Наивысшее достижение общественных школ

Шрила Прабхупад: Эти люди (люди, руководящие системой общественных школ) – демоны. Их школы разваливаются. Какое они имеют право говорить о том, что мы делаем с нашими детьми. До тех пор пока вы учите своего ребенка, они не имеют право ничего говорить вам. Они экзаменуют ваших детей и если ваши дети дотягивают до требуемых стандартов, тогда вы можете делать это. Вы просто должны проверять, что дети учатся и все.

Вопрос: Я не знаю, стоит ли мне пойти на курсы учителей?

Шрила Прабхупад: Не тратьте зря времени. Просто учите. Курсы учителей? Вы не знаете как учить?

Вопрос: Ну не по стандартам Департамента Образования.

Шрила Прабхупад: Ну и какой у них рекорд, какое у них самое высшее достижение? Наркоманы? Может быть, бандиты? Или политики? Каков их рекорд? Я хочу сказать, возьмите тех парней, которые действительно там, наверху, как этот дурак Малдун. Он продукт их образовательной системы? Тогда, кому это нужно? Кому? Действительно, разве это стоит усилий? Если это их человек номер 1, если это самый высокий парень, парень, который придумал это, тогда каковы же средние парни?

Вам не нужно пытаться просто влиться в эту систему. Будет очень интересно узнать, смогут ли ваши дети знать больше чем их дети? Вы должны сделать так, чтобы ваши дети настолько хорошо учились, чтобы они учились больше, чем другие дети, так, чтобы если они захотели раздуть из мухи слона, тогда бы мы посмотрели, чьи дети лучше, у чьих детей есть мотивация, чьи дети лучше понимают философию, вот и все. Но вы должны сделать это. Вы не можете просто устраивать цирк. Если вы действительно учите и они проверяют детей, чтобы посмотреть дотягивают ли они до стандартов, тогда они должны быть даже выше, чем стандарт.

Вопрос: Я просто чувствую, что без какой-либо учительской подготовки… Я мог бы учить их, если бы были заочные курсы.

Шрила Прабхупад: Да, если есть заочные курсы, тогда вы можете делать это. Они не посылают вас на курсы?

Вопрос: Ну, новозеландское правительство поддерживает это только до тех пор, если вы собираетесь открыть свою собственную зарегистрированную школу (читает письмо из департамента образования).

Шрила Прабхупад: О, хорошо. Это означает, что они не собираются волноваться о вас. Существует так много людей и не только это, но если это жест и они хотят сделать из этого показательный случай, тогда вам следовало бы обуздать этих людей, поскольку они сами знают чертовски хорошо, что их школы разваливаются. Но они не делают это. В Америке они бы сделали это, но в Новой Зеландии они не делают этого, поскольку это слишком маленькая страна. Люди слишком хорошо контролируются. В Америке они просто замяли бы это дело, никто даже не услышал бы о вас, они просто затолкали бы вас внутрь, просто бы стерли ваше существование.

Ссылка: аудиозапись C40

N.Z. 29 июня, 1979.

ШКОЛЫ

Шрила Прабхупад: …Вам следовало бы научиться, как организовать их. Если вы любите детей и любите Кришну, тогда это просто вопрос разработки методов, это вероятно, займет у вас несколько лет, чтобы прийти к системе, которая действительно успешна. Поскольку мы не живем в Ведическом обществе или культуре, мы, в основном, предоставлены сами себе. Мы должны приспосабливаться ко времени и месту. И также мы не выросли в этих школах. Мы действительно не знаем как делать это. Я определенно не вырос в ведической школе и все эти люди, которые, как я вижу, пытаются это делать, оказываются людьми, добивающимися успеха, которые, в основном, любят своих детей и действительно хотят, чтобы их дети были привязаны к Кришне, и владели какими-либо ремеслами и были бы приспособлены к существованию, могли позаботиться о себе, и если у них есть какие-либо наклонности, могли бы развить их и использовать, чтобы дать людям Кришну.

Другими словами, это действительно просто горстка людей, которые действительно, как я вижу, добиваются успеха в воспитании детей, по сравнению с остальными людьми, которые воспевают.

Большие организованные школы…это может быть хорошо, а может быть и нет. Наиболее оптимальным было бы иметь небольшие школы с личностями, которые действительно заботятся о детях и одновременно знают как их организовать. Забота о детях не означает, что вы их ничему не учите, или позволяете делать им то, что они хотят, всякие такие вещи. В этом проблема.

