Получены и изданы Элис Бэйли

Посвящается Тибетскому Учителю, который написал эти письма и санкционировал их опубликование.

New York

_______________

СОДЕРЖАНИЕ

Письмо I

Письмо II

Письмо III

Письмо IV

Письмо V

Письмо VI

Письмо VII

Письмо VIII

Письмо IX

Письмо X

Письмо XI

Словарь

_______________

ПИСЬМО I

ВЫРАВНИВАНИЕ ЭГО С ЛИЧНОСТЬЮ

1. Выравнивание трех низших тел.

2. Выравнивание с каузальным телом.

3. Метод выравнивания.

4. Макрокосмическое и микрокосмическое выравнивания.

Воскресенье, 16 мая 1920

Именно в выравнивании трех проводников: физического, эмоционального и низшего ментального тел, внутри границ каузального тела и в их стабилизации там усилием воли заключается реальная работа Эго или Высшего "Я" в любом конкретном воплощении. Великие мыслители расы, истинные выразители низшего ума, это по сути своей те, у кого выровнены три низших тела; иными словами, те, чье ментальное тело бережно поддерживает выровненность двух остальных тел. Тогда ментальное тело находится в непосредственной, свободной от препятствий и вмешательства, связи с физическим мозгом.

Если выравнивание четверичное и три вышеупомянутых тела выровнены с телом Высшего "Я", каузальным или эгоическим телом, и прочно удерживаются внутри него, тогда может осуществляться работа великих лидеров расы, тех, кто эмоционально и интеллектуально направляют род человеческий; тогда вдохновенные писатели и мечтатели могут доносить до массы свои вдохновения и мечты, а синтетические и абстрактные мыслители могут передавать свои концепции миру форм. Все дело только в беспрепятственном канале. Поэтому, когда позволяет время, укрепляйте физическую координацию; затем к физической координированности добавьте эмоциональную стабильность, и вы получите два проводника, функционирующие как один. Когда же координация включает и ментальное тело, троичный низший человек достигает своего апофеоза и в основном завершает свои изменения в мире форм.

Позднее, когда координированность с Высшим "Я" становится совершенной, устанавливается прямой канал связи - через "трубопровод", если можно так выразиться - с сознанием физического мозга. До того прямой канал был редким явлением. У человека с координированной личностью четыре меньших центра мозга функционируют с высокой вибрацией; процесс же выравнивания Эго с низшими телами сопровождается развитием шишковидной железы и гипофиза, а при их согласованном функционировании (имеющим место к третьему Посвящению) третий или верхний главный центр интенсифицирует свою до сих пор слабую вибрацию. К пятому Посвящению взаимодействие между тремя центрами становится совершенным, а выравнивание тел - геометрически точным; тогда имеем совершенного пятеричного сверхчеловека.

У среднего человека выравнивание возможно лишь в определенные периоды: в моменты стресса, приложения нужных гуманных усилий или самой интенсивной устремленности. Отстраненность большей или меньшей степени необходима, прежде чем Эго возьмет личность или низшее "я" под непрерывный контроль. Если наличествует отстраненность от эмоций, основанная на ментальности и проявляющаяся в физическом мозге, тогда начинается выравнивание.

Отсюда необходимость медитации, так как она способствует отстраненности и приводит как эмоции, так и ментальность в состояние восприимчивости к абстрактному сознанию.

Выравнивание и вибрация

Не забывайте и то, что это в значительной мере вопрос материи и вибрации, Абстрактные уровни ментального плана состоят из трех высших уровней, первый из которых именуется третьим подпланом. Как объяснялось ранее, каждый подплан имеет свои соответствия на главных планах. Поэтому если вы встроили в свои тела - физическое, эмоциональное и ментальное - материю третьего подплана каждого из упомянутых планов, тогда Высшее "Я" начинает сознательно и все более продолжительно функционировать через выравниваемую личность. Можно сказать и так, что только когда определенный процент (какой именно - это один из секретов Посвящения) материи третьего подплана содержится в проводниках, личность, как сознательное целое, осознаёт это Высшее "Я" и подчиняется ему. После того, как этот процент достигнут, становится необходимым встроить материю двух высших подпланов физического и эмоционального планов, - отсюда борьба стремящегося за очищение и дисциплинирование физического тела и за то, чтобы подчинить эмоциональное. Очищение и подчинение - вот та работа, которая должна быть выполнена на этих двух планах. Она включает использование низшего ума, и в конце концов три низших проводника становятся выровненными.

После этого могут начать ощущаться вибрации абстрактных уровней. Надо помнить, что они приходят через каузальное тело, проводник Высшего "Я", а каузальное тело находится на третьем подплане ментального плана. Этот факт недостаточно осознаётся. Подумайте над ним. Реальное абстрактное мышление становится возможным только когда Личность, в ответ на вибрации Эго, выровняла себя до такой степени, что образовался совершенно беспрепятственный канал. Тогда периодически, вначале редко, потом все чаще, абстрактные идеи начинают просачиваться вниз и в свое время сменяются вспышками реального просветления или интуиции от Духовной Триады или самого Истинного троичного Эго.

Аккорд Эго

Что я имею в виду, употребляя выражение "в ответ на вибрацию"? Я подразумеваю адаптацию Личности или низшего "я" к Эго или Высшему "Я", доминирование луча Эго над Лучом Личности и соединение их тонов. Я имею в виду слияние первичного цвета Высшего "Я" со вторичным оттенком низшего "я" и возникающую в результате красоту. Поначалу имеет место диссонанс и разлад, конфликт цветов и борьба между Высшим и низшим. Но со временем, а позднее и с помощью Учителя рождается гармония цвета и тона (это синонимы), так что в конце концов налицо базовая нота материи, мажорная терция выровненной Личности, доминантная квинта Эго и, наконец, полный аккорд Монады или Духа.

Это та доминанта, к которой мы стремимся, становясь адептами, а ранее то была терция Личности. В разных наших воплощениях мы добиваемся изменений и повторяем их на всех промежуточных нотах; иногда наши жизни являются мажорными, иногда - минорными, но всегда они приводят к большей гибкости и красоте. В надлежащее время каждая нота входит в свой аккорд, аккорд Духа; каждый аккорд составляет часть фразы, той фразы или группы, к которой этот аккорд принадлежит; фраза служит для завершения одной седьмой целого. А все семь образуют затем сонату нашей солнечной системы - части троичного шедевра Логоса или Бога, Маэстро-Музыканта.

2 июня 1920

Наши рекомендации