Организационная структура урока 184
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Лингвистическая задача | – Соедините части пословиц. Раскройте скобки. (См. Ресурсный материал.) | Выполняют задание | Владеют способами конструктивного взаимодействия |
II. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом (с. 126) | Предлагает проработать теоретический материал в учебнике | Работают по учебнику (с. 126) | Владеют навыками работы с учебной статьей |
2. Выполнение упражнений 558, 559 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют задания упражнений 558, 559 | Осуществляют контроль |
3. Подготовка к диктанту | – Расставьте знаки препинания в предложении. Каждый когда-то в своей юности радостно выходил с первым лучом из дома шел заросшей межой за село любовался окрестностями вдыхал запахи некошеной травы и видел как сквозь сетку легких утренних облаков брезжат солнечные лучи как колеблется от дыхания ветра стебелек | Делают устный (предложение написано на доске) пунктуационный разбор | Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками |
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 560 | Отвечают на вопросы. Дают оценку учебной деятельности. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют само- оценку. Принимают учебную задачу |
Ресурсный материал к уроку 183
Карточки
1. Если вы в футбол играли
На шерокой мастовой
И, ударив по варотам,
Вдруг услышали свесток,
Некричити: «Гол!», возможно,
Это милиционер
Засвистел, когда папали
Не в ворота, а в нево.
2. Если друг твой самый лучьший
Поскальзнулся и упал,
Пакажи на друга пальцом
И хвотайся за живот.
Пусть он видет, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любет
Огарчать сваих друзей.
3. Если всей семьей купатся
Вы отправелись к реке,
Не мишайте папе с мамой
Загарать на бирегу.
Неустраивайти крика,
Дайте взрослым атдохнуть.
Ни к кому не преставая,
Постарайтесь утонуть.
4. Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Пастарайся сдаца маме, –
Папа пленных неберет.
Кстати, выесни у мамы,
Незабыла ли она –
Пленных бить ремнем по попе
Заприщаит Красный Крест.
Ресурсный материал к уроку 184
Пословицы
Новых друзей (наживать), | а платье снову. |
Не (учить) безделью, | а гони овсом. |
(Беречь) честь смолоду, | а старых не (терять). |
Не (спешить) языком, | (бояться) стоять на месте. |
Не (гнать) коня кнутом, | а (учить) рукоделью. |
Не (бояться) идти медленно, | (торопиться) делом. |
Уроки 185–186*. Диктант.
Анализ выполненной работы.
Работа над ошибками
Педагогические задачи:создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов;
содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают при письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.
Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.
Метапредметные:
• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;
• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
• коммуникативные: умеют слушать.
Тип урока:контроль и коррекция знаний.
Образовательные ресурсы:текст; текст диктанта.
Сценарий урока 185
Учитель диктует текст, обучающиеся записывают его.
* * *
Когда вы умолкнете и выберете несколько минут, чтобы выслушать мой рассказ, окликните меня, и я вам все объясню. Вы мне сами скажете, когда можно будет начать.
Так вот. Кто не заслушивался трелями жаворонка? Каждый когда-то в своей юности радостно выходил с первым лучом из дома, шел заросшей межой за село, любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы и видел, как сквозь сетку легких утренних облаков брезжат солнечные лучи, как колеблется от дыхания ветра стебелек. Широко стелется поле, колышется рожь, и эти просторы не измерить, не охватить взором.
Уроки 187–188. Употребление наклонений глагола(с. 128–130)
Тип урока:постановка и решение учебных задач | ||
Педагогические задачи:создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о наклонениях глагола; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц | Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы:задания для синтаксической и фразеологической разминок; таблица |