Организационная структура урока 157
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Работа по теме урока. 1. Работа с предложением | – Исправьте ошибку в предложении. Запишите верный вариант. Он был так расстроен, что даже курица клевала его червяков. – В предложении два местоимения. Найдите их. Какое из них личное? – Чьи были червяки? – К какому разряду относится прилагательное, обозначающее принадлежность предмета тому или иному лицу? – Сформулируйте определение притяжательных местоимений | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения под знаком «звездочка» на с. 84 и приходят к выводу, что притяжательные местоимения склоняются так же, как и прилагательные | Осуществляют контроль учебных действий. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками работы с учебной статьей |
2. Выполнение упражнения 475 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют упражнение 475 | Осуществляют контроль |
3. Лингвистическая задача | – Выполните упражнение под знаком «звездочка» на с. 85 и ответьте, почему нет н в местоимениях из следующих предложений: 1. За ее домом начиналось уже поле. 2. У его стола стояла книжная полка | Выполняют задание. Отвечают на вопрос | Осуществляют контроль учебных действий |
4. Выполнение упражнения 476 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют упражнение 476 | Осуществляют контроль |
5. Лингвистическая задача | – Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы местоимений вы употребили? (См. Ресурсный материал.) | Выполняют задание. Отвечают на вопрос | Осуществляют контроль учебных действий |
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Что общего и различного между притяжательными местоимениями и притяжательными прилагательными? Домашнее задание:упражнение 477 | Отвечают на вопрос. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Формулируют ответы на вопрос. Принимают и сохраняют учебную задачу |
Организационная структура урока 158
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Работа по теме урока. 1. Индивидуальная работа по карточкам | Задание: исправить ошибки, вставить пропущенные знаки препинания, найти притяжательные местоимения, указать их род, число, падеж. (См. Ресурсный материал.) | Выполняют задания | Осуществляют контроль учебных действий |
2. Игра «Третий лишний» | – Найдите «лишнее» местоимение: 1) я, мы, мой; 2) ваш, ты, твой; 3) наш, свой, он | Выполняют задание | Осуществляют контроль учебных действий |
3. Выполнение упражнения 479 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют задания упражнения 479 | Осуществляют контроль |
4. Наблюдение | Предлагает сделать вывод, как правильно употребить в речи местоимение вы | Выполняют упражнение под знаком «звездочка» на с. 86. Делают вывод, сравнивают его с выводом учебника. Затем составляют два предложения, где местоимение вы употребляется по отношению к одному лицу и к нескольким лицам | Владеют навыками работы с учебником. Осуществляют логические операции |
5. Подготовка к диктанту | Предлагает подготовиться к диктанту | Осуществляют подготовку к диктанту | Владеют способами конструктивного взаимодействия |
6. Диктант (по упражнению 479) | Диктует текст | Пишут под диктовку | Осуществляют контроль |
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:прочитать теоретические сведения об указательных местоимениях | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей работы на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют само- оценку. Принимают и сохраняют учебную задачу |
Ресурсный материал к уроку 157
Стихотворение
Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упреки.
Детям все прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день».
И у нас во дворе слышал я однажды
Как ребята говорят: ихний, ейный, кажный.
Чтобы вы никогда не попали в лужу,
Их, его и ее говорить вам нужно.
Пели мы про поросят,
Намекали на ребят.
То, что можно поросятам,
Непростительно ребятам.
А. Хайт