Упражнение «Гром аплодисментов»
Если самое сокровенное желание искренне громко прокричать, то оно обязательно сбудется.
Предлагается каждому присутствующему по очереди выйти в середину круга и громко прокричать свое желание. В ответ вся группа одаривает «кричащего» громкими аплодисментами, и, повторяет его желание в утвердительной форме! (Например, я хочу окончить школу на «отлично» – ты окончишь школу на «отлично»!)
5.4. КОГДА ИДЁТ ДОЖДЬ …
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ» - чем больше идей, тем лучше.
- Кто под проливным дождём не замочит волосы? /лысый/
- Что производят в Бразилии и нигде больше? /бразильцев/
- Что имеет 8 ног и может петь? /квартет/
- Как удвоить количество ваших денег? /посмотреть на них в зеркало/
- В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? /если не будет дождя/
- Что вампир говорит своей вампирихе? /обожаю вашу группу крови/
- Что жжётся в холодильнике? /горчица/
- В какой школе Вас сначала выкидывают, а потом дают диплом об её окончании? /в парашютной/
- Какое государство начинается на «А» и оканчивается тремя «Я»? /Австрия/
- В какой клетке не держат птиц и зверей? /в тетрадной/
- В каких лесах не водится дичь? /в строительных/
- Из какого крана не берут воду? /из подъемного/
- Каким поясом нельзя подпоясаться? /географическим/
- Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? /роман/
- Из какого сосуда не напьешься? /из пустого/
- Название какой реки у тебя во рту? /десна/
- Новая посудина, а вся в дырках /дуршлаг/
- Каким гребнем нельзя причесаться? /гребнем волны/
- Сын моего отца, а мне не брат /я сам/
- Из каких двух нот можно сварить суп? /фа, соль/
- Перечислите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели /позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра/
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? /Переходить улицу/
- Что имеет голову, но не имеет мозгов? /Сыр, лук, чеснок/
- Вы сидите на самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? /На карусели/
- В какую посуду нельзя налить воды? /В полную/
- Какой месяц короче всех? /Май/
- Где край света? /Там, где начинается тень/
- Может ли страус назвать себя птицей? /Не может – он не умеет говорить/
- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? /Пух/
- Сколько горошин может войти в один стакан? /Ни одной, горох не ходит/
- Что стоит между окном и дверью? /Буква «И»/
- Кто говорит на всех языках? /Эхо/
ИГРЫ В ЗАЛЕ И НА ВОЗДУХЕ
· «Раз цветочек, два цветочек»
Произносят слова и показывают движения. А в конце игры кричат: «Девочки!!!» или «Мальчики!!!». Кто кого перекричит.
Раз цветочек, два цветочек.
Ёжики, ёжики,
Наковальня, наковальня.
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе …
- Девочки!!! - Мальчики!!!
· «Летит, летит по небу шар»
Произносят слова и постепенно заменяют их движениями: «Летит, летит по небу шар. По небу шар летит. Но знаем мы до неба шар никак не долетит». /нужно сказать не сбившись, у кого не получилось – выбывает из игры/.
· «Мы охотимся на льва»
/Произносят слова и сопровождают их движениями/
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его (шаги на месте и хлопки по коленям)
Будем долго, долго биться
И конечно победим (прыжки на месте и хлопки ладонями)
А что это там … (показывают рукой вправо)
А это луг … (трут ладонями: вжих-вжих-вжих)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его (шаги на месте и хлопки по коленям)
Будем долго, долго биться
И конечно победим (прыжки на месте и хлопки ладонями)
А что это там … (показывают рукой влево)
А это озеро … (руками «как будто плывут»: буль-буль-буль)
- ПОВТОР СЛОВ -
А что это там … (показывают рукой в сторону)
А это болото … (сжимают руки: чав-чав-чав)
- ПОВТОР СЛОВ -
А что это там … (показывают рукой в сторону)
А это пещера … (шепотом)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его (шаги на месте и хлопки по коленям)
Будем долго, долго биться
И конечно победим (прыжки на месте и хлопки ладонями)
А что это там … (показывают рукой прямо)
А это лев… (бег на месте, быстро)
Чав-чав-чав, буль-буль-буль, вжих-вжих-вжих
Ух, убежали (вытирают пот со лба)
· «Игра в театр»
Хотите поиграть в театр? - Да
/Произносят слова и сопровождают их движениями/
Гремит гром
Сверкают молнии
Звучат аплодисменты
Раздвигается занавес
На сцену выходят артисты… (называют имена любых детей)
Что им сделать? (зрители придумывают задание для артистов) и всё повторяется сначала.
· Игра «Спасение от пиратов»
Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).
Этапы:
o Открыть дверь. Достать нужный ключ из нескольких висящих ключей с помощью длинной палки с гвоздем на конце.
o Пройти темный коридор. Пройти определенный путь с завязанными глазами, держась за веревку.
o Пройти другой темный коридор. Пронести горящую свечу от одного места до другого. Ветер - пират пытается ее задуть.
o С завязанными глазами на вкус распознать напитки в разных стаканах.
Побег с корабля. Связать веревку определенной длины из своей одежды. Удочкой поймать плавающую бутылку.
o Очистить себе проход. Из тазика маленькими кружечками вылить всю воду.
