Цель физического воспитания – это
1. Формирование мировоззрения
2. Формирование физической культуры
3. Формирование сознательной дисциплины
4. Формирование целомудренного поведения юношей и девушек
50. Семья – это:
1.Образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях:
2.Брак двух людей
3.Начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
4.Социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей
Эталон ответа:
1. Психология — это наука:
+ О душе.
- О сознании.
- О психическом поведении.
- О человеке.
2. Отрасль психологии, изучающая психологические факторы, влияю-щие на развитие болезней, их лечение и предупреждение:
+ Медицинская психология
- Психология управления
- Общая психология
- Юридическая психология
3. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:
+ Фрейда
- Лейбница
- К. Юнга
- А. Адлера
4. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:
- Способность к поисковому поведению
+ Наличие чувствительности
- Способность к гибкому приспособлению к среде
- Умения проигрывать действия в умственном плане
5. Объем актуального сознания оценивается величиной:
- 5 +/-2
- 6 +/-2
+ 7+/-2
- 8+/-2
6. Самосознание можно определить:
- Повышенное внимание к себе
- Уровень притязаний
- Направленность личности
+ Образ себя
7. Психологическим механизмом сознания выступает:
- Эмпатия
+ Рефлексия
- Идентификация
- Атрибуция
8. Понятие «Я-концепция» зародилась в русле психологии:
+ Гуманистической
- Когнитивной
- Гештальт
- Культурно-исторической
9. Психическая и физическая астения наступает после:
- Настроения
- Фрустрации
- Синестезии
+ Аффекта
10. Уровень развития психики, присущий только человеку, это:
- Сенсорная психика
- Перцептивная психика
- Элементарный интеллект
+ Сознание
11. Способность избирательно и специфически отвечать на жизненно значимые воздействия:
- Реакцией
+ Раздражимостью
- Отражением
- Чувствительностью
12. Первой стадией развития психики (по А.Н. Леонтьеву) является:
+ Стадия сенсорного развития психики
- Стадия перцептивного развития психики
- Стадия элементарного интеллекта
- Сознание
13. Первые теоретические разработки в области «Я-концепции» принадлежат:
- В. Вундту
+ К. Роджерсу
- Л.С. Выготскому
- У. Джемсу
14. Свойства ощущений
+ Предметность.
- Длительность.
- Пространственная локализация.
- Константность.
15. Процесс памяти
- Анализ
+ Сохранение
- Постоянство
- Конфабуляции
16. Для описания ощущения как психического процесса подходят следующее определение:
- Ощущение — осознаваемый результат воздействия на человека раздражителей
+ В процессе ощущения происходит психическое отражение отдельных свойств и качеств
- В процессе ощущения происходит психическое отражение всего предмета в целом
- Ощущение — это отражение качества предмета в целом
17. Способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности на объекте называется:
- Колебание внимания
+ Устойчивость внимания
- Распределение внимания
- Вырабатывание внимания
18. Память, сохраняющая след (отпечаток) внешних воздействий без изменений в течение 0,3 – 1 секунды называется:
- Долговременная
+ Мгновенная
- Оперативная
- Механическая
19. Генетически первичной считается память:
+ Двигательная
- Образная
- Эмоциональная
- Вербальная
20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется….. памятью
- Механической
+ Логической
- Эмоциональной
- Аудиальной
21. «Без стресса нет…»:
- Настроения
- Здоровья
+ Прогресса
- Удовольствия
22. Психическая и физическая астения наступает после:
- Настроения
- Фрустрации
- Синестезии
+ Аффекта
23. Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружаю-щими от каждого, кто занимает социальную позицию
- Трансакция
- Ролевые ожидания
+ Социальная роль
- Психологический контакт
24. Основные качества манипулятора:
- Недоверие к себе и другим
- Лживость
- Примитивность чувств
+ Все ответы верны
25. Комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждение, самосознание человека при многих психических и психосоматических заболеваниях - это реализация функции общения:
- Прагматической
- Управленческой
+ Терапевтической
- Коммуникативной
26. Объект педагогики - это
- Воспитательная деятельность
- Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
- Воспитание человека человеком
+ Растущий человек
27. Предмет педагогики – это
- Воспитательный процесс
- Учебный процесс
- Образовательный процесс
+ Педагогический процесс
28. Педагогика это:
+ Наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека
- Наука, изучающая поведение и психические процессы людей и живот-ных.