Есть две крайности. Одна – человек, который просто сторонник дисциплины, дисциплинарщик, дисциплинирующий всех, пытающийся все организовать, и другая – мать, которая любит своих детей просто настолько сильно, что просто не хочет приказывать им что-нибудь делать. Ее дети не могут сделать ничего плохого, - вы знаете, хорошенький маленький хам, «Он хочет сжечь стол – тебе нравиться как горит стол – отлично! Нам не нужно никаких комплексов, понимаете. Выражай себя. Это так здорово иметь возможность выразить себя, таким созидательных способом, созидая пепел, создавая дым!»

Так, что на самом деле я тогда думал, что если бы вы взяли Кришна Катха даса и расписание Девахути даси – у них есть опыт ведения школ, поскольку она давно учит детей, раньше она учила детей, по-моему умственно отсталых детей, детей-инвалидов или что-то вроде этого. А он был деканом в школе для взрослых на Самоа, но все равно, у него есть навыки организации школы. Я не думаю, что вам нужно брать сразу кучу людей. Это просто бы породило беспорядок. Я думаю, вам нужно просто узнать у них как это организовывается и попробовать по серьезному сделать это. И если вы сможете с этим справиться, после этого вы можете взять еще детей, старших, как Арджуна. Я думаю, что лучше сделать это как семью – как будто вы усыновляете этих детей, чем как безличную школу с официальными учителями, хотя и это бы подошло. У нас есть шанс и вы должны использовать эту возможность и эту ситуацию, когда вы уже имеете всех этих детей.

Мать: Я обнаружила, что это действительно трудно. Они видят так много вещей вокруг них. Они переполнены материальными вещами, я пытаюсь приучить их воспевать. Все эти дети вокруг них, велосипеды, скейтборды, доски для серфинга, и все чем они обычно увлекаются, все эти вещи, которые они изучают в школах, а потом идут домой и видят наших детей, которые стоят там, наблюдая за ними. Они наблюдают за ними, они не могут разобраться во всем этом кривлянии, что перед ними твориться, материальные вещи так влияют для них, я действительно думаю, что мне не удается дать им Кришну. Как можно противодействовать этому влиянию на них.

Шрила Прабхупад: Да, эта окружение не удачно. Это почти невозможно, пока вы в некоторой степени не изолируете себя от этой среды. Нет ничего плохого в велосипеде, кроме того, что это делает их мобильными и они уезжают на них неизвестно куда, и прежде чем вы узнаете об этом, они уже будут сидеть в кино и смотреть какой-нибудь дурацкий фильм. Города – это не здорово. Это очень плохо. Но в плане общения – может быть это было бы и неплохо, если бы они в той же самой местности, том же самом месте и одновременно не были там. Другими словами, если вы хотите сделать что-нибудь как в Самоа, вы просто делаете это сами, отдельно, а они могут ехать на велосипеде встречаться с другими ребятами.

Мать: Особенно мальчики, у них нет других парней с кем можно было бы общаться, это просто маленькие мошенники у тебя за спиной. Они были довольно хорошими детьми, они могли прийти и взять прасадам и все такое, но они все равно оказывали сильное влияние на детей, намного отличающееся от влияния детей, которые воспевают.

Шрила Прабхупад: Единственный способ – это постоянно занимать их чем-нибудь. Ваши дети довольно маленькие, единственные дети, которых вы можете удерживать постоянно занятыми, похоже, только те, кто действительно умны. Я хочу сказать действительно разумны, как Чибиабосна Гавайях. Он просто супер разумен. Поэтому Катьяянини даси постоянно занимает его чем-нибудь. Он знает английский, он берет уроки японского, свободно владеет филиппинским, даже горным диалектом, он знает 2 или 3 диалекта и он учиться писать по-английски и японски. Она занимает его упражнениями в те периоды времени, когда он просто ходит и плавает. Поэтому он очень занят. Кроме того, он лидер.

Что касается детей, которые лидеры, то после того, как они уже попадут под влияние Кришны, вы просто выпускаете их и они бегают и влияют на других детей. Но если они не лидеры, то они - ведомые, как Арджуна – что бы не происходило, он просто плывет по течению.

