Выращивание детей, заинтересованных в духовной жизни.
Формы жизни, которые предшествуют человеческой форме жизни, находятся в различных гунах материальной природы. Другими словами, живое существо в теле обезьяны принимает свое следующее рождение в человеческой форме жизни, но в сознании невежества. Другими словами, существуют различные типы сознания в человеческой форме жизни, и личность, переходя из формы обезьяны в человеческую форму, все еще остается в гуне невежества. У нее не очень продвинутое сознание, даже хотя она уже в человеческой форме жизни.
Вот почему Дарвин был так влюблен в обезьян, потому что они действительно были его предками. Вот где он был. Он действительно произошел от обезьян. Из обезьяньей формы жизни личность рождается в человеческую форму, и это происходит, главным образом, в гуне невежества. Другими словами, Дарвин показал, что он находиться в гуне невежества.
Другие формы жизни, которые предшествуют человеческой форме – это кошки, львы, тигры и тому подобные, они тоже рождаются в человеческой форме жизни, но главным образом в гуне страсти.
Признаки гуны невежества – это вялость, большое сексуальное наслаждение, сон и опьянение. В гуне страсти тоже присутствует большее сексуальное наслаждение и очень интенсивные желания чувственного наслаждения.
Живые существа, которые приходят из более мирных форм жизни, таких как, например, очень мирные коровы, те существа, которые переходят из коровьей формы жизни в человеческую – они находятся больше в гуне благости.
Итак, это основывается на умонастроении родителей во время полового акта. Это очень тонкий процесс. Например, в Ведическом процессе – в этой системе, если вы хотите ребенка, который заинтересован в духовном развитии, тогда вы осуществляете особенный половой акт в особый, астрологически благоприятный день, вы воспеваете Имена Бога, вы изучаете священные писания и т.д. так, что вы думаете все время о Боге и хотите живое существо, которое заинтересовано в духовном развитии. Вы не хотите ребенка, который совсем не заинтересован в духовном развитии. Вы хотите живое существо, которое укладывается в эти рамки.
Итак, вы пытаетесь повлиять на свой ум во время полового акта, то есть в то время когда живое существо входит в утробу. Это похоже на состыковку, когда живое существо оставляет тело и если ему пока не находиться соответствующей формы, полностью подходящей, оно пребывает в лимбо пока не найдется полностью подходящего жилища.
Итак, мы говорим об очень тонкой науке, науке ума. Ум – материален…
Ссылка: аудиолекция 3L 10 n.z.
ИМЕТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ИМЕТЬ УЧЕНИКА
У Бхактивинода Тхакура было 11 детей, но даже хотя у него были жена и 11 детей, Он осуществлял программу по распространению Сознания Кришны по всему миру. Программа, которой мы следуем сейчас, в действительности, была запущена Бхактивинод Тхакур Прабхупадом. Итак, даже хотя Он был женат и имел много детей, Он был всегда погружен в чувство любви к Кришне и Он всегда думал о том, как распространить Сознание Кришны среди людей. Следовательно, есть у вас семья или нет - это не имеет значения. Бхактисиддханта был его сыном.
Итак, у вас есть тот, за кого вы отвечаете. Если я муж и у меня есть жена и дети, значит я отвечаю за то, чтобы дать этим людям Кришну. Другими словами, жена и дети как ученики, а иногда и муж как ученик для жены, в случаях когда жена очень продвинутая вайшнава. Например, у Драупади было пять мужей. Это ответственность, ответственность за людей, за своих детей, за свою жену, за своего мужа, мы не должны смотреть на них как на предназначенных для моего наслаждения, моей эксплуатации, на самом деле мы должны видеть их как тех, кому надо дать Кришну, помочь прийти к знанию Кришны.
Если у вас есть дети, значит вы должны использовать эту возможность. Это тоже самое, что иметь ученика. Иметь ребенка - тоже самое что иметь ученика. Итак, женщина с детьми должна просто пытаться создать у детей привязанность к Кришне, особенно если ее дети всегда общаются с преданными, слушают и воспевают. Сделайте так, чтобы ваши дети всегда слушали Имена Кришны, воспевали Харе Кришна. Не позволяйте им ходить в другие школы, в эти материалистические школы…………..
Ссылка: аудиолекция IC 32
ДЕТИ КАК УЧЕНИКИ
Вы всегда можете слушать, воспевать и пытаться любить Кришну. Вы не можете заставить детей силой любить Кришну, но если вы устроите так, чтобы они всегда слушали, воспевали, ели прасадам, тогда они с самого начала будут знать как предложить что-то Кришне.
Кришна их друг, поэтому им не нужно полагаться на какие-либо другие материальные тела. Это любовь. Если ты действительно о них заботишься, тогда дети действительно становятся как твои ученики. Если ты любишь своих детей, тогда ты действительно чувствуешь ответственность.
Сказано, что мы не должны иметь детей, мы не должны иметь учеников, у нас даже не должно быть друга или жены, до тех пор, пока мы не можем освободить тех, кто находиться под нашей опекой, от колеса рождения и смерти.
Поэтому мы должны думать не только себе. Муж и жена, мать, у них есть естественная привязанность к своим детям, поэтому они должны думать о том, как сделать так, чтобы их дети всегда могли слышать Имена Кришны………
Ссылка: аудиолекция IC 44