- Наука об образовании человека.
- Наука, изучающая педагогический процесс
29. Организация и управление образованием в Российской Федерации регламентируется:
- Федеральными государственными образовательными стандартами
- Образовательными программами
+ Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
- Конституцией Российской Федерации
30. Дидактика изучает:
- Основы профессиональной подготовки
- Управление образовательными системами
+ Теорию и практику обучения
- Теорию и практику воспитания
31. Классно-урочная система обучения была научно обоснована:
+ Я.А. Коменским
- Я. Корчаком
- В.Н. Сорока-Росинским
- А.С. Макаренко
32. Процесс совместной деятельности преподавателя (учителя) и уча-щихся, имеющих своей целью формирование знаний, умений, навыков называется…
- Образованием
- Воспитанием
+ Обучением
- Развитием
33. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется…
- Учебной программой
+ Учебным планом
- Тематическим планом
- Учебно-методическим комплексом
34. Компонентом структуры учебной деятельности (умения учиться) является:
- Оценка
- Контроль
- Занятия
+ Самооценка
35. Специально отобранный для усвоения обучающимися объем знаний, умений и навыков – это:
- Образовательная программа
+ Содержание образования
- Учебный план
- ФГОС
36. Деятельность самого обучающегося. Его внутреннее образовательное приращение и развитие – это тип образования:
+ Личностно - ориентированное
- Традиционное
- Проблемное
- Программированное
37. Дидактически обоснованная, упорядоченная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание какой-либо отрасли науки или искусства, называется...
- Теорией обучения
- Методикой обучения
+ Учебным предметом
- Содержанием обучения
38. Разработкой теории развивающего обучения занимались
- К.Д. Ушинский, М.В. Ломоносов, В.А. Сухомлинский
- Я.А. Коменский, В. Ратке, А.С. Макаренко
- Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдов, С.Л. Соловейчик
+ В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков
39. Нормативный документ, содержащий совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки называется:
- Учебным планом
- Образовательной программой
+ Федеральным государственным образовательным стандартом
- Учебным предметом
40. Заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке человека, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере называется:
- Способность
+ Компетенция
- Подготовленность
41. Воспитание – это
+ Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
- Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являю-щийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
- Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
- Формирование личности в целях самоопределения.
42. Стиль воспитания, в рамках которого взрослый/воспитатель звстает на позицию воспитанника:
- Либеральный
- Авторитарный
- Попустительский
+ Демократический
43. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств – это:
- Самовоспитание
+ Перевоспитание
- Саморазвитие
- Самообразование
44. Основополагающие идеи, ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса – это:
+ Принципы
- Идеи
- Закономерности
- Направления
45. Формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству:
- Правовое воспитание
- Экономическое воспитание
46. Функции семьи по отношению к человеку:
+ Супружеская
- Гражданская
- Гуманистическая
- Физическая
47. Причиной снижения воспитательного влияния семьи является
- Снижение уровня жизни
+ Все ответы правильные
- Упадок морали
- Обострение конфликта поколения
48. Не передаются от родителей к детям качества:
- Черты характера
- Тип нервной системы и темперамент
- Цвет кожи, глаз
+ Социальный опыт
49. Цель физического воспитания – это
- Формирование мировоззрения
+ Формирование физической культуры
- Формирование сознательной дисциплины
- Формирование целомудренного поведения юношей и девушек
50. Семья – это:
- Образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях:
- Брак двух людей
+ Начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
- Социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей
Критерии и шкала оценки
Зачет по дисциплине «Психология и педагогика» осуществляется поэтапно:
I. Проверка знаний (тестовый контроль).
II. Выполнение практико-ориентированных заданий
Каждый студент проходит компьютерное тестирование. Тест содержит 50 заданий закрытого типа( с выбором одного правильного ответа).
При успешном тестировании обучающийся допускается ко второму этапу – выполнение практико-ориентированных заданий (1 задание по психологии, 1 задание по педагогике)
Данный этап зачета считается выполненным при условии положительных ответов не менее чем на 56% (26 заданий) тестовых заданий. При неудовлетворительном результате тестирования студент допускается к следующему этапу с условием обязательного проведения повторного тестового контроля.
3.1. Оценочное средство:Практико-ориентированные задания
1.