У Самоа есть то преимущество, что там нет сильной системы общественного образования. Там много церковных и частных школ и все, что они делают – это дают курсы заочного обучения. Это все частные школы. Там есть баптистские и другие, самые разные частные школы. Они берут с людей некоторую сумму и все что они делают это нанимают какие-либо заочные курсы из Америки и дают их детям. Все эти частные школы ведут заочные курсы с учителями, которым даже не нужна подготовка.

Но я вижу, что вся Австралия очень легко становиться страной фашистского типа. Политики здесь очень сильно давят, правые и левые политики. Это очень тяжелое место в этом смысле. Вы должны быть христианином или коммунистом, заставлять детей ходить в школу и так далее и тому подобное. Это намного больше, чем на Американском Самоа, потому, что на Американском Самоа у них нет возможности так делать. Это личное дело каждого, поэтому у них нет возможности делать это. Я не знаю почему, но там слишком много частных школ. Они не могут помешать нашей школе, потому что тогда они должны будут также помешать баптистской и католической школам и всем остальным маленьким школам. Здесь это норма. На самом деле это почти уникально, в любом другом месте кажется странным, если вы пытаетесь остаться вне контроля правительства: «Должно быть, эти парни делают что-то нехорошее» - вы должны получить одобрение. Разве вам не приходиться идти в школу в вашем районе и получать там разрешение не посещать ее?

Мать: Вы должны связаться с людьми, отвечающими за заочное обучение и предоставить убедительную причину, почему вы хотите устроить ваших детей на заочное обучение. Существует набор условий, по которым вам могут разрешить это обучение. Вы должны жить далеко от транспорта…

Шрила Прабхупад: Если это будет продолжать прогрессировать, все эти вещи правого толка, как в Квинслэнде, в Перте похожая ситуация, и Сидней вероятно тоже попадет в такую же ситуацию, просто в качестве реакции на весь этот декадентский либерализм. Вероятно, все закончиться этим, или коммунизмом, это другой способ тоталитарного контроля, вы не хотите упускать никого из под вашего надзора. Вы хотите всех – так, что в этом смысле, в этом нет ничего хорошего.

Ссылка: аудиозапись А36 Австралия.

МАТЕРИ, ЗАБОТЯЩИЕСЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ

Большинству детей моих студентов около 7, 9, 10 лет, поскольку большинство моих студентов – молодые. И все их усилия заканчиваются тем, что они отделяют себя от общества. Они действительно прикладывают огромные усилия, чтобы держаться от общества как можно дальше.

Это касается ТВ, радио и школ, поскольку школы – это то место, где вы учитесь всякому мусору. Поскольку они испытывают там страшное давление, то в конце концов, матери вынуждены брать курсы заочного обучения и основывать собственные школы, и это в некоторой степени хорошо, поскольку матери должны заботиться о своих детях, а не отдавать их в какие-либо учреждения.

Ссылка: аудиозапись 3С 79

ВЕДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Шрила Прабхупад: Дети должны ходить в школу. Главная причина, по которой люди учатся, не все, но большинство – это зарплата. В силу этого, студенты не испытывают настоящего уважения к учителям и учителя также не особо заботятся о студентах. Поэтому сейчас в Америке (здесь еще не так плохо), но в Америке 30 процентов школ имеют постоянную вооруженную охрану и службу безопасности, и по крайней мере 25 процентов полностью закрыты, как тюрьма… войти вы туда можете, только предъявив удостоверение и после того, как вас обыщут, как в аэропорту.

Др. Муди: Я очень сильно это чувствую. Я сам учитель и я часто чувствую себя как тюремщик, что-то типа этого, поскольку эти бедные ученики вынуждены приходить на наши занятия, хотят они того или нет.

Шрила Прабхупад: Да, какое разочарование - пытаться учить их и пытаться быть с ними друзьями, когда их силой заставляют приходить туда. Я совсем не завидую вашему положению. На Гавайях тоже есть такие учителя и им приходиться действительно трудно, поскольку они искренни и они хотят общаться со своими учениками, но сама обстановка делает это невозможным. И их коллеги тоже им не особо помогают, будучи большими задницами – они всегда устраивают забастовки, поскольку не получают достаточно денег и то и это. Это просто бизнес.

