Тренинг на сплочение коллектива

Цели тренинга:

- способствовать сплочению детей;

- формировать дружеские чувства между детьми.

Оборудование: карточки для визиток, фломастеры, мяч.

Ход тренинга

I. Сообщение правил работы

- Будь активным! - Слушай! - Уважай мнение других

- Будь искренним и доброжелательным!

II. Активизация группового взаимодействия

Визитка»

/Дети изготавливают визитку, причем пишут своё имя так, как бы они хотели, чтобы их называли/

Упражнение «Молекулы»

/Вначале дети ходят свободно по комнате, затем по команде, взявшись за руки, образуют молекулу/

Молекулы состоят из атомов. Сейчас мы будем образовывать молекулы из разного количества атомов. Я буду давать команду - называть число атомов, из которых состоит молекула, а вы должны образовать молекулу, состоящую из заданного числа атомов. Команды – 3 атома, 4 атома, 2, 5, 3, 6, 2.

III. Основная часть

1. Упражнение «Интервью» - /работа в парах/

В течение 1 минуты один берёт интервью у другого, и наоборот. Затем один становится за спину другого, и говорит от его имени то, что узнал о нём, и наоборот.

2. Упражнение «Ритм»- /все сидят в круге/

2 хлопка в ладони, 2 – по коленям (какое-то время хлопаем, чтобы был один ритм). Затем при хлопках руками называем своё имя, при хлопках по коленям – имя другого. Другой продолжает и т.д.

Эта игра задействует левое и правое полушарие, гармонизирует их работу. Правое полушарие – эмоции, левое полушарие – слова.

- Почему сбивались? (т.к. возникала паника, боязнь, страх, растерянность несоответствия требованиям, совершить промах, возникало напряжение. Но мы не акцентировались на этом, и человек быстро входил в ритм, продолжал работу и напряжение уходило.)

3. Игра «Обменяйтесь местами те, кто …»

Ведущий произносит слова: «Обменяйтесь те, кто ...(например, любит яблоки; у кого в одежде есть зелёный цвет, у кого есть кошка; по знаку зодиака - лев и т.д.) Все игроки, относящие сказанное к себе, меняются местами. Кому места не досталось, становится ведущим.

Что нового вы узнали о ком-либо из участников? Чем полезно это упражнение?

Ассоциация

Один из участников выходит за дверь. Остальные выбирают кого-нибудь из оставшихся, которого водящий должен угадать по ассоциациям. Водящий входит и пытается угадать, кого именно загадали, задавая вопросы на ассоциации:

- На какой цветок он похож? На какой вкус? На какую песню? На какую книгу? И т.д.

Игра «Имена»

Правила игры: Играющие садятся по кругу. Один стул остается не занятым. Водящий стоит в круге. Тот, у кого свободный стул стоит справа, хлопает правой рукой по стулу и называет им любого участника тренинга. Тот, кого назвали, перебегает со своего стула на свободный стул. Если он зазевается, то свободный стул может занять водящий, а игрок, в свою очередь, становится водящим.

Как только стул освобождается справа, игрок хлопает по стулу и называет имя другого. Если он забывает это сделать, то водящий садится на свободный стул, а этот игрок выходит в круг и становится водящим. Игра проходит в быстром темпе.

- Чем полезно это упражнение?

Упражнение «Сядем по порядку»

Сейчас вы должны сесть по алфавиту, не договариваясь друг с другом и не произнося ни звука.

Ранжирование по качествам

Участники молча строятся в шеренгу по: цвету глаз, цвету волос, росту (с закрытыми глазами), теплоте рук и т.д.

Чем полезно это упражнение?

Упражнение «Пожелание»

И завершим наш тренинг знакомств пожеланиями друг другу. Вы бросаете любому участнику мяч и называете качество, которое вы хотите ему пожелать для жизни, для учёбы.

IV. Рефлексия«Чем полезен для вас был этот тренинг?»

«Что вам понравилось на тренинге?»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Цели:

- способствовать сплочению детей;

- формировать дружеские чувства между детьми.

Ход тренинга

I. Сообщение правил работы

- Будь активным! - Будь внимательным! - Будь искренним и доброжелательным!

II. Активизация группового взаимодействия

ЗНАКОМСТВО

А) Упражнение «Приветствие»

Цель: Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.

Содержание

Все участники стоят в кругу. Первый игрок (может быть ведущий, если группа малоактивна) го­ворит: «Здравствуйте. Я — Таня. Я сегодня вот такая» (показывает свое состояние мимикой, жестами). Вся группа говорит: «Здравствуй, Таня. Таня сегодня вот такая» и повторяет жесты, мимику Тани. Игра заканчи­вается, когда все участники поприветствуют окружа­ющих, все участники хором говорят: «Здравствуйте!»

Б) Каждый называет своё имя и то, что он любит. Например, Я, Катя, люблю мороженое (люблю читать).

Наши рекомендации