1 Методика С. А. Будасси позволяет проводить количественное исследование ранговых оценок качеств личности (1. Аккуратность 2. Беспечность 3. Вдумчивость 4. Восприимчивость 5. Вспыльчивость 6. Гордость 7. Грубость 8. Гуманность 9. Доброта 10. Жизнерадостность 11. Заботливость и т.д.), входящими в представления испытуемого «Я идеальное» и «Я реальное». По результатам диагностики из двадцати отобранных свойств личности необходимо построить эталонный ряд d в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с точки зрения испытуемого, положительные свойства личности, а последними наименее желательные, отрицательные. ОК-5, ПК-16
Задание:
1. Определите, какая форма проявления психики и уровень психического отражения исследуется при помощи данной методики.
2. По каким критериям анализируются результаты диагностики?
3. Как, на основании результатов диагностики, наиболее эффективно выстраивать взаимодействие с личностью?
2 Спонсоры факультета в честь празднования юбилея вуза выделили три гранта в качестве премии лучшим студентам. Как, по какому принципу провести отбор кандидатов на получение грантов среди студентов всего факультета? Совет факультета решил провести конкурс среди студентов каждого курса и наградить победителей грантами. Совет факультета собрал старост групп и, проанализировав академическую успеваемость всех студентов, с помощью общественного мнения принял решение.ОК-4, ОК-8
Задание:
1. Каким принципом вы бы руководствовались в подобной ситуации? Обоснуйте
свой выбор.
2. Предложите свой вариант решения такой проблемы.
Критерии и шкала оценки
Критерии оценки | Выполнил | Не выполнил |
Задание 1 | ||
1. Определяет форму проявления психики и уровень психического отражения | ||
2. Приводит критерии анализа результатов диагностики | ||
3. Выстраивает направления взаимодействия с личностью с учетом выявленных особенностей | ||
Задание 2 | ||
1.Выбирает один из принципов, предложенных в задаче. | ||
2. Обосновывает выбранный принцип. | ||
3. Предлагает свой вариант решения данной задачи. | ||
ИТОГО |
2.
1. Содержательно проанализируйте Круг Г. Айзенка. ОК-4, ОК-5.
Задание:
1. Поясните, какой из структурных элементов психики изучается при помощи данной методики.
2. Приведите примеры практического применения результатов диагностики в профессиональной деятельности врача.
1. В больницу поступил пациент А. Б.. Его семья приехала из Чечни. А.Б. плохо владеет русским языком, так как в семье чаще говорят на родном – чеченском. Врач, учитывая данную ситуацию, обращается к пациенту, чтобы тот показал, что его беспокоит. Прослушал, измерил давление пациенту, направил в отделение для стационарного лечения. (ОК 8)
З а д а н и е
1. Как решается данная задача, исходя из концепции толерантного образования?
2. Придумайте варианты развития ситуации: благоприятный и неблагоприятный,
исходя из конкретных реальностей.
Критерии оценки | Выполнил | Не выполнил |
Задание 1 | ||
1.Определяет: - типы темпераментов - отличительные характеристики каждого типа темперамента | ||
2. Поясняет индивидуальные свойства психики. | ||
3.Приводит примеры взаимодействия с группой, коллективом, с учетом индивидуальных особенностей. | ||
Задание 2 | ||
1.Предполагает, что лечащий врач вступит в контакт с родственниками, владеющими русским языком. При контакте с родственниками решаются проблемы лечения и общения с пациентом. | ||
2.Предполагает, что лечащий врач не установит контакты с родственниками, владеющими русским языком. Врач только, исходя из результатов диагностики, может назначать процедуры пациенту. Данная тактика лечения может увеличить время лечения, а также являться малоэффективной. | ||
ИТОГО |
3.Вы хотите повысить стрессоустойчивость. ОК-4, ПК-16
Задание:
1. При помощи каких способов, техник возможно регулировать эмоциональное состояние в ситуации стресса?
2. На какой стадии развития стресса по Г.Селье применение данных техник наиболее эффективно?
1. Чтобы составить личный план развития, надо высказать собственное отношение
к четырем основным сферам жизни человека, отвечая на вопросы (ОК-5):
1. Деятельность — обучение в вузе и самореализация личности студента.
• Хорошо ли я представляю выбранную специальность?
• Помогает ли мне обучение в вузе при достижении жизненных целей?
• Какую работу я хотел бы выполнять по окончании вуза?
• Что мной руководит и подталкивает к получению знаний сейчас? А через
пять лет?
• Что может убедить меня, будто моя будущая работа будет отвечать моим личным
требованиям?