Организационная структура урока 116

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Повторение. 1. Лингвистическая задача – Прочитайте слова, правильно поставив ударение: алычовый – грушевый. – Как знание правила «Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных» помогло вам? – Образуйте от этих существительных прилагательные. Проставьте ударение, выделите суффиксы. Камыш, ключ, еж, нож, спаржа, сторож, холст, кумач Выполняют задания.   Отвечают на вопросы Формулируют ответы на вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия
2. Работа с предложением Утро было солнечное безветре..ое но нежаркое. – Каким вы представили себе утро? – Что помогло автору создать такую картину? – Объясните подчеркнутые орфограммы. – Подберите к прилагательному безветренное пару «предлог + существительное» по образцу: бесчувственный – без чувств. – Выделите в этом слове все известные вам морфемы. – В какой морфеме находятся пропущенные буквы? – Сегодня на уроке мы будем изучать правило выбора н и нн в суффиксах прилагательных. После этого мы вставим пропущенные буквы   Отвечают на вопросы.     Выполняют задания.   Внимательно слушают Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют способами конструктивного взаимодействия
II. Работа по теме урока. Работа с теоретическим материалом – Прочитайте правило на с. 29 учебника. – Что нужно выяснить о прилагательном с ошибкоопасным местом, прежде чем применять правило? (Выяснить, не относится ли оно к исключениям.) – Назовите все исключения. – Затем нужно определить, от какой части речи образовано прилагательное: от существительного или глагола. – Прилагательные, образованные от глаголов, мы будем изучать в 7 классе. – Что нужно делать дальше, если прилагательное образовано от существительного? (Определить, с помощью каких суффиксов образовано.) По ходу рассуждения составляется алгоритм (ученики – в тетради, учитель – на доске). (См. Ресурсный материал.) Работают по учебнику. Отвечают на вопросы.     Внимательно слушают Владеют навыками работы с учебной статьей. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками
III. Закрепление материала. 1. Фронтальная работа – Поучимся находить исключения в тексте. Сейчас я буду читать отрывки из стихотворений. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, как только услышите прилагательное-исключение. 1) Пряный вечер. Гаснут зори. По траве ползет туман. У плетня на косогоре Забелел твой сарафан. 2) Мир тебе, полевая солома, Мир тебе, деревянный дом! 3) Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас иной напев. 4) Поэты – все единой крови Выполняют задание Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Осуществляют контроль учебных действий. Умеют слушать
2. Лингвистическая задача – Почему в слове старинный пишется -нн? – Сейчас я прочитаю шутливое стихотворение. Ваша задача – записать в тетрадь прилагательные на это правило. Туманодно включает н, Но если вечер был туманный, В основе н и суффикс н, И получается два н, Запомним этот случай странный. Осел ударил в барабан, И звук раздался барабанный, Из бани выскочил баран, За ним вдогонку веник банный Отвечают на вопрос. Внимательно слушают. Выполняют задание. Осуществляют проверку записанных прилагательных, выполняют морфемный разбор Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют контроль учебных действий. Умеют внимательно слушать
3. Выполнение упражнений 365, 366 Предлагает выполнить упражнения Выполняют задания упражнений 365, 366 Осуществляют контроль
4. Работа по вариантам – Самостоятельно выпишите прилагательные с суффик- сом организационная структура урока 116 - student2.ru Упражнение 369. I вариант: организационная структура урока 116 - student2.ru II вариант: организационная структура урока 116 - student2.ru Осуществляют проверку Осуществляют контроль учебных действий
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Что нужно делать, если вам встретится прилагательное, образованное от глагола? (Спросить у учителя, как его писать, или посмотреть в словаре.) – Назовите все условия написания нн в прилагательных. – Вставьте пропущенную букву в предложение, с которым мы работали в начале урока. Домашнее задание:упражнение 370 Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке.     Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск средств решения учебно-практических задач





Наши рекомендации