Организационная структура урока 184

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Лингвистическая задача – Соедините части пословиц. Раскройте скобки. (См. Ресурсный материал.) Выполняют задание Владеют способами конструктивного взаимодействия
II. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом (с. 126) Предлагает проработать теоретический материал в учебнике Работают по учебнику (с. 126) Владеют навыками работы с учебной статьей
2. Выполнение упражнений 558, 559 Предлагает выполнить упражнения Выполняют задания упражнений 558, 559 Осуществляют контроль
3. Подготовка к диктанту – Расставьте знаки препинания в предложении. Каждый когда-то в своей юности радостно выходил с первым лучом из дома шел заросшей межой за село любовался окрестностями вдыхал запахи некошеной травы и видел как сквозь сетку легких утренних облаков брезжат солнечные лучи как колеблется от дыхания ветра стебелек Делают устный (предложение написано на доске) пунктуационный разбор Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 560 Отвечают на вопросы.     Дают оценку учебной деятельности. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют само- оценку. Принимают учебную задачу

Ресурсный материал к уроку 183

Карточки

1. Если вы в футбол играли

На шерокой мастовой

И, ударив по варотам,

Вдруг услышали свесток,

Некричити: «Гол!», возможно,

Это милиционер

Засвистел, когда папали

Не в ворота, а в нево.

2. Если друг твой самый лучьший

Поскальзнулся и упал,

Пакажи на друга пальцом

И хвотайся за живот.

Пусть он видет, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любет

Огарчать сваих друзей.

3. Если всей семьей купатся

Вы отправелись к реке,

Не мишайте папе с мамой

Загарать на бирегу.

Неустраивайти крика,

Дайте взрослым атдохнуть.

Ни к кому не преставая,

Постарайтесь утонуть.

4. Начиная драку с папой,

Затевая с мамой бой,

Пастарайся сдаца маме, –

Папа пленных неберет.

Кстати, выесни у мамы,

Незабыла ли она –

Пленных бить ремнем по попе

Заприщаит Красный Крест.

Ресурсный материал к уроку 184

Пословицы

Новых друзей (наживать), а платье снову.
Не (учить) безделью, а гони овсом.
(Беречь) честь смолоду, а старых не (терять).
Не (спешить) языком, (бояться) стоять на месте.
Не (гнать) коня кнутом, а (учить) рукоделью.
Не (бояться) идти медленно, (торопиться) делом.

Уроки 185–186*. Диктант.
Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками

Педагогические задачи:создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов;
содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают при письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.

Метапредметные:

• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

• коммуникативные: умеют слушать.

Тип урока:контроль и коррекция знаний.

Образовательные ресурсы:текст; текст диктанта.

Сценарий урока 185

Учитель диктует текст, обучающиеся записывают его.

* * *

Когда вы умолкнете и выберете несколько минут, чтобы выслушать мой рассказ, окликните меня, и я вам все объясню. Вы мне сами скажете, когда можно будет начать.

Так вот. Кто не заслушивался трелями жаворонка? Каждый когда-то в своей юности радостно выходил с первым лучом из дома, шел заросшей межой за село, любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы и видел, как сквозь сетку легких утренних облаков брезжат солнечные лучи, как колеблется от дыхания ветра стебелек. Широко стелется поле, колышется рожь, и эти просторы не измерить, не охватить взором.

Уроки 187–188. Употребление наклонений глагола(с. 128–130)

Тип урока:постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о наклонениях глагола; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:задания для синтаксической и фразеологической разминок; таблица

Наши рекомендации