Методические материалы по процедурам оценивания

3.4.1 Методика (в том числе технологические и организационные аспекты), определяющая процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, установлены положениями об организации образовательной деятельности по программам высшего образования, о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации, о балльно-рейтинговой системе аттестации, о фонде оценочных средств и изданными в соответствии с ними другими локальными нормативными актами, в т.ч. внутривузовскими стандартами, Академии ВЭГУ.

3.4.2 Обеспечение аттестации в Академии ВЭГУ должно удовлетворять, в первую очередь, требованиям нацеленности на результат обучения, системности, унификации и объективности, что на практике означает следующие:

- применение единых критериев оценивания по всем образовательным программам;

- сопряженность всех видов контрольно-измерительных материалов с конечными компетенциями и друг с другом (высокая степень валидности) и их репрезентативность с содержанием программы;

- выведение итоговых оценок по результатам проверки знаний, умений и навыков по всем дидактическим единицам оцениваемой программы;

- применение единых контрольно-измерительных материалов и процедур аттестации к обучающимся всех форм и технологий обучения;

- привлечение к осуществлению аттестации не задействованных в подпроцессе обучения обучающих, в т.ч. практикующих специалистов необразовательных организаций;

- широкое применение инструментальной среды;

- обязательная экспертиза текстов письменных работ (и других видов оформления результатов проектирования) на авторство (отсутствие заимствований, плагиата, копирования);

- ежегодное обновление тем письменных работ.

Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается в соответствии с федеральными требованиями положением Академии ВЭГУ о фонде оценочных средств.

3.4.3 При организации аттестации обучающихся в Академии ВЭГУ обязательно исполнение следующих положений:

- аттестации подлежат только образовательные программы, назначенные для данного аттестуемого (правилами приема, учебными планами и другими соответствующими документами);

- аттестацию может проводить только тот обучающий (эксперт), который закреплен для данной процедуры по данной группе аттестуемых;

- аттестация проводится только с использованием утвержденных контрольно-измерительных материалов и по утвержденной форме и процедуре;

- аттестация проводится только для тех обучающихся, которые имеют соответствующий допуск;

- результаты аттестации должны быть зафиксированы в утвержденных для этого документах.

Информационные ресурсы

4.1 Основная учебная литература

№ п/п Выходные данные основной учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту в Электронно-библиотечной системе Академии ВЭГУ
Иванов, А. В. Социальная педагогика [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А. В. Иванов и др. ; под общ. ред. проф. А. В. Иванова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 424 с http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=414795
Липский, И. А. Социальная педагогика [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / И. А. Липский; Под ред. докт. пед. наук И. А. Липского, докт. пед. наук Л. Е. Сикорской. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 280 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=415241
Лукина, А. К. Социальная педагогика [Электронны йресурс] : Учеб. пособие / А. К. Лукина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. - 306 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=441359

4.2 Дополнительная учебная литература

№ п/п Выходные данные дополнительной учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
Социальная работа [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 364 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=414954
Содержание и методика педагогической деятельности в социальной работе (социальная педагогика) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Н.А. Соколова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2014.— 350 c. http://www.iprbookshop.ru/31919.html
Социальная педагогика: Учебник / Ф.А. Мустаева. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=447518
Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Серия: педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика – Кострома: ФГОУ Костромской государственной университет им. Н.А. Некрасова http://elibrary.ru/title_about.asp?id=31831

Ресурсы сети «Интернет»



№ п/п Наименование ресурса Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
Научная электронная библиотека http://www.elibrari.ru
Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова http://www.lib.msu.su/
Электронно-библиотечная система Znanium.com http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php  
Электронно-библиотечная система IPRbooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprbooks.php  
Электронно-библиотечная система Академии ВЭГУ http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php  
Электронно-библиотечная система IBooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php
Российская газета http://www.rg.ru
Экспресс-хроника http://www.online.ru/sp/chronicle

Информационные технологии

АСО Академии ВЭГУ

Образовательный процесс по данной дисциплине в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:

№ п/п Наименование модуля АСО Область применения в образовательном процессе
1. Программное обеспечение «1С- Битрикс: внутренний портал учебного заведения» Платформа для интеграции всех сервисов и создания виртуальных рабочих кабинетов участников образовательного процесса. 1. Создание ЭИОС для обучающегося: - редактирование индивидуального учебного плана обучающегося; - изучение материалов по доступным дисциплина (модулям) (электронный курс, материалы для самоконтроля и прохождение аттестации, расписание трансляций лекций, очных занятий и вебинаров, просмотр видео материалов); - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебной и предметных группах); - просмотр электронной зачётной книжки; - получение информации о набранных кредитах (оценках); - автоматическое зачисление в предметные и учебные группы; -формирование портфолио обучающегося (данные по IMS ePortfolio Specification (http://www.imsglobal.org/ep/); -биллинговая система (on-line оплата обучения, просмотр истории оплаты). 2. Создание ЭИОС для обучающего: - получение информации по нагрузке; - планирование и проведение вебинаров; - разработка и экспертиза контрольно-измерительных материалов (КИМ); - проверка эссе обучающихся; - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебных и предметных группах); - публикация мультимедийного обучающего контента; - формирование персонального портфолио. 3. Для организаторов образовательного процесса: - система мониторинга (получение информации об активности пользователей; организация опросов пользователей); - участие в группах (учебных, предметных, общих); - поддержка основных элементов коммуникаций (форумы, комментарии); - оценивание и организация объектов социальной сети; - отслеживание рейтингов и достижений; - публичное портфолио пользователя; - работа с заявками (отправка, отслеживание выполнения).
2. Конфигурация «Компас-В» на платформе «1С: Предприятие 8.2» Автоматизирует работу: - приёмной комиссии (ведение базы абитуриентов, зачисление на обучение, финансовые и маркетинговые отчёты); - деканата (документооборот приказов по движению обучающихся, репозиторий документов обучающихся, оповещение обучающихся по электронной почте, SMS); - учебно-методического управления (ведение базы преподавателей, формирование и учёт учебной нагрузки).
3. Программный комплекс «Автоматизированная среда аттестации АСА» Автоматизирует процедуры: - разработки, экспертизы и публичной экспертизы контрольно-измерительных материалов; - формирования и использования фонда оценочных средств по конкретным программам, дисциплинам (модулям, предметам, видам учебной работы); - проведения обучения с использованием балльно-рейтинговой системы (БРС); - допуска, проведения приема экзаменов, зачетов, письменных аттестационных работ; - видеопротоколирования процесса аттестации; - оформления документации по процессам аттестации (аттестационных ведомостей, заявлений на оплату выполненной обучающими работы, отчетов); - контроля успеваемости обучающихся; - мониторинга удовлетворенности обучающимися качеством контрольно-измерительных материалов и процедурами аттестации.
4. Программа «WebSoft CourseLab» Разработка электронных курсов в формате SCORM 1.2.
5. Система программных продуктов LMS Moodle Используется для: - публикации электронных курсов; - просмотра результата прохождения электронного курса и последующего его учёта в рамках БРС.
6. Система автоматизации библиотек ИРБИС64 Используется для: организации доступа к электронной библиотеке для: просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы; просмотра учебно-методических комплексов дисциплин.
7. Программный продукт Автоматизированная информационная система центра контента «Электронная библиотека» Используется для организации процесса разработки и обновления полнотекстовых электронных версий учебных материалов и рабочих программ дисциплин.
8. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
9. Электронно-библиотечная система IPRbook Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
10. Прикладное программное обеспечение Comdi On-line сервис интегрированный в АСО, используется для: - организации и проведения вебинаров, интерактивных занятий, on-line консультаций и лекций; - просмотра записей вебинаров.
11. Веб-сайт видео-обмена YouTube Видеохостинг для размещения видео контента, с последующим встраиванием в АСО.

Наши рекомендации