Поэтому Ведическая система в целом построена на том, что родители просят учителя, который специализируется, например, на музыке, математике, Ведах или духовном знании, но в любом случае, это основывается на том, что родители просят учителя, мог бы он принять их детей. И затем родители должны поддерживать его. Приносить ему еду. Другими словами, если они хотят, чтобы он учил, они должны помогать ему оставаться в живых, правильно? Чтобы ему хватало на жизнь. Таким образом, это побочный результат любви.

Ссылка: аудиозапись IC 11

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?

Вот в чем проблема! Проблема в семье. Проблема, другими словами, заключается в том, что многие люди женятся не потому, что они думают, что смогут служить Кришне или потому, что они смогут служить Кришне лучше и даже не для того, чтобы вырастить детей, они просто женятся, чтобы чувствовать себя в безопасности. «Если у меня есть муж, тогда я в большей безопасности. У меня есть опора». А мужчина думает: «Если у меня будут жена и дети, тогда я буду поддерживать их и сосредоточу нашу жизнь вокруг Кришны и все такое».

И это заканчивается тем, что вы просто тратите всю вашу энергию, пытаясь выжить: они совсем забывают о Кришне, по крайней мере в Гонолулу это так. В некоторых местах может быть хуже или лучше, но это поднимает проблему семьи в целом. Что такое семья?

Предполагается, что вайшнав заводит детей предположительно для того, чтобы вырастить их в любви к Кришне, но эти люди просто заводят детей, и их не беспокоит, что у них нет системы образования для этих детей. Человек не должен заводить детей, до тех пор, пока не будет знать, как дать им образование, до тех пор, пока он думает, что общество будет влиять на его детей.

Иначе заводить детей просто безответственно. Итак, многие из моих учеников здесь, в Америке, заводят детей, но они не имеют понятия о том, как дать им образование. Здесь нет школ, нет попыток, или на любые попытки, которые делаются, родители смотрят с той точки зрения, насколько хорошо их ребенок знает язык или они сравнивают их с другими ребятами и, вы знаете, существуют частные школы и сколько это стоит.

Затем они посылают детей в нашу школу и то и это. И их образование также не очень, понимаете, все думают, «ну, давайте изучать четыре языка» Но никто даже не думает о том, чтобы учить своих детей санскриту, который является основой наших священных писаний и который является нужной вещью для того, чтобы наши дети помнили о Кришне.

Ссылка: послание к ученикам 23 Июня 1988

ДИСЦИПЛИНА

Мать: Я хотела спросить вас о дисциплинировании детей. Какие бы вещи вы рекомендовали за неподчинение и сквернословие?

Шрила Прабхупад: Я не знаю. Вы можете начать с дисциплинирования меня. Сквернословие… вы знаете, что такое сквернословие? Учить, что вы тело – сквернословие, потому что это ложь. Сквернословием является все, что помещает человека в иллюзию. Поэтому говорить чепуху – сквернословие. Но не спрашивайте меня о морали, морали в широком смысле слова, особенно о сквернословии – я для этого неподходящий парень.

Мать: В частности, скажем ребенок что-то натворил и учитель сделал ему выговор, а он ругается на учителя. Можно ли допускать подобного рода поведение?

Шрила Прабхупад: Вы не правы. Вы делаете то, что они делали со мной. Вы отстраняете их от занятий и затем родители злятся на них и говорят «Ты неудачник. Ты не можешь ходить в школу». И затем ребенок возвращается в школу и больше не ругается на учителя, только за его спиной. Это работало для меня. Я начал держать это под контролем. Я больше не ругался на них. Я очень редко мог ругаться на них после 12 отстранении от занятий, исключений т.д., у них только одна школа, куда они могут ходить, поэтому ребенку очень тяжело прийти и сказать матери, что его только что вышибли из школы. Поэтому, если ребенок не хочет ходить в школу, он не должен туда ходить, вот и все.

Мать: Я думаю, большинство детей не хотят ходить в школу.

Шрила Прабхупад: Нет. Они не не хотят ходить в школу. Некоторые дети хотят учиться. Вообще детям нравиться учиться. Это естественно, что они хотят знать все больше и больше. Почему они злятся? Понимаете, моя ситуация отличалась в смысле того, что они, на самом деле, не учили ничему – это был отстой.

Мать: Это главным образом касается детей младшего возраста, я думаю, что это просто из-за их возраста.

Шрила Прабхупад: сколько ему лет?

Мать: Между 5 и 6.

