Организационная структура урока 104

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Повторение. 1. Словарная работа Безграничный, беспредельный, безбрежный, спокойный, тихий, мирный, безмятежный, невозмутимый, глубокий, бездонный, большой, громадный, огромный, гигантский, исполинский, колоссальный, красивее, свободнее, удобнее, слаще, мягче, легче, тверже, мельче Выполняют словарную работу Осуществляют контроль учебных действий
2. Лингвистическая задача – Продолжите слова Гете, употребив прилагательное в форме простой сравнительной степени. Расставьте необходимые знаки препинания, объясните подчеркнутые орфограммы. Увидев двух ссорящихся, Гете сказал: «Из двух ссорящихся виновен тот, кто…». (Умнее.) Выполняют задания Осуществляют контроль учебных действий
3. Игра «Кто вперед?» На доске записаны слова:
пр..ятный, с..астливый, сп..койный, удобный, ужас(?)ный, б..гатый, пр..стой, громкий, пл..хой, пр..красный, пр..лежный, пр..чудливый, пр..влекательный, старый, крутой, толстый, мелкий, х..роший, пр..зрительный, искус(?)ный, св..бодный, сухой, твердый, густой, чистый, сла..кий, мал..нький
Учащиеся каждого ряда по цепочке выходят к доске, образовывают от данного прилагательного простую форму сравнительной степени и вставляют пропущенные буквы. У каждого ряда – отдельный столбик Осуществляют контроль учебных действий
II. Постановка учебной задачи – Исправьте ошибку. В стихах А. С. Пушкина особую роль имеют сравнения. – Какова роль сравнений в речи? Для чего они нужны? – Сегодня на уроке мы будем изучать превосходную степень сравнения прилагательных. Запишите тему. – Почему в слове превосходный нужно писать букву е? Выполняют задание.     Отвечают на вопросы. Внимательно слушают Осуществляют контроль учебных действий. Формулируют ответы на вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом – Прочитайте на с. 14 теоретические сведения об образовании формы превосходной степени прилагательных и заполните пустые места в формулах:
основа прилагательного + суффиксы ..., ... = простая превосходная степень прилагательного
..., ... + прилагательное = составная превосходная степень прилагательного
Выполняют задания Владеют навыками работы с учебной статьей. Используют знаково-символические способы решения учебно-практических задач
2. Выполнение упражнений 337, 338 Предлагает выполнить упражнения Выполняют задания упражнений 337, 338 Осуществляют контроль учебных действий
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Для чего в своей речи мы используем степени сравнения прилагательных? Домашнее задание:упражнение 339; подготовиться к проверочной работе по теме «Степени сравнения имен прилагательных» Отвечают на вопрос.   Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск способов решения практических задач

Урок 105. Проверочная работа

Педагогические задачи:создать условия для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения, соблюдают при письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки.

Метапредметные:

• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

• коммуникативные: умеют слушать.

Тип урока:контроль и коррекция знаний.

Образовательные ресурсы:задания для самостоятельной работы.

Сценарий урока

Вариант I

I. Работа над заданиями проверочной работы.

1. Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения имен прилагательных.

1) Волга ширее Дона.

2) С наступлением весны дни становятся длиньше.

3) Из двух зол выбирай более меньшее.

Заполните таблицу.

Формы Сравнительная степень Превосходная степень
Прилагательные простая составная простая составная
красивый умный легкий        

Наши рекомендации