Обследование. Тестирование (1 занятие)
Выполнение диагностических работ.
Календарно-тематическое планирование (6 класс)
дата | № занятия | Тема | Содержание коррекционной работы Грамматические и лексические темы | Развитие неречевых процессов |
Диагностика. Тестирование (3 занятия) | ||||
Обследование неречевых психических функций. | Исследование неречевых психических функций. | |||
Обследование состояния устной речи. | Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. | |||
Обследование состояния письменной речи. | Исследование процесса письма. | |||
Повторение. Анализ и комментирование орфограмм, изученных в 5 классе (на уровне предложения и текста) (2 занятия) | ||||
4-5 | Повторение. | Работа с орфограммами (на уровне предложения и текста), вызывающими наибольшие затруднения у учащихся 6-ых классов. | ||
Употребление гласных после шипящих (4 занятия) | ||||
6-7 | Употребление гласных после шипящих(«жи-ши»). | Работа с орфограммами (на уровне предложения и текста). | Развитие осознанного восприятия. Упражнение «Оживление». | |
8-9 | Употребление гласных после шипящих («ча-ща», «чу-щу»). | Работа с орфограммами (на уровне предложения и текста). | ||
Мягкий знак (12 занятий) | ||||
10-16 | Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных. | Смягчение согласных при помощи буквы Ь. Буква Ь смягчительный. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь. Фонетический и фонематический анализ слов. Преобразование слов путём убавления или прибавления буквы Ь: мел-мель, уголь-угол. Составление и запись предложений. Две функции буквы Ь: смягчение и разделение. Буква Ь разделительный (вьюга, листья). Составление схемы, фонематический и фонетический анализы слов. Составление и запись предложений. Написание Ь в окончаниях имени существительного женского рода 3-го склонения. Позиция в слове. Дифференцированное употребление. Фонематическое и фонетическое значение. Фонематический, фонетический анализ слов с буквами Ь в окончаниях имени существительного женского рода 3-го склонения. Выделение слов из текста, ряда других слов. Составление и запись предложений. | Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. Упражнение «Двойная стимуляция памяти». | |
Развитие способности устанавливать связи между элементами материала. Упражнение «Нелогичные» парные ассоциации слов». | ||||
17-19 | Употребление мягкого знака после шипящих. | Упражнения для использования визуального кода. Упражнение «Особый путь зубрежки». Развитие мышления. Развитие образного мышления. Игра «Дополни до...». | ||
Разделительный «ь». | Развитие образного мышления. Игра «Догадайся, кто нарисован». | |||
Разделительный «ъ». | ||||
Слово (10 занятий) | ||||
Слово и его лексическое значение. | Лексика. Лексическое и грамматическое значение слова. Толковый словарь. | Развитие образного мышления. Игра «Кубики». | ||
Однозначные и многозначные слова. | В. Остен «Дорога» | |||
Прямое и переносное значения слова. | Развитие образного мышления. Упражнение «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек». | |||
Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | Омонимы. | |||
Слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному в зависимости от значения (омофоны). | Омофоны | Развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование искусственных понятий». | ||
«Слова-приятели». Синонимы. | Синонимы. С. Маршак «Вьюга» | Развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование умения отделять форму понятия от его содержания» | ||
«Слова-приятели». Синонимы. | Синонимы. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |||
«Слова-приятели». Синонимы. | Синонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. | |||
«Слова-неприятели». Антонимы. | Антонимы. Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями». | ||
«Слова-неприятели». Антонимы. | Антонимы. Б. Заходер «И нам с тобой пришел черед...» | |||
Фразеологизмы (5 занятий) | ||||
32-36 | Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания. | Виды фразеологических оборотов. Фразеологические сращения. Фразеологические единства. Фразеологические сочетания. | Развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование способности оперировать смыслом». | |
Морфология (2 занятия) | ||||
37-38 | Дифференциация орфограмм на основе морфологического принципа | - Найти корень данного слова и указать ее значение; образовать ряд слов с данным корнем; ввести эти слова в предложения. - Выделить приставки в словах (сделать, приехать, перепрыгнуть, заделать); найти в данном тексте слова с приставками; из данного текста выписать группами слова с одинаковыми приставками; выделить парами слова, в состав которых входят приставки с чередующимися гласными расписаться- роспись ). | Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу. | |
Имя существительное (4 занятия) | ||||
Имя существительное. | ||||
Изменение существительных по падежам. | Существительное как часть речи | Формирование умения планировать свои действия | ||
Изменение существительных по числам. | Падежные окончания имен существительных | |||
Три склонения имен существительных. | Правописание слов в мужском и женском роде, оканчивающиеся на шипящие | Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий) | ||
Глагол (4 занятия) | ||||
Глагол. | Глагол как часть речи. | Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Офицер-солдат» | ||
Времена глагола. | Прошедшее, насто-ящее и будущее времена глагола | |||
Изменения глагола по лицам и числам. | Написание «не» с глаголами. | Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Поиск клада». | ||
Спряжения глаголов. | Окончания глаголов. | |||
Имя прилагательное (4 занятия) | ||||
Имя прилагательное. | Прилагательное как часть речи. | |||
48-49 | Изменение имени прилагательного по родам и числам. | Формирование приемов самоконтроля. Упражнение «Сделай так же». | ||
Согласование прилагательных с существительными. | Окончания прилагательных. | Формирование приемов самоконтроля. Игра «Число-контролер». | ||
Местоимение (4 занятия) | ||||
Местоимение. | Местоимение, как часть речи | |||
52-53 | Изменение местоимений по лицам и числам. | Развитие произвольности. Игра «Пуговица». | ||
Согласование местоимений с существительными и глаголами. | Развитие произвольности. Игра «Кто сегодня именинник». | |||
Служебные части речи (4 занятия) | ||||
Служебные части речи. | ||||
56-58 | Предлог. Союз. | Правописание частиц «не» и «ни» с глаголами. | Развитие произвольности. Игра «Хитрые картинки». | |
Закрепление. Проверочные работы (1 занятие) | ||||
Проверочные работы. | Анализ и комментирование орфограмм имени существительного. Анализ и комментирование орфограмм имени прилагательного. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Анализ и комментирование орфограмм глагола. Анализ и комментирование орфограмм местоимения. | |||
Обследование. Тестирование (1 занятие) | ||||
Итоговое тестирование. |
Учебно-тематический план