Обследование. Тестирование (1 занятие)

Выполнение диагностических работ.

Календарно-тематическое планирование (6 класс)

дата № занятия Тема Содержание коррекционной работы Грамматические и лексические темы Развитие неречевых процессов
Диагностика. Тестирование (3 занятия)
  Обследование неречевых психических функций. Исследование неречевых психических функций.
  Обследование состояния устной речи. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения.
  Обследование состояния письменной речи. Исследование процесса письма.
Повторение. Анализ и комментирование орфограмм, изученных в 5 классе (на уровне предложения и текста) (2 занятия)
  4-5 Повторение. Работа с орфограммами (на уровне предложения и текста), вызывающими наибольшие затруднения у учащихся 6-ых классов.  
Употребление гласных после шипящих (4 занятия)
  6-7 Употребление гласных после шипящих(«жи-ши»). Работа с орфограммами (на уровне предложения и текста). Развитие осознанного восприятия. Упражнение «Оживление».
  8-9 Употребление гласных после шипящих («ча-ща», «чу-щу»). Работа с орфограммами (на уровне предложения и текста).  
Мягкий знак (12 занятий)
  10-16 Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных. Смягчение согласных при помощи буквы Ь. Буква Ь смягчительный. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь. Фонетический и фонематический анализ слов. Преобразование слов путём убавления или прибавления буквы Ь: мел-мель, уголь-угол. Составление и запись предложений. Две функции буквы Ь: смягчение и разделение. Буква Ь разделительный (вьюга, листья). Составление схемы, фонематический и фонетический анализы слов. Составление и запись предложений. Написание Ь в окончаниях имени существительного женского рода 3-го склонения. Позиция в слове. Дифференцированное употребление. Фонематическое и фонетическое значение. Фонематический, фонетический анализ слов с буквами Ь в окончаниях имени существительного женского рода 3-го склонения. Выделение слов из текста, ряда других слов. Составление и запись предложений. Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. Упражнение «Двойная стимуляция памяти».
Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. Упражнение «Нелогичные» парные ассоциации слов».
  17-19 Употребление мягкого знака после шипящих.   Упражнения для использования визуального кода. Упражнение «Особый путь зубрежки». Развитие мышления. Развитие образного мышления. Игра «Дополни до...».
  Разделительный «ь».     Развитие образного мышления. Игра «Догадайся, кто нарисован».
  Разделительный «ъ».  
Слово (10 занятий)
  Слово и его лексическое значение. Лексика. Лексическое и грамматическое значение слова. Толковый словарь. Развитие образного мышления. Игра «Кубики».
  Однозначные и многозначные слова. В. Остен «Дорога»
  Прямое и переносное значения слова.   Развитие образного мышления. Упражнение «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек».
  Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Омонимы.
  Слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному в зависимости от значения (омофоны).   Омофоны Развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование искусственных понятий».
  «Слова-приятели». Синонимы.   Синонимы. С. Маршак «Вьюга» Развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование умения отделять форму понятия от его содержания»
  «Слова-приятели». Синонимы.   Синонимы. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  «Слова-приятели». Синонимы.   Синонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.
  «Слова-неприятели». Антонимы.   Антонимы. Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» Развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями».
  «Слова-неприятели». Антонимы. Антонимы. Б. Заходер «И нам с тобой пришел черед...»  
Фразеологизмы (5 занятий)
  32-36 Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания. Виды фразеологических оборотов. Фразеологические сращения. Фразеологические единства. Фразеологические сочетания. Развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование способности оперировать смыслом».
Морфология (2 занятия)
  37-38 Дифференциация орфограмм на основе морфологического принципа - Найти корень данного слова и указать ее значение; образовать ряд слов с данным корнем; ввести эти слова в предложения. - Выделить приставки в словах (сделать, приехать, перепрыгнуть, заделать); найти в данном тексте слова с приставками; из данного текста выписать группами слова с одинаковыми приставками; выделить парами слова, в состав которых входят приставки с чередующимися гласными расписаться- роспись ). Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу.
Имя существительное (4 занятия)
  Имя существительное.    
  Изменение существительных по падежам. Существительное как часть речи Формирование умения планировать свои действия
  Изменение существительных по числам. Падежные окончания имен существительных  
  Три склонения имен существительных. Правописание слов в мужском и женском роде, оканчивающиеся на шипящие Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий)
Глагол (4 занятия)
  Глагол.   Глагол как часть речи. Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Офицер-солдат»
  Времена глагола. Прошедшее, насто-ящее и будущее времена глагола
  Изменения глагола по лицам и числам. Написание «не» с глаголами. Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Поиск клада».
  Спряжения глаголов. Окончания глаголов.
Имя прилагательное (4 занятия)
    Имя прилагательное. Прилагательное как часть речи.  
  48-49 Изменение имени прилагательного по родам и числам.   Формирование приемов самоконтроля. Упражнение «Сделай так же».
  Согласование прилагательных с существительными. Окончания прилагательных. Формирование приемов самоконтроля. Игра «Число-контролер».
Местоимение (4 занятия)
  Местоимение.   Местоимение, как часть речи  
  52-53 Изменение местоимений по лицам и числам.   Развитие произвольности. Игра «Пуговица».
  Согласование местоимений с существительными и глаголами.   Развитие произвольности. Игра «Кто сегодня именинник».
Служебные части речи (4 занятия)
  Служебные части речи.      
  56-58 Предлог. Союз. Правописание частиц «не» и «ни» с глаголами. Развитие произвольности. Игра «Хитрые картинки».
Закрепление. Проверочные работы (1 занятие)
  Проверочные работы.   Анализ и комментирование орфограмм имени существительного. Анализ и комментирование орфограмм имени прилагательного. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Анализ и комментирование орфограмм глагола. Анализ и комментирование орфограмм местоимения.
Обследование. Тестирование (1 занятие)
  Итоговое тестирование.      




Учебно-тематический план

Наши рекомендации