Шрила Прабхупад: и они ругаются на вас? Я на самом деле думаю, что вам не нужно волноваться об этом. Вы можете их совершенно обезоружить, если вы будете действительно добры к ним и будете любить их даже после того, как они ругались на вас. Это заставит их почувствовать себя действительно плохо. Это правда, они действительно становятся хорошими после этого. Просто скажите им, что вы сожалеете, если расстроили их. Покажите им любовь, поскольку обычно они не намереваются злить кого-то, по крайней мере, они не знают, что вы разозлитесь, вы можете думать, что они должны понимать, что им нужно делать, но иногда они просто не понимают.

В любом случае, иногда они просто пытаются повыпендриваться, ругаются, или еще что-либо, но если вы действительно добры к ним, я не имею в виду – поверхностно добры, я имею в виду – действительно любите их, тогда они не будут такими. Они будут чувствовать себя очень виноватыми. Но эта ругань – это второстепенная вещь.

Ссылка: аудиозапись С40 28 июня 1979

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Знаете, почему они затеяли всю эту дискуссию о том, молиться в школах или нет? Потому, что они хотят чувствовать, что ответственность за духовное руководство их детьми и подавания им примера возложена на кого-то другого, а не на них. Они хотят возложить ее на кого-то еще… Да, в этом проблема. Причина, почему все разваливается, причина, почему все их дети плохие - это потому, что они не молятся в школе. Как будто молитва в школе может сделать их духовными, как будто, если учитель, будет сидеть там, говоря «Окей, все, давайте помолимся», то это будет создавать духовную жизнь для их детей. В действительности, это обязанность родителей вырастить детей так чтобы они пришли к знанию Бога.

Если они пренебрегают своими обязанностями и их ребенок из-за этого идет в ад, тогда родитель должен принять за это ответственность, точно также как и духовный учитель, который не дает наставлений и указаний своему ученику должен будет расплачиваться за эти безответственные действия.

Родитель – это разновидность духовного учителя. Родитель - учитель для ребенка. Если у человека есть ребенок, но он не может освободить его от колеса рождения и смерти, тогда этот человек не годиться на роль родителя. Это не родитель. А если родитель знает способ освободиться от пут материального мира, но пренебрегает обязанностью дать наставление ребенку и направить своих детей на путь духовной жизни, тогда он даже хуже. Он даже более безответственный.

Его ответственность даже больше, поскольку он знает как ребенок может освободиться, но если он не руководит этим ребенком, то он самая греховная личность. Человек, который невежественен в духовной жизни, не может дать никакого духовного руководства. И если он не может дать духовного руководства, значит он тоже, конечно, безответственный, но он менее безответственный, чем тот, кто знает способ освободиться, но не беспокоиться о том, чтобы дать своему ребенку руководство и указания.

Это пустое пространство, которое было занято (детьми, которые покинули комнату во время лекции), оно было занято не только телами, оно было занято живыми существами, духовными душами, которые пойманы в колесе рождения и смерти, которые в телах и чьи тела занимают пространство. Их тела занимают определенное количество пространства, определенное количество времени и потом они прекращают занимать это пространство, они разрушаются, и снова превращаются в пыль. Это временная ситуация. Пока они здесь, в этом конкретном теле, занимают определенное количество пространства, ваша обязанность помочь этим живым существам стать свободными от колеса рождения и смерти. Не пренебрегайте этой обязанностью.

ШКОЛЫ

Родители, которые посылают своих детей в школы с идеей, что школа примет полную ответственность за то, чтобы дать этому ребенку духовное руководство, просто находятся в иллюзии. В конце концов, родители ответственны за духовное и материально благополучие ребенка.

Если человек каким-то образом открывает школу и говорит, что это школа, это означает, что он хочет помочь вам направить вашего ребенка: «Я буду работать вместе с вами, родители. Я буду работать вместе с вами как родитель, чтобы дать вашему ребенку то, что вы хотите. Это ваша ответственность как родителя давать вашему ребенку настоящее образование. Если вы хотите помогать в этом, тогда мы будем вести школу», понимаете?

Таким образом, родители и школьные учителя работают вместе, чтобы дать детям это духовное образование, духовное руководство. Тогда человек, который открывает школу, также принимает ответственность за детей. Итак у ребенка есть два типа родителей - его физические родители и его учителя. Но в этой материалистической школьной системе, эти глупые материалистические люди думают, что одна молитва в начале дня каким–то образом удержит Бога в классной комнате. «Итак, давайте все помолимся, одна минута на молитву Верховному Существу, если вы верите в него» или что-либо еще, и вы бормочите какую-то неясную молитву, написанную какими-то политиками, итак они молятся… и дети говорят: аааа, аааа, аааа, тыкая друг в друга линейками, играя, кидаясь промокашками. «Ну хорошо, все помолились? Давайте откроем ваши тетради на Дарвине…». Правильно? «Как жизнь произошла из материи. Как мы все произошли от обезьяны. Как мы все материальны по сути и происхождению».

Что это за чушь? Они не хотят делать истинные, настоящие изменения, ни в себе, ни в школьной системе. Они думают так : «Давайте сосредоточим всю эту битву на том, где мы поместим эту маленькую молитву – в начале, в конце или в середине занятий».

Дети ненавидят школу, вы знаете это? Эти материалистические школы, дети ненавидят их. Они как тюрьмы, они ненавидят их. Эти учителя не заинтересованы в том, чтобы учить, они просто ходят туда за зарплатой, что конечно подтверждается фактом, что они устраивают забастовки, если не получают достаточно денег. Правильно?

«К черту детей, мы хотим наши деньги, мы хотим больше денег, мы получает только 22000 баксов в год. Вы знаете, как это трудно, жить на 22 тысячи, если у тебя 3 автомобиля и 4 дома?

О, мне так жалко вас, какая у вас тяжелая жизнь. Они не заинтересованы в том, чтобы учить. И дети знают это, конечно, они не дураки. Они может быть не образованы, но они не дураки. Вы поднимаете руку: «Учитель, я не понял». «Ну, что там еще?» «А, не обращайте внимания». Правильно? Когда бы вы не подняли руку «Что там еще? Дурак!». Они ожидают, что дети уже все будут знать. Но какого черта они тогда думают, дети пришли в школу? Если бы он уже все знал, он не был бы в школе. Они думают, что он ненормальный, поскольку он не знает всего того, что они знают. Хотя именно поэтому он студент, а ты – учитель. Вот почему тебе платят зарплату, а ему - нет. Они этого до сих пор не поняли.

ИНТЕРВЬЮ

Шрила Прабхупад: Я хочу знать, чему они тебя учат в школе? (обращается к Садао )

Ребенок: По утрам, после воспевания, мы занимаемся йогой…

Шрила Прабхупад: Ты занимаешься йогой? Йога - это воспевание. Воспевание – это йога. Ты знаешь значение слова йога?

Ребенок: Нет, я не проходил этого.

Шрила Прабхупад: Не используй слова, значения которых ты не знаешь. Слово йога означает соединение, связь духовной души с Верховной Душой. Любовь к Кришне называется бхакти-йогой. Любовное служение Кришне называется Бхакти-йогой. Теперь, то, что ты хотел сказать – это то, что вы изучаете йогу асан, йогу поз, йогу упражнений. Итак, вы занимаетесь йогой асан. Продолжай.

Ребенок: Затем мы возвращаемся и занимаемся академическими предметами – математикой, английским… Затем мы возвращаемся к йоге асан, затем мы читаем книгу «Кто Я?».

Шрила Прабхупад: Что вы читаете?

Ребенок: Мы просто читаем все главы подряд и обсуждаем прочитанное.

Шрила Прабхупад: Ты понимаешь эту книгу?

Ребенок: Да, Шрила Прабхупад.

Шрила Прабхупад: Правда? Они понимают эту книгу? Это означает, что ты должен знать много разных терминов и слов, когда ты натыкаешься на незнакомое слово в книге, просто останавливайся и смотри, что это слово означает. Например, молекула. Что за штука молекула? Это клетка? Чем отличается клетка от молекулы? Ты уже это знаешь?

Ребенок: Клетки состоят из молекул, молекулы состоят из атомов.

Шрила Прабхупад: Все правильно. Я думаю, он знает больше чем вы, ребята. Как далеко вы продвинулись в этой книге? Вы начинали сначала?

Ребенок: Да, я думаю мы на 7 главе.

Шрила Прабхупад: О, итак вы движетесь медленно и изучаете все эти термины по ходу дела. Сколько времени вы потратили на это? Итак, это объединяет в себе занятие по биологии и по другим предметам, вам не нужно их разъединять.

Наши рекомендации