Организационная структура урока 176

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Лингвистическая задача – Подумайте, почему слово извиняюсь является нарушением правил этикета. – Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, от какой части речи образовался суффикс организационная структура урока 176 - student2.ru – Какими синонимами можно заменить это слово? (Извините, простите.) Высказывают свое мнение.   Отвечают на вопросы Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме
II. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом Предлагает выполнить упражнение под знаком «звездочка» на с. 111 Выполняют упражнение под знаком «звездочка» на с. 111. Делают вывод. Сравнивают его с выводом учебника Владеют навыками работы с учебной статьей
2. Выполнение упражнений 531, 532 Предлагает выполнить упражнения Выполняют задания упражнений 531, 532 Осуществляют контроль
3. Подготовка к диктанту Осуществляет с обучающимися подготовку к диктанту Работают с учебником Владеют способами конструктивного взаимодействия
4. Диктант (упражнение 536) Диктует текст Пишут под диктовку текст Осуществляют контроль и оценку
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Как отличить переходный глагол от непереходного? Домашнее задание:упражнение 535 Отвечают на вопрос. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответ на вопрос. Принима- ют учебную задачу

Урок 177. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение(с. 114–115)

Тип урока:постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с наклонением глагола (изъявительным наклонением); способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:инсценировка; перфокарты




Наши рекомендации