Ровно опустить шлюпку. Шлюпка – доска, к которой с двух сторон привязано по одной веревке. Шлюпка опускается одновременно разными людьми с двух сторон за веревки. На доску ставится что- то, что не должно упасть при ее опускании.
o Битва с пиратом. Армрестлинг с пиратом.
На каждом этапе, при его успешном прохождении, команде выдается одна буква. Из собранных букв необходимо составить слово-ключ к кладу.
Основная задача команд – сбежать с пиратского корабля (пройти все этапы). Клад является бонусом и достается команде, которая первой его найдет.
· Игра «Плащ-невидимка»
Очень простая и веселая игра. На этом этапе дети должны научиться видеть даже невидимый мир. Два человека залазят под покрывало (плащ- невидимка), мир становится для них невидимым. Начинается игра в салки – эти двое должны на ощупь переловить весь отряд, причем каждый новый пойманный присоединяется к салкам и залазит под их покрывало. Играющие не должны выбегать за пределы территории. К концу игры весь отряд должен оказаться под покрывалом, причем никто из играющих не должен видеть окружающий мир. Это право они получают, когда ловят последнего человека. Оценивать можно слаженность работы отряда и время, затраченное на ловлю всего отряда.
· Игра «Колпак на колпаке»
Склейте один большой колпак и несколько маленьких – желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие выбирают одного участника, который надевает большой колпак и завязывает глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький. Команда может подсказывать игроку.
· Игра «Веревочка»
Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Ведущий предлагает закрыть глаза и, не открывая глаз и не выпуская из рук веревку, построить треугольник. Сначала возникают пауза и полное бездействие ребят, затем кто- то из участников предлагает какой- то вариант решения, например: рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Игру можно продолжать, усложняя задачу, т. е. предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.
· Пословицы
Командам необходимо найти аналогию пословицы в русском языке.
- Немецкая пословица «Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным» /«На чужой каравай рот не разевай»/
- Пословица народов Африки «Сын леопарда – тоже леопард» /«Яблоко от яблони недалеко падает»/
- Финская пословица «Тот не заблудится, кто спрашивает» /«Язык до Киева доведет»/
- Тибетская пословица «Куда лопата ведет, туда вода течет» /«Куда иголка, туда и ниточка»/
- Английская пословица «После обеда приходится платить» /«Любишь кататься – люби и саночки возить»/
- Французская пословица «Ошпаренный петух от дождя убегает». /«Обжегшись на молоке, и на воду будешь дуть»/.
· Конкурс «На вокзале»
Представьте, что вы находитесь на вокзале. Изобразите (пластикой, мимикой, голосом):
- ребенка, потерявшегося на вокзале;
- родителей потерявшегося ребенка;
- что вам срочно надо уехать, а билетов нет;
- что вы опаздываете на поезд;
- что вы третьи сутки на вокзале.
· Конкурс «Интонация»
Участникам необходимо произнести предложенную фразу с заданной интонацией:
- Здравствуйте, я ваша тетя! (с горечью)
- Эх, жизнь моя жестянка… (с радостью)
- Ваня, я ваша навеки! (печально)
- А теперь покатай меня, большая черепаха! (гневно)
- Я сказал: Горбатый! (ласково).
· Конкурс «Пантомима»
Команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл пословицы. Команде дается на подготовку ровно 1 минута.
1.Баба с возу - кобыле легче.
2.Один с сошкой - семеро с ложкой.
3.Куда иголка - туда и нитка.
4.Семеро одного не ждут.
5.Под лежачий камень вода не течет.
6. Любишь кататься – люби и саночки возить.
7. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
8. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
9. Не красна изба углами, а красна пирогами.
10. Работа – не волк, в лес не убежит.
· Песня-кричалка «Небылицы»
- На балконе 48 – оёёй
Мы сидели с братом Костей - тьфу-ты грех какой
Весело было нам – тумба-рирам
Всё делили пополам - Правда? - Ага
- Мы с балкона улетели - оёёй
Тапком барышню огрели - тьфу-ты грех какой
Весело было нам – тумба-рирам
Всё делили пополам - Правда? - Ага
- Нас в больницу положили - оёёй
Там пилюлями кормили - тьфу-ты грех какой
Весело было нам – тумба-рирам
Всё делили пополам - Правда? – Ага
- Мы с больницы убежали - оёёй
Одеяла там украли - тьфу-ты грех какой
Весело было нам – тумба-рирам
Всё делили пополам - Правда? – Ага
- Нас милиция поймала - оёёй
Испинала как попало - тьфу-ты грех какой
Весело было нам – тумба-рирам
Всё делили пополам - Правда? – Ага
- На столе стоит стакан - оёёй
А в стакане таракан - тьфу-ты грех какой
Весело было нам – тумба-рирам
Всё делили пополам - Правда? – Ага
- За столом сидит судья - оёёй
Корчит рожу как свинья - тьфу-ты грех какой
Весело было нам – тумба-рирам
Всё делили пополам - Правда? – Ага
6. ТРЕНИНГ ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА ☼
Цель:
-формирование у студентов знаний, умений организации воспитательной
работы с детским коллективом и отдельными учащимися;
- развитие творческого подхода к подготовке воспитательных дел с детьми.
Этапы тренинга
I. Сообщение правил работы:Будь активным! Предлагай! Слушай!