Повторение пройденного в 5 классе
Знать предмет изучения фонетики, на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке; сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами; о позиционных чередованиях звонких и глухих согласных (оглушение и озвончение); знать порядок фонетического разбора слова; знать предмет изучения орфоэпии; произносительные нормы слов, включенных в перечень для заучивания; знать предмет изучения графики, различие между звуками и буквами.
Уметь производить фонетический разбор (устный и письменный) слов; составлять алфавитный перечень слов; находить и исправлять произносительные ошибки; объяснять правила проверки безударной гласной в корне и проверяемого согласного в корне слова с точки зрения позиционного чередования; объяснять условия употребления и неупотребления разделительных Ъ и Ь, а также Ь неразделительного, обозначающего мягкость предшествующего согласного; правильно писать слова с данными видами орфограмм
Знать предмет изучения морфемики, определение морфемы; морфемы, составляющие основу слова; варианты морфемы; окончание; нулевое окончание; знать порядок морфемного разбора слова; условия выбора орфограмм-гласных и орфограмм — согласных букв в приставках, орфограмм — гласных Ё, О, Е после шипящих и Ц в корнях и окончаниях слов.
Уметь производить морфемный разбор (устный и письменный) слов; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов; уметь правильно писать и объяснять условия выбора правильных написаний гласных и согласных букв в приставках; группировать орфограммы — гласные Ё, О, Е после шипящих и Ц но местонахождению в определенной морфеме
Знать предмет изучения морфологии, назначение самостоятельных и служебных частей речи; отличие постоянных и непостоянных признаков изученных самостоятельных частей речи; порядок морфологического разбора имени существительного, имени прилагательного, глагола; знать условия выбора орфограмм—гласных букв в окончаниях имен существительных, имен прилагательных и глаголов.
Уметь производить частичный и полный морфологический разбор изученных частей речи; группировать слова по частям речи; осознавать важность грамматического анализа слов для правописания; уметь правильно писать, объяснять условия выбора правильных написаний гласных букв в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов; группировать слова с орфограммами-гласными в окончаниях по видам орфограмм
Знать о роли словосочетаний в языке; чем словосочетание отличается от слова и предложения; знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании. Знать о роли предложений в языке; виды простых предложений по цели высказывания и по интонации; о распространенных и нераспространенных предложениях; условия выбора знаков завершения; знать о разделительной и выделительной функциях знаков препинания внутри простого предложения; правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом, при однородных членах, с обращением.
Уметь отличать словосочетание от слова; определять главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; уметь составлять словосочетания, выделять словосочетания из предложений; уметь распознавать виды предложений по цели высказывания и по интонации, разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; уметь использовать различные знаки завершения, верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах, в предложениях с обращением
Знать структурные отличия простых и сложных предложений; знать о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные); о возможности смешения сложных и простых предложений с однородными членами с союзами А, И; функцию запятой между простыми предложениями в составе сложного — знака разделения; правило постановки запятой в сложном предложении.
Уметь определять количество основ в сложном предложении, находить границы частей в сложном предложении; определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; обосновывать постановку запятой в сложном предложении; составлять схемы сложных предложений; отличать сложные предложения от простых с однородными членами с союзами А, И
Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения; порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор (устный и письменный) предложений
Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью .Знать, что такое прямая речь и слова автора; знать правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора и перед словами автора; знать о разделительной и выделительной функциях знаков препинания в предложениях с прямой речью; схемы предложений с прямой речью; знать, что такое диалог, реплика; правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога.
Уметь разграничивать прямую речь и слова автора; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью,стоящей после слов автора и перед ними; составлять схемы предложений с прямой речью; находить по указанным схемам
предложения с прямой речью; уметь распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге.
(Р) Текст Знать, что такое текст; признаки текста; назначение текста; специальные языковые средства связи предложений в тексте; типы текстов (описание, рассуждение, повествование), их особенности.
Уметь соотносить содержание текста с его заглавием; находить средства связи предложений в тексте; обнаруживать и исправлять ошибки в выборе средств связи между предложениями в тексте
(Р) Официально-деловой стиль речи.Знать о разговорном и книжных стилях речи, об их отличии, о сфере их употребления; знать об официально-деловом стиле речи, его признаках, языковых особенностях, сфере употребления; признаках заявления как документа официально-делового стиля.
Уметь выявлять специальные слова, употребляемые в официально-деловом стиле; соотносить текст-заявление с официально-деловым стилем речи по ситуации и по цели высказывания; уметь писать заявление по образцу.