Основная (текстовая) часть работы

Глава 1. Научно-теоретические основы формирования управленческой культуры образовательной организации(выравнивание по левому краю)

1.1. Управленческая культура образовательной организации: понятие и сущность

Текст. Текст. Текст.

Текст. Текст. Текст.

Последующие главы оформляются аналогично.

Приложение 8

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет сделать следующие теоретические выводы:

1. Управленческая культура педагога - это целостное личностное образование, комплекс свойств личности, мера и способ ее творческой реализации, способности осуществлять деятельность по педагогическому управлению на определенном уровне в соответствии с системой ценностей мировой науки и практики управления.

Управленческая культура является частью профессиональной культуры педагога и рассматривается как культура личности, проявляющаяся в культуре деятельности. Традиционное представление о профессионально - педагогической культуре связывалось в основном с выделением норм, правил педагогической деятельности, педагогической техники и мастерства.

2. Управленческая культура руководителя в сфере образования – это комплекс управленческих знаний, умений и опыта, а также профессионально значимых личностных качеств лидерской и творческой направленности.

Мастерство управления состоит в умении выбирать наиболее эффективные для данного конкретного момента времени и сложившихся обстоятельств методы управленческой деятельности и формирует образ идеального управленца.

3. Управленческая деятельность, посредством которой реализуется управленческая культура, осуществляется через систему стандартных и повторяющихся форм взаимодействия со всеми элементами структуры. Они могут видоизменяться, но сохраняется их фундаментальная основа — воздействие субъекта управления, располагающего необходимой властью и

Продолжение Приложения 8

достаточным уровнем управленческой культуры, на объект управления для достижения заданной цели. Формирование управленческой культуры у подчиненных, напрямую зависит от уровня, которым обладает руководитель.

В повышении эффективности организации, управлении инновациями и в достижении управленческих целей она является основным компонентом. Управленческая культура, находящаяся на высоком уровне, обеспечивает внешнюю адаптацию и внутреннюю интеграцию образовательного учреждения, создает обстановку способствующую повышению конкурентоспособности в условиях современного рынка образовательных услуг.

Анализ деятельности МБОУ Идринская СОШ №5 показал, что:

- большая часть работников находится в более зрелом возрасте, а самый низкий процент занимают работники пенсионного возраста от 60 лет. Также следует отметить, что процент молодых специалистов не малый, что говорит об обновлении персонала;

- возраст специалистов, занимающих должности руководителей от 35 лет;

- в составе штата, преимущественно женщины;

- уровень образования специалистов на уровне оптимального;

- процент текучести кадров остается на оптимальном уровне.

Проведя диагностическую работу с персоналом и участниками образовательного процесса, можно сделать вывод, что персонал в данной школе стабилен, что сказывается положительно на климате внутри организации и ведет к сплочению команды. Поскольку коллектив преимущественно женский и в большей части это люди зрелого возраста, это должно благополучно повлиять на сохранение традиций в образовательной организации, передачу опыта молодым специалистам.

Анализируя Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Идринскую среднюю общеобразовательную школу № 5, можно сделать

Продолжение Приложения 8

вывод о том, что школа обладает достаточным набором сильных сторон и имеет возможности для формирования и повышения управленческой культуры. Слабые же стороны, которые были выявлены в ходе анализа, можно устранить, за счет выявленных возможностей и нужно использовать каждую, если мы хотим добиться максимально эффективного результата. Угрозы, которые могут способствовать затруднению проведения мероприятий по совершенствованию управленческой культуры, исходят в основном из внешней среды. Предотвратить их появление или снизить влияние некоторых из них, мы можем также исходя из возможностей школы.

На основе выявленных проблем, разработан комплекс мероприятий по совершенствованию управленческой культуры МБОУ Новоселовской СОШ № 5, который был взят на рассмотрение управляющим советом и в дальнейшем планируется к реализации, что выведет школу на новый уровень управления и, в конечном счете, улучшит результативность работы сотрудников и повысит эффективность работы всей школы.

Результатами предложенных мероприятий являются:

- обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы;

- развитие ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в современном мире; базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования; специальных компетентностей, отражающих специфику конкретной предметной или надпредметной сферы будущей профессиональной деятельности;

- повышение содержательности труда;

- реализация и развитие индивидуальных способностей работников;

- повышение показателей усвоения знаний. Участие учеников в конкурсах разной направленности;

- повышение числа педагогов участвующих в конкурсах;

Окончание Приложения 8

- повышенная вовлеченность в дела школы и преданность ей;

- ярко выраженное чувство общности всех членов образовательной организации;

- формирование определенного имиджа школы (внутренний и внешний), отличающей ее от любой другой;

- усиление социальной стабильности в организации;

- эффективная работа всего коллектива, как единой команды

Повышение уровня управленческой культуры педагогов и руководителей школы, является непременным условием повышения качества образования. Заинтересованность и удовлетворенность в своей работе, будет придавать определенную легкость в процессе передачи знаний. Правильно организованная система мотивации персонала, дает «толчок» к развитию реально действующей системы мотивации учеников.

Теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы при дальнейшем изучении закономерностей функционирования и развития образования в условиях рыночной экономики, а практическое применение полученной модели может способствовать социально-экономическому развитию отрасли в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Приложение 9

Библиография

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абалаков А. Д., Рянский Ф. Н., Корытный Л. М. Устойчивое развитие нефтегазовых регионов: территориальное планирование и управление // Эколого-географические проблемы природопользования нефтегазовых регионов: теория, методы, практика. — Нижневартовск, 2003.

2.Агафонов Н.Т., Исляев Р.А. Основные положения концепции перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития. - СПб: Центр регионально-политических исследований и проектирования, 1995. – 117 с.

3.Азиатская часть России: моделирование экономического развития в контексте опыта истории / отв. ред. В.А. Ламин, В.Ю. Малов; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ие, Ин-т экономики и организации пром. производства [и др.]. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2012. (Интеграционные проекты СО РАН; Вып. 34). – 464 с.

4.Алексейчук, М.С. Оценка инвестиционного климата как составляющая устойчивого развития / М.С. Алексейчук // Актуальные проблемы современного социально-экономического развития: тез. докл. междунар. науч.-практ. конф., 24-25 мая 2006 г. Вып. 2 / Междунар. ин-т рынка. - Самара, 2006. - С. 3 - 4.

5.Арский Ю.М., Данилов-Данильян В.И., Залиханов М.Ч., Кондратьев К.Я., Котляков В.М., Лосев К.С. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? – М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. – 332 с.

6.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций — М., 2004. — С. 293.

7.Бакланов П.Я., Ганзей С.С. Трансграничные территории: проблемы устойчивого природопользования. – Владивосток: Дальнаука, 2008. – 216 с.

Окончание Приложения 9

8.Белякова Г.Я., Лукьянова А.А. Бизнес-среда как условие модернизации экономики региона // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2012. - № 2. - С. 142-145.

9.Береснев В.Л. Модели индикативного планирования развития ресурсных регионов / В.Л. Береснев, С.М. Лавлинский, С.А. Суспицын // Регион: экономика и социология. – 2008. – № 4. – С. 15-32.

10.Бобылев С. Н. Индикаторы устойчивого развития: вызовы кризиса. Доклад в Общественной Палате РФ от 26 октября 2010 г.

11.Бобылев С. Н. Индикаторы устойчивого развития: региональное измерение. Пособие по региональной экологической политике. – М.: Акрополь, ЦЭПР, 2007. — 60 с.

12.Большаков Б.Е., Рябкова С.А. Приложение к учебно-методическому комплексу «Теория и методология проектирования устойчивого развития социо-природных систем», 2009. – 210 с.

13.Большаков Б.Е., Шамаева Е.Ф. Управление новациями в интересах устойчивого развития // Вестник РАЕН: том 11 вып. №4. – М.: РАЕН, 2011.

14.Большая Энциклопедия Нефти Газа. URL: http://www.ngpedia.ru/id291031p1.html (дата обращения 28.01.2013).

15.Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): учебник для высших юридических учебных заведений. – М.:Юристъ, 1998.–688с.

16. …………………………………………………………………………

49. …………………………………………………………………………

50. Porter M.E. The Competitive Advantage of Nations / M.E. Porter. – London: Macmillan. – 1990.

Приложение 10

Таблица, графический объект

Таблица 1

Наши рекомендации