Аналитико-диагностическая деятельность куратора
№ п/п | Направления работы | Время проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | |
1. | Проведение теста « Мой взгляд на мир» | Сентябрь | Куратор, мастер | ||
2. | Проведение анкеты «Что вам интересно». | Сентябрь | Куратор. | ||
3. | Составление социального паспорта группы | Сентябрь | Куратор, мастер | ||
4. | Индивидуальные беседы на тему: «Что ты знаешь о себе» | В течение года | Куратор, мастер | ||
5. | Проведение мониторинга уровня воспитанности | Сентябрь, март | Куратор, актив группы | ||
6. | Проведение тестовых тренингов из серии «Познай самого себя» | В течении года | Куратор, мастер п.о | ||
7. | Проведение анкеты « Познавательная потребность учащихся» | Декабрь | Куратор, психолог | ||
8. | Проведение анкеты « Анализ интересов и направленности учащихся» | Январь | Куратор, психолог | ||
9. | Беседа с родителями , посещение на дому учащихся | В течении года | Куратор, мастер | ||
Определение уровня эмпатий ных тенденций личности | Сентябрь, февраль | Куратор, психолог | |||
Проведение анкетирования «Мотивация обучения» | Октябрь, апрель | Куратор | |||
Изучение волевых качеств личности | Октябрь, апрель | Куратор | |||
Изучение самооценки личности | Октябрь, апрель | Куратор | |||
Проведение тренинга «Пойми себя» | Ноябрь | Куратор | |||
Проведение тестирования «Смысложизненные ориентации» | Октябрь, март | Куратор | |||
Проведение тренинга «Позитивное самовоспитание и уверенное поведение» | Декабрь | Куратор | |||
Проведение анкеты для учащихся (идеологическое воспитание) | Октябрь, апрель | Куратор | |||
Взаимоотношения в группе | Сентябрь | Куратор | |||
Мотивы участия в общественных делах группы | Октябрь, | Куратор | |||
Предрасположенность к конфликтному поведению | Сентябрь | Куратор | |||
Изучение способностей учащихся | Октябрь, | Куратор | |||
Методика определения социолизированности личности. | Сентябрь | Куратор | |||
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ
№ п/п | Направления работы | Время проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
Знакомство с родителями. Проведение родительского собрания. | Сентябрь | Куратор, мастер | ||
Посещение учащихся на дому. | В течении года | Куратор, мастер | ||
Анкетирование «Изучение родительско-детских взаимоотношений» | Сентябрь | Куратор, мастер | ||
4. | Анкетирование «Взаимоотношение в семье» | Октябрь | Куратор, мастер | |
5. | Изучение психологической атмосферы семьи. | В течении года | Куратор, мастер | |
6. | Проведение анкетирования « Удовлетворённость родителей работой колледжа» | Сентябрь | Куратор, мастер | |
7. | Проведение родительского собрания | В течении года | Куратор, мастер | |
Семинар « Семейные ценности» | Март | Куратор, мастер | ||
Круглый стол « Психологическая атмосфера в семье» | Май | Куратор, мастер | ||
Тренинг «Семья глазами детей» | Декабрь | Куратор, мастер |
План воспитательной работы
№ п/п | Направления работы | Время, место проведения | Ответственные |
1. | Торжественная линейка, посвященная началу учебного года и Дню знаний | 1 сентября площадка перед УК-1 | Педагог организатор, администрация |
2. | Воспитательный час « Нам мир завещано беречь» | 1 сентября АЗ№1 | Кураторы учебных групп |
3. | Совет профилактики | 21 сентября | Зам. директора по УВР. СППС |
4. | Единый день профилактики « Духовные основы личности» | 24.09.2016. актовый зал 13.10. группы 1 курса | СППС Педагого-организатор |
5. | Воспитательные часы: - организационный - тематические * Трезвость норма жизни * Все в твоих руках! (безопасное поведение) * Какой он, твой друг? (откровенный разговор) | В дни по расписанию 1 сентября | Кураторы |
6. | Информационные часы: - обзорный - по теме Единого дня информирования - тематические * Ко дню белорусской письменности * Наш лицей – наш дом * Внимание дорога! (с 01.09.-08.09 – Неделя безопасного движения) * Проблема энергосбережения (Директива №3) | 22 сентября 8 сентября 15 сентября 1 сентября | Кураторы |
7. | Работа СППС: - Помощь в адаптации учащихся групп нового набора - Единые педагогические требования к учащимся - Диагностика акцентуаций характера | В течении месяца | Педагог социальный |
Методическая работа
К основным документам общегосударственного значения, на основании которых строиться учебно-воспитательный процесс в учреждениях образования, относятся:
– Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 29.10.91 г. №1202-ХII, направленный на организацию процесса обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. Для создания условий воспитания в первую очередь необходимо руководствоваться настоящим Законом. [5, с. 21]
– Закон Республики Беларусь «О профессионально-техническом образовании» от 29.06.2003 г. №216-З, направленный на создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в профессионально техническом образовании, потребностей общества и государства в квалифицированных кадрах. В статьях 22-26 главы 4 установлены основные направления воспитания в системе профессионально-технического образования, которые определяются интересами и потребностями учащихся, общества, государства, а также особенностями учреждения, обеспечивающего получение профессионально - технического образования. [5, с. 22]
– Указ Президента Республики Беларусь «Об идеологическом сопровождении учебно-воспитательной работы» от 26.12.2003 №497
– Государственная программа «Дети Беларуси» от 24.05.2001 г. №281, основной целью которой является создание благоприятных условий для реализации принципов воспитания подрастающего поколения. [5, с. 23]
Воспитание уважения и преданности своему государству, глубокое разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Республики Беларусь и, в конечном итоге, формирование приверженности государственной идеологии – важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях.
Поскольку одним из основных показателей сформированности у подрастающего поколения гражданско-патриотических качеств является знание учащейся молодежью символики Республики Беларусь, понимание ее роли и значения в системе идеологических ценностей государства, то в МГПЛ № 9 автомобилестроения в этой связи в каждом кабинете, мастерской и в холле лицея помещены государственный гимн, флаг и герб.
Должностные обязанности методиста:
- Осуществляет научно-методическое обеспечение образования при реализации образовательных программ основного образования, дополнительного образования и специального образования, программ воспитания в лицее.
- Анализирует состояние учебно-методической, учебной, воспитательной работы, разрабатывает предложения и рекомендации по повышению ее эффективности.
- Участвует в организации образовательного процесса, научно-методическом и организационном сопровождении аттестации педагогических работников.
- Осуществляет сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов.
- Организует разработку методических и других документов, информационно-аналитических материалов, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности лицея.
- Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, их экспертизе нормоконтроле, учебно-программной документации.
- Осуществляет работу по внедрению в образовательный процесс новой учебно-программной и учебно-методической документации.
- Проводит экспертизу (научно-педагогическую экспертизу) оригиналов авторских (рукописей) учебных изданий.
- Участвует в прогнозировании, планировании и организации подготовки, переподготовки и повышении квалификации обучающихся работников лицея.
- Выявляет, изучает, обобщает и распространяет эффективный педагогический опыт.
- Анализирует обеспеченность лицея учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, программно-планирующей документацией воспитания, учебно-методической документацией, учебными изданиями, средствами обучения.
- Организует, координирует работу методических объединений в сфере образования по совершенствованию научно-методического обеспечения содержания, форм и методов обучения и воспитания.
- Участвует в организации, анализе обобщении результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, направленной на обновление содержания образовательных программ, повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.
- Оказывает необходимую консультативную помощь педагогическим работникам в осуществлении их деятельности, практическом использовании форм и методов обучения и воспитания.
- Участвует в организации и проведении конкурсов профессионально мастерства, выставок, смотров, слетов, соревнований, олимпиад, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий.
- Ведет установленную планирующую и учетно-отчетную документацию.
Можно выделить следующие основные формы методической работы в профессиональном учебном заведении:
а) коллективные: педагогический совет; предметные (цикловые) методические комиссии.
б) массовые и групповые: педагогические чтения; научно-практические конференции; инструктивно-методические совещания; проблемные группы; экспериментальные лаборатории.
в) индивидуальные: самостоятельная методическая работа педагогических работников; индивидуальная методическая работа руководителей учебного заведения с педагогическими работниками; педагогическое самообразование педагогических работников;
г) методический (педагогический) кабинет.
Методическая работа УО «МГПЛ №9 автомобилестроения» состоит из: совещаний цикловых комиссий, педсоветов, проблемных семинаров, совета колледжа, советов профилактики, методических практикумов.
Методическая работа оформляется в соответствии с нормами. Она должна иметь титульный лист; содержание; введение; основную часть; заключение; список использованных источников: приложения, включающие в себя технологические документы, чертежи, программы, таблицы и другие вспомогательные материалы.
Один экземпляр выполненных методических разработок хранится в методическом кабинете и доступен для ознакомления всем преподавателям колледжа.
Цикловые комиссии заседают с периодичностью в один месяц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава МГПЛ №9, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:
– углубила и закрепила теоретические знания, полученные в вузе;
– приобрела навыки ведения учебной и воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
– ознакомилась с функциями классного руководителя, методами работы с коллективами учащихся, а также проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
– получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
– приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
– получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
– изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег. При выполнении плана педагогической практики ощущался недостаток теоретических знаний, которые позволяли бы чувствовать себя более свободно в роли преподавателя. При подготовке к урокам приходилось не раз обращаться к литературе, конспектам.
Подведя итог, можно сказать, что подобного вида практики являются необходимым элементом подготовки в будущей педагогической деятельности.