Л. В. Лукиенко, С. В. Пазухина, С. С. Радченко

Р. Г. Рябов, М. С. Петрова

ПОЛУЧЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
УСПЕШНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА
И КАРЬЕРЫ

Учебно-методическое пособие

Тула

Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого

ББК 68.9я73

П53

Рецензенты:

доктор педагогических наук, доцент, профессор Д. Е. Ермаков

(Новомосковский филиал АНО ВО «Университет российского

инновационного образования»);

доктор технических наук, профессор К. А. Головин

(Институт горного дела и строительства Тульского государственного
университета)

  П53 Получениепрактических навыков для безопасности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры: Учеб.-метод. пособие / С. П. Будникова, С. А. Радченко, Н. В. Просперова, Л. В. Лукиенко, С. В. Пазухина, С. С. Радчен­ко, Р. Г. Рябов, М. С. Петрова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2016. – 142 с.   ISBN 978-5-87954-997-3  
  Данное учебно-методическое пособие предназначено для обязательного изучения и использования студентами ТГПУ им. Л. Н. Толстого, изучающими курсы «Безопасность жизнедеятельности», «Психология», «Охрана труда», «Охрана труда в образовательных организациях», «Охрана труда на производстве» и другие, связанные с профориентацией и подготовкой к трудоустройству и будущей работе. Пособие должно обеспечить возможность целенаправленно готовить студентов к успешному трудоустройству с учетом их интересов, способностей и планов. Это достигается в результате использования с первого семестра лучшего мирового опыта и нового метода обучения студентов по индивидуальным траекториям, получения ими знаний, навыков и опыта, важных для будущей деятельности. В пособии описаны проблемы трудоустройства выпускников и приведены материалы, позволяющие разработать и реализовать индивидуальные целевые программы повышения их конкурентоспособности и безопасности при трудоустройстве и работе (образцы анкет для самооценки планов на будущее и эффективных резюме и т. д.). Учебно-методическое пособие будет полезно студентам всех специаль­ностей и преподавателям вузов.

ББК 68.9я73

ISBN 978-5-87954-997-3 © С. П. Будникова, С. А. Радченко, Н. В. Просперова, Л. В. Лукиенко, С. В. Пазухина, С. С. Радченко, Р. Г. Рябов, М. С. Петрова, 2016
© ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016

Л. В. Лукиенко, С. В. Пазухина, С. С. Радченко - student2.ru Л. В. Лукиенко, С. В. Пазухина, С. С. Радченко - student2.ru
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 6

ГЛАВА 1. Проблемы и новые возможности повышения качества обучения молодежи 9

1.1. Необходимость повышения качества обучения ......................................... 9

1.2. Индивидуализация как способ повышения качества обучения ............... 12

1.3. Лучший зарубежный опыт индивидуализации обучения

и возможности его использования в России .................................................... 13

1.3.1. Особенности профориентации, обучения и помощи

молодежи в ведущих зарубежных странах ............................................... 13

1.3.2. Зарубежный опыт помощи семей детям в подготовке

к успешной карьере и его применимость в России .................................. 16

1.3.3. Методы оказания помощи студентам в ведущих

зарубежных университетах для их целевого обучения,

безопасности, трудоустройства и карьеры ............................................ 19

1.3.4. Как в ведущих странах фирмы и семьи помогают

молодежи начать профессиональную деятельность ............................ 23

1.3.5. Необходимость использования в России лучшего

мирового опыта подготовки молодежи к успеху .................................... 24

1.4. Выводы по первой главе ............................................................................. 26

ГЛАВА 2. Проблемы трудоустройства и охраны труда выпускников, новые возможности для их предотвращения............................................................................................. 28

2.1. Проблемы при устройстве выпускников на работу .............................. .... 28

2.2. Проблемы трудоустройства и охраны труда женщин во

внебюджетной сфере и возможности их решения ........................................... 30

2.3. Как студентам очной формы обучения получить важные

практические навыки, опыт и трудовой стаж? ................................................. 36

2.4. Экономическая мотивация для получения полезных

знаний, практических навыков и опыта работы ............................................... 38

ГЛАВА 3. Организационно-экономический метод повышения качества обучения, профориентации
и подготовки к трудоустройству..................................................... 42

3.1. Необходимость комплексного повышения качества обучения,

профориентации и подготовки к трудоустройству .......................................... 42

3.1.1. Причины успешной подготовки студентов знаменитых

зