Тренинг на сплочение коллектива
Цели тренинга:
- способствовать сплочению детей;
- формировать дружеские чувства между детьми.
Оборудование: карточки для визиток, фломастеры, мяч.
Ход тренинга
I. Сообщение правил работы
- Будь активным! - Слушай! - Уважай мнение других
- Будь искренним и доброжелательным!
II. Активизация группового взаимодействия
Визитка»
/Дети изготавливают визитку, причем пишут своё имя так, как бы они хотели, чтобы их называли/
Упражнение «Молекулы»
/Вначале дети ходят свободно по комнате, затем по команде, взявшись за руки, образуют молекулу/
Молекулы состоят из атомов. Сейчас мы будем образовывать молекулы из разного количества атомов. Я буду давать команду - называть число атомов, из которых состоит молекула, а вы должны образовать молекулу, состоящую из заданного числа атомов. Команды – 3 атома, 4 атома, 2, 5, 3, 6, 2.
III. Основная часть
1. Упражнение «Интервью» - /работа в парах/
В течение 1 минуты один берёт интервью у другого, и наоборот. Затем один становится за спину другого, и говорит от его имени то, что узнал о нём, и наоборот.
2. Упражнение «Ритм»- /все сидят в круге/
2 хлопка в ладони, 2 – по коленям (какое-то время хлопаем, чтобы был один ритм). Затем при хлопках руками называем своё имя, при хлопках по коленям – имя другого. Другой продолжает и т.д.
Эта игра задействует левое и правое полушарие, гармонизирует их работу. Правое полушарие – эмоции, левое полушарие – слова.
- Почему сбивались? (т.к. возникала паника, боязнь, страх, растерянность несоответствия требованиям, совершить промах, возникало напряжение. Но мы не акцентировались на этом, и человек быстро входил в ритм, продолжал работу и напряжение уходило.)
3. Игра «Обменяйтесь местами те, кто …»
Ведущий произносит слова: «Обменяйтесь те, кто ...(например, любит яблоки; у кого в одежде есть зелёный цвет, у кого есть кошка; по знаку зодиака - лев и т.д.) Все игроки, относящие сказанное к себе, меняются местами. Кому места не досталось, становится ведущим.
Что нового вы узнали о ком-либо из участников? Чем полезно это упражнение?
Ассоциация
Один из участников выходит за дверь. Остальные выбирают кого-нибудь из оставшихся, которого водящий должен угадать по ассоциациям. Водящий входит и пытается угадать, кого именно загадали, задавая вопросы на ассоциации:
- На какой цветок он похож? На какой вкус? На какую песню? На какую книгу? И т.д.
Игра «Имена»
Правила игры: Играющие садятся по кругу. Один стул остается не занятым. Водящий стоит в круге. Тот, у кого свободный стул стоит справа, хлопает правой рукой по стулу и называет им любого участника тренинга. Тот, кого назвали, перебегает со своего стула на свободный стул. Если он зазевается, то свободный стул может занять водящий, а игрок, в свою очередь, становится водящим.
Как только стул освобождается справа, игрок хлопает по стулу и называет имя другого. Если он забывает это сделать, то водящий садится на свободный стул, а этот игрок выходит в круг и становится водящим. Игра проходит в быстром темпе.
- Чем полезно это упражнение?
Упражнение «Сядем по порядку»
Сейчас вы должны сесть по алфавиту, не договариваясь друг с другом и не произнося ни звука.
Ранжирование по качествам
Участники молча строятся в шеренгу по: цвету глаз, цвету волос, росту (с закрытыми глазами), теплоте рук и т.д.
Чем полезно это упражнение?
Упражнение «Пожелание»
И завершим наш тренинг знакомств пожеланиями друг другу. Вы бросаете любому участнику мяч и называете качество, которое вы хотите ему пожелать для жизни, для учёбы.
IV. Рефлексия«Чем полезен для вас был этот тренинг?»
«Что вам понравилось на тренинге?»
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Цели:
- способствовать сплочению детей;
- формировать дружеские чувства между детьми.
Ход тренинга
I. Сообщение правил работы
- Будь активным! - Будь внимательным! - Будь искренним и доброжелательным!
II. Активизация группового взаимодействия
ЗНАКОМСТВО
А) Упражнение «Приветствие»
Цель: Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.
Содержание
Все участники стоят в кругу. Первый игрок (может быть ведущий, если группа малоактивна) говорит: «Здравствуйте. Я — Таня. Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами). Вся группа говорит: «Здравствуй, Таня. Таня сегодня вот такая» и повторяет жесты, мимику Тани. Игра заканчивается, когда все участники поприветствуют окружающих, все участники хором говорят: «Здравствуйте!»
Б) Каждый называет своё имя и то, что он любит. Например, Я, Катя, люблю мороженое (люблю читать).