Организационная структура урока 103
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | |
I. Организация начала урока** | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проводит работу по эмоциональному и психологическому настрою учащихся на урок | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место, проверяют наличие необходимого оборудования. Психологически и эмоционально настраиваются на урок | Владеют навыками организации рабочего места | |
II. Постановка учебной задачи. Работа с предложением | – Исправьте ошибку. Развитие событий в этой картине становится более интереснее. – Объясните выделенные орфограммы. Сделайте разбор по членам предложения. – Подразумевается ли в этом предложении сравнение? В чем это выражается? – Запишите тему урока | Выполняют задания. Высказывают свою точку зрения. Записывают тему | Владеют навыками самоконтроля. Аргументируют ответы. Принимают и сохраняют учебные задачи | |
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом | – Прочитайте о степенях сравнения имен прилагательных в учебнике на с. 10. – Опишите эти дома, используя прилагательные в разных формах степеней сравнения. | Выполняют задания | Владеют навыками работы с учебной статьей. Осуществляют логические действия | |
2. Выполнение упражнения 330 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют задания упражнения 330 | Осуществляют планирование и контроль | |
3. Исследовательская работа | – Рассмотрите запись и скажите, как образуется простая форма сравнительной степени: красивый – красивее; тихий – тише; тонкий – тоньше. – Почему в прилагательном сравнительной степени тише суффикс а в прилагательном тоньше – – Куда делась буква х в прилагательном тихий? – Запишите в тетрадь формулу, вставив пропущенные сведения.
– Подтвердите свои выводы теоретическими сведениями из учебника на с. 10–11. – Какую особенность образования форм простой сравнительной степени прилагательных мы не отобразили – Запишите пары слов: маленький – меньше; плохой – хуже; хороший – лучше. – Нужно ли писать мягкий знак в слове лучше? Обоснуйте свое мнение | Выполняют задание. Делают выводы. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Работают с учебником. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. Высказывают суждения | Осуществляют логические действия. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками работы с учебной статьей. Высказывают и аргументируют свое мнение относительно обсуждаемой проблемы. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач | |
4. Выполнение упражнения 332 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют задания упражнения 322 | Осуществляют планирование и контроль | |
5. Лингвистическая задача | – Сравните предложения. Саша внимательнее Маши. Саша более внимательна, чем Маша. – В каком предложении употреблена форма простой сравнительной степени прилагательного внимательный? – Можно ли определить, кем является Саша – мальчиком или девочкой? – Сделайте вывод об изменяемости прилагательных в форме простой сравнительной степени по родам. – Подумайте, могут ли они изменяться по числам? Падежам? – Прочитайте второе предложение. Саша – мальчик или девочка? Докажите своим рассуждением. – Прочитайте на с. 12, как образуется составная форма сравнительной степени. – Запишите формулу.
| Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Формулируют вывод. Высказывают свое мнение. Работают с учебником | Осуществляют логические действия. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на об- суждаемую проблему. Владеют навыками работы с учебной статьей | |
6. Выполнение упражнения 334 | Предлагает выполнить упражнение | Выполняют задания упражнения 334 | Осуществляют планирование и контроль | |
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – О каких двух формах сравнительной степени прилагательного вы узнали? – Чем они отличаются друг от друга? Домашнее задание:упражнение 335; подготовиться к словарному диктанту | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск способов решения практических задач |