Пото., бале., биле., сиро., топо., хобо., гало. .
- Игра «Бегите ко мне» -у кого картинки на П ,Т в конце слова.
Подг.гр ФФН
Занятие № 8
Тема: «Звуки [К] – [К’]. Буква К».
Цель: 1. Чёткое произнесение и различение звуков.
2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые.
3. Воспроизведение слоговых рядов.
4. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов.
5. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа
Существительных.
6. Знакомство с буквой К, печатание, упражнения с разрезной азбукой.
Оборудование: предметные картинки (конь, кот, коньки, книга, паук, танк, индюк,
Мак, маяк, венок, кухня, кепка, охотник, кубики, клюква, копейка, юбка,
Ботинки, дудка, будильник, конфета, окно, кофейник, лифт, гамак, нога,
хобот, панама), сюжетная картинка «Котята», тетради, карандаши, разрезные
азбуки.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Повторение ранее изученных гласных и согласных, сопоставление
4. Знакомство со звуками [К] [К’]:
а) выделение на слух из слов:
кролик, палка, башмак –[ К];
кит, кефир, пакет – [К’];
б) произнесение попеременно[ К] – [К’] логопедом, детьми (хором, индивидуально);
в) характеристика звуков: оба согласные (не поются), один твёрдый – [К], другой
мягкий – [К’]
5. Различение [К] – [К’]:
а) в слогах: ка, кя ,ко, кё, ки, ке, ку, кы, ак …;
б) в словах: кот, кит, корка, кошка, киска, кило, кубик, кирпич, корабль …;
в) Игра «Наоборот»:
Ка – кя ак – акь
ко - ок –
ку - ук –
Кы - ык -
г) по картинкам на панно:
-проговаривание названий всех картинок;
- отбор картинок на [К’], затем на [К]( остаются картинки на Г,Х,Т,П).
6. Определение последнего согласного в слове – игра « 1-2-3».
7. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ак, ок, ук, ик;
Преобразование слогов: ак – ка, ок-ко, ук-ку, ик-ки.
8. Воспроизведение слоговых рядов:
Ак-ок-ук-ик ка-ко-ку-ки
Ок-ук-ик-ак ко-ку-ки-ка
Ук-ик-ак-ок ку-ки-ка-ко
Ик-ак-ок-ук ки-ка-ко-ку
Физкультминутка.
10. Знакомство с буквой К: рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.
11. Упражнения с разрезной азбукой: составление по следам анализа обратных слогов,
чтение, преобразование в прямые, анализ, чтение:
ак-ка ук-ку ик-ки
печатание 6 слогов : ак-ка ук-ку ик-ки.
12. Составление рассказа по сюжетной картине «Котята»:
а) подбор имён на К:
Таня, Тома, Валя, Катя, Поля, Петя, Коля, Толя, Дима, Саня;
б) беседа:
Сколько котят у тёти Кати?
Кому отдаёт котёнка тётя Катя?
Как будет Коля относиться к котёнку?
в) заучивание рассказа: У тёти Кати пять котят. Одного котёнка тётя Катя
Отдаёт маленькому Коле.У Коли будет котёнок. Коля будет
Любить котёнка.
13. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа
существительных:
а) припоминание названий рассмотренных ранее картинок на [К] – [К’];
б) составление предложений по образцу по индивидуальным картинкам (по памяти):
У меня нет коня.
Итог занятия. Игра «Закончи слово»: ма., мая., вени., вено., тан., индю., гама.,
Пау., охотни., куби., ботино. .
Подг.гр ФФН
Занятие № 9
Тема: «Звуки [П] – [Т] – [К]».
Цель: 1. Чёткое произнесение и различение звуков.
2. Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка.
3. Звуковой анализ прямого слова.
4. Печатание прямых слогов па, пу, та, ту, ка, ку под диктовку по следам
анализа.
5. Практическое употребление предлогов.
Оборудование: предметные картинки ( пион, бант, батон, буквы, павлин, панама,
Бумага, пеликан, петух, будильник, пальто, пулемёт, паук, попугай, пять,
Паутина, поляна, липа, пень, подкова, плита, танк, туфли, вата, утка,
Дом, дым, кит, кот, бинт, бант, батон, каток, охотник, гамак,
Конфета, тыква, тапки, калитка, кофта, билет, дыня конь, коньки,
Книга, мак, маяк, венок, кепка, кубики, клюква, юбка, ботинки, дудка,
будильник, конфета, окно, нога, панама), тетради, карандаши,
разрезные азбуки, магнитная азбука ( демонстрационная).
Ход занятия.
Организационный момент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Отгадывание звуков [П], [Т], [К] по артикуляционной позе.
4. Произнесение сопоставление, характеристика звуков [П],[ Т], [К],
5. Выделение звуков [П], [Т], [К] в начале слова – игра «Эхо»:
плита - П кот – К
Паук –П попугай – П
Конфета – К топать – К
Танк – Т тапок – Т
Калитка – К кухня – К
Тахта – Т кубики – К и т.д.
6. Различение звуков [П]-[Т]-[К] в произношении по предметным картинкам:
а) проговаривание слов по картинкам;
б) игра на развитие внимания «Что изменилось?»;
в) отбор картинок вначале на [П], затем на [Т], на [К] (дети уносят картинки на столы,
переворачивают после установки на запоминание).
7. Воспроизведение слоговых рядов:
Па-та-ка па-ка-та
Та-ка-па та-па-ка
Ка-па-та ка-та-па
(То же с гласными О, У, Ы).
Физкультминутка.
9. Звуковой анализ прямых слогов:
Па та ку
Пу ту ку
складывание их из букв магнитной и разрезной азбуки.
10. Печатание прямых слогов.
11. Игра «Потерялись маленькие слова» договаривание предлога на или под:
Кот спит … диване. Паук сидит … стене.
Кот сидит … диваном. Толя едет … коне.
Кофейник стоит … столе. Курица ходит … тополем.
Туфли стоят … диваном. Катя стоит … тополем.
Книга лежит … столе. Попугай сидит … ветке тополя.
12. Закрепление употребления предлогов на, под – составление предложений с этими
предлогами по индивидуальным картинкам и опорному слову диван.
13. Итог занятия:
- игра «Запомни и назови» (3-4 слова на изучаемые звуки);
- игра «Бегите ко мне» (припоминание слов на [П], [Т], [К]);
- игра «Закончи слово» (со., су., ко., ма., то., ба., като., бан., бин., вино., лиф.,
Биле., сно., бале., вени.).
Подг.гр ФФН
Занятие № 10.
Тема: « Звук и буква О»
Цель: 1. Чёткое произнесение звука.
2. Выделение звука [О] (под ударением после согласного).
3. Воспроизведение слоговых рядов (ко-по-то, ко-то-по и т.д.).
4. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа
множественного числа существительных – составление предложений по
предметным картинкам со словом много по данному образцу.
5. Знакомство с буквой О, печатание, упражнения с разрезной азбукой.
Оборудование: предметные картинки (дом, кот, конь, мох, лимон, каток, окна,