Аналитико-диагностическая деятельность куратора

№ п/п Направления работы Время проведения Ответственные Отметка о выполнении
1. Проведение теста « Мой взгляд на мир» Сентябрь Куратор, мастер  
2. Проведение анкеты «Что вам интересно». Сентябрь Куратор.  
3. Составление социального паспорта группы Сентябрь Куратор, мастер  
4. Индивидуальные беседы на тему: «Что ты знаешь о себе» В течение года Куратор, мастер  
5. Проведение мониторинга уровня воспитанности Сентябрь, март Куратор, актив группы  
  6. Проведение тестовых тренингов из серии «Познай самого себя» В течении года Куратор, мастер п.о      
7.   Проведение анкеты « Познавательная потребность учащихся»     Декабрь Куратор, психолог      
8.   Проведение анкеты « Анализ интересов и направленности учащихся»     Январь Куратор, психолог      
  9. Беседа с родителями , посещение на дому учащихся     В течении года   Куратор, мастер    
Определение уровня эмпатий ных тенденций личности Сентябрь, февраль Куратор, психолог    
Проведение анкетирования «Мотивация обучения» Октябрь, апрель Куратор  
Изучение волевых качеств личности Октябрь, апрель Куратор  
Изучение самооценки личности Октябрь, апрель Куратор  
Проведение тренинга «Пойми себя» Ноябрь Куратор  
Проведение тестирования «Смысложизненные ориентации» Октябрь, март Куратор  
Проведение тренинга «Позитивное самовоспитание и уверенное поведение»   Декабрь Куратор  
Проведение анкеты для учащихся (идеологическое воспитание) Октябрь, апрель Куратор  
Взаимоотношения в группе Сентябрь Куратор  
Мотивы участия в общественных делах группы Октябрь,   Куратор  
Предрасположенность к конфликтному поведению Сентябрь Куратор  
Изучение способностей учащихся Октябрь,   Куратор  
Методика определения социолизированности личности. Сентябрь Куратор  
           

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

№ п/п Направления работы Время проведения Ответственные Отметка о выполнении
Знакомство с родителями. Проведение родительского собрания. Сентябрь Куратор, мастер  
Посещение учащихся на дому. В течении года Куратор, мастер  
Анкетирование «Изучение родительско-детских взаимоотношений» Сентябрь Куратор, мастер  
4. Анкетирование «Взаимоотношение в семье» Октябрь Куратор, мастер  
5. Изучение психологической атмосферы семьи. В течении года Куратор, мастер  
6. Проведение анкетирования « Удовлетворённость родителей работой колледжа» Сентябрь Куратор, мастер  
7. Проведение родительского собрания В течении года Куратор, мастер  
Семинар « Семейные ценности» Март Куратор, мастер  
Круглый стол « Психологическая атмосфера в семье» Май Куратор, мастер  
Тренинг «Семья глазами детей» Декабрь Куратор, мастер  

План воспитательной работы



№ п/п Направления работы Время, место проведения Ответственные
1. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года и Дню знаний 1 сентября площадка перед УК-1 Педагог организатор, администрация
2. Воспитательный час « Нам мир завещано беречь» 1 сентября АЗ№1 Кураторы учебных групп
3. Совет профилактики 21 сентября Зам. директора по УВР. СППС
4. Единый день профилактики « Духовные основы личности» 24.09.2016. актовый зал 13.10. группы 1 курса СППС Педагого-организатор
5. Воспитательные часы: - организационный - тематические * Трезвость норма жизни * Все в твоих руках! (безопасное поведение) * Какой он, твой друг? (откровенный разговор) В дни по расписанию 1 сентября Кураторы
6. Информационные часы: - обзорный - по теме Единого дня информирования - тематические * Ко дню белорусской письменности * Наш лицей – наш дом * Внимание дорога! (с 01.09.-08.09 – Неделя безопасного движения) * Проблема энергосбережения (Директива №3)     22 сентября   8 сентября 15 сентября 1 сентября Кураторы
7. Работа СППС: - Помощь в адаптации учащихся групп нового набора - Единые педагогические требования к учащимся - Диагностика акцентуаций характера   В течении месяца Педагог социальный


Методическая работа

К основным документам общегосударственного значения, на основании которых строиться учебно-воспитательный процесс в учреждениях образования, относятся:

– Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 29.10.91 г. №1202-ХII, направленный на организацию процесса обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. Для создания условий воспитания в первую очередь необходимо руководствоваться настоящим Законом. [5, с. 21]

– Закон Республики Беларусь «О профессионально-техническом образовании» от 29.06.2003 г. №216-З, направленный на создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в профессионально техническом образовании, потребностей общества и государства в квалифицированных кадрах. В статьях 22-26 главы 4 установлены основные направления воспитания в системе профессионально-технического образования, которые определяются интересами и потребностями учащихся, общества, государства, а также особенностями учреждения, обеспечивающего получение профессионально - технического образования. [5, с. 22]

– Указ Президента Республики Беларусь «Об идеологическом сопровождении учебно-воспитательной работы» от 26.12.2003 №497

– Государственная программа «Дети Беларуси» от 24.05.2001 г. №281, основной целью которой является создание благоприятных условий для реализации принципов воспитания подрастающего поколения. [5, с. 23]

Воспитание уважения и преданности своему государству, глубокое разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Республики Беларусь и, в конечном итоге, формирование приверженности государственной идеологии – важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях.

Поскольку одним из основных показателей сформированности у подрастающего поколения гражданско-патриотических качеств является знание учащейся молодежью символики Республики Беларусь, понимание ее роли и значения в системе идеологических ценностей государства, то в МГПЛ № 9 автомобилестроения в этой связи в каждом кабинете, мастерской и в холле лицея помещены государственный гимн, флаг и герб.

Должностные обязанности методиста:

- Осуществляет научно-методическое обеспечение образования при реализации образовательных программ основного образования, дополнительного образования и специального образования, программ воспитания в лицее.

- Анализирует состояние учебно-методической, учебной, воспитательной работы, разрабатывает предложения и рекомендации по повышению ее эффективности.

- Участвует в организации образовательного процесса, научно-методическом и организационном сопровождении аттестации педагогических работников.

- Осуществляет сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов.

- Организует разработку методических и других документов, информационно-аналитических материалов, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности лицея.

- Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, их экспертизе нормоконтроле, учебно-программной документации.

- Осуществляет работу по внедрению в образовательный процесс новой учебно-программной и учебно-методической документации.

- Проводит экспертизу (научно-педагогическую экспертизу) оригиналов авторских (рукописей) учебных изданий.

- Участвует в прогнозировании, планировании и организации подготовки, переподготовки и повышении квалификации обучающихся работников лицея.

- Выявляет, изучает, обобщает и распространяет эффективный педагогический опыт.

- Анализирует обеспеченность лицея учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, программно-планирующей документацией воспитания, учебно-методической документацией, учебными изданиями, средствами обучения.

- Организует, координирует работу методических объединений в сфере образования по совершенствованию научно-методического обеспечения содержания, форм и методов обучения и воспитания.

- Участвует в организации, анализе обобщении результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, направленной на обновление содержания образовательных программ, повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.

- Оказывает необходимую консультативную помощь педагогическим работникам в осуществлении их деятельности, практическом использовании форм и методов обучения и воспитания.

- Участвует в организации и проведении конкурсов профессионально мастерства, выставок, смотров, слетов, соревнований, олимпиад, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий.

- Ведет установленную планирующую и учетно-отчетную документацию.

Можно выделить следующие основные формы методической работы в профессиональном учебном заведении:

а) коллективные: педагогический совет; предметные (цикловые) методические комиссии.

б) массовые и групповые: педагогические чтения; научно-практические конференции; инструктивно-методические совещания; проблемные группы; экспериментальные лаборатории.

в) индивидуальные: самостоятельная методическая работа педагогических работников; индивидуальная методическая работа руководителей учебного заведения с педагогическими работниками; педагогическое самообразование педагогических работников;

г) методический (педагогический) кабинет.

Методическая работа УО «МГПЛ №9 автомобилестроения» состоит из: совещаний цикловых комиссий, педсоветов, проблемных семинаров, совета колледжа, советов профилактики, методических практикумов.

Методическая работа оформляется в соответствии с нормами. Она должна иметь титульный лист; содержание; введение; основную часть; заключение; список использованных источников: приложения, включающие в себя технологические документы, чертежи, программы, таблицы и другие вспомогательные материалы.

Один экземпляр выполненных методических разработок хранится в методическом кабинете и доступен для ознакомления всем преподавателям колледжа.

Цикловые комиссии заседают с периодичностью в один месяц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава МГПЛ №9, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

– углубила и закрепила теоретические знания, полученные в вузе;

– приобрела навыки ведения учебной и воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

– ознакомилась с функциями классного руководителя, методами работы с коллективами учащихся, а также проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

– получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

– приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

– получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

– изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег. При выполнении плана педагогической практики ощущался недостаток теоретических знаний, которые позволяли бы чувствовать себя более свободно в роли преподавателя. При подготовке к урокам приходилось не раз обращаться к литературе, конспектам.

Подведя итог, можно сказать, что подобного вида практики являются необходимым элементом подготовки в будущей педагогической деятельности.

Наши рекомендации