Методы педагогического воздействия.
Практические методы:
1. упражнения: подражательно – исполнительские (рядоговорение, голосовые, артикуляторные), речевые и игровые (повторение речевого материала, имитация действий), которые снимают напряжение, создают эмоционально – положительный настрой, устные и письменные, которые закрепляют знания, умения и навыки;
2. игровой метод – использование различных компонентов игры в сочетании с показом, пояснением, указаниями, вопросами;
3. метод моделирования – создание моделей и их использование в целях формирования требуемых представлений (схема структуры предложения, морфемного, слогового и звукового состава слова);
Наглядные методы
Форма усвоения знаний, умений, навыков в зависимости от применяемых наглядных пособий и технических средств обучения:
1. наблюдение – связано с применением плакатов, рисунков, макетов, графических схем;
2. пояснение и объяснение, особенно необходимые на начальных этапах работы, при актуализации и закреплении знаний, умений и навыков
3. моделирование – составление звуковых и графических схем слова; «зашифровка» слова в виде установочных знаков; алгоритм выполнения действия и т.д.
Словесные методы
Рассказ, беседа, рассуждение, педагогическая оценка – это воздействие на мышление ребенка, воображение, чувства, которые побуждают к речевому общению, обмену впечатлениями.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. [Электронный ресурс] - М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с. (Библиотека Логопеда).
2. Андреева С.Л. Коррекционно-логопедическая работа с детьми-дисорфографиками [Электронный ресурс]// Учитель-ученик; проблемы, поиски, находки № 43. Психолого-педагогическая поддержка в образовании. Юго-западный окружной методический центр. – М., 2003. – с. 76-84.
3. Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Методическое пособие - М.: Творческий центр «Сфера», 2008.
4. Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников [Электронный ресурс] — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 318 с.
5. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие [Электронный ресурс] — СЕЮ,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 — 144 с.
6. Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе:пособие для учителей-логопедов, педагогов доп.образования. воспитателей и родителей.- М.:Просвещение.- 176 с.: ил.- (Работаем по новым стандартам), 2012.
7. Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий [Электронный ресурс] - ЯРОСЛАВЛЬ АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, 2006.
8. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. пособие [Электронный ресурс] (О.М. Коваленко – М.: АСТ: Астрель, 2005.– (Библиотека логопеда).
9. Крутецкая В.А. 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.
10. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Павлова Т.С., Прокопова СП., Журавлева Н.Н., Антохина Н.В., Львова Т.В. Игры и упражнения с родственными словами. Учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] - М, Центр педагогического образования, 2009 - 64 с.
11. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2011.
12. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. 2-е изд., испр.- М.: Издательство ГНОМ, 2011.
13. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. 2-е изд., испр.-М.: Издательство ГНОМ, 2012.
14. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты для логопедов. 2-е изд., испр.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
15. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов. — М: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
16. Материалы курса «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей»: лекции 1–4. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 72 с.
17. Преодоление речевых ошибок в письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы: Учебно-метод. Пособие [Электронный ресурс] / Авт.-сост. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. – М.: РУДН, 2008. – 74 с.
18. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! –М.: РИО «Самовар», 1994.
19. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Прилагательное! –М.: РИО «Самовар», 1994.
20. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. [Электронный ресурс] – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 192 с. (Логопедические технологии.).