Организационная структура урока 157

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Работа по теме урока. 1. Работа с предложением – Исправьте ошибку в предложении. Запишите верный вариант. Он был так расстроен, что даже курица клевала его червяков. – В предложении два местоимения. Найдите их. Какое из них личное? – Чьи были червяки? – К какому разряду относится прилагательное, обозначающее принадлежность предмета тому или иному лицу? – Сформулируйте определение притяжательных местоимений Выполняют задания.   Отвечают на вопросы.     Выполняют упражнения под знаком «звездочка» на с. 84 и приходят к выводу, что притяжательные местоимения склоняются так же, как и прилагательные Осуществляют контроль учебных действий. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками работы с учебной статьей
2. Выполнение упражнения 475 Предлагает выполнить упражнение Выполняют упражнение 475 Осуществляют контроль
3. Лингвистическая задача – Выполните упражнение под знаком «звездочка» на с. 85 и ответьте, почему нет н в местоимениях из следующих предложений: 1. За ее домом начиналось уже поле. 2. У его стола стояла книжная полка Выполняют задание. Отвечают на вопрос Осуществляют контроль учебных действий
4. Выполнение упражнения 476 Предлагает выполнить упражнение Выполняют упражнение 476 Осуществляют контроль
5. Лингвистическая задача – Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы местоимений вы употребили? (См. Ресурсный материал.) Выполняют задание. Отвечают на вопрос Осуществляют контроль учебных действий
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Что общего и различного между притяжательными местоимениями и притяжательными прилагательными? Домашнее задание:упражнение 477 Отвечают на вопрос.   Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопрос. Принимают и сохраняют учебную задачу

Организационная структура урока 158

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Работа по теме урока. 1. Индивидуальная работа по карточкам Задание: исправить ошибки, вставить пропущенные знаки препинания, найти притяжательные местоимения, указать их род, число, падеж. (См. Ресурсный материал.) Выполняют задания Осуществляют контроль учебных действий
2. Игра «Третий лишний» – Найдите «лишнее» местоимение: 1) я, мы, мой; 2) ваш, ты, твой; 3) наш, свой, он Выполняют задание Осуществляют контроль учебных действий
3. Выполнение упражнения 479 Предлагает выполнить упражнение Выполняют задания упражнения 479 Осуществляют контроль
4. Наблюдение Предлагает сделать вывод, как правильно употребить в речи местоимение вы Выполняют упражнение под знаком «звездочка» на с. 86. Делают вывод, сравнивают его с выводом учебника. Затем составляют два предложения, где местоимение вы употребляется по отношению к одному лицу и к нескольким лицам Владеют навыками работы с учебником. Осуществляют логические операции
5. Подготовка к диктанту Предлагает подготовиться к диктанту Осуществляют подготовку к диктанту Владеют способами конструктивного взаимодействия
6. Диктант (по упражнению 479) Диктует текст Пишут под диктовку Осуществляют контроль
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:прочитать теоретические сведения об указательных местоимениях Отвечают на вопросы.     Дают оценку своей работы на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют само- оценку. Принимают и сохраняют учебную задачу

Ресурсный материал к уроку 157

Стихотворение

Как-то раз во дворе из собачьей миски

Пять чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:

«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»

Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:

Детям надо наполнять ихние желудки».

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

«Слушать я уже устал ейные упреки.

Детям все прощают тут, дети хрюшками растут,

И такая дребедень происходит каждый день».

И у нас во дворе слышал я однажды

Как ребята говорят: ихний, ейный, кажный.

Чтобы вы никогда не попали в лужу,

Их, его и ее говорить вам нужно.

Пели мы про поросят,

Намекали на ребят.

То, что можно поросятам,

Непростительно ребятам.

А. Хайт

Наши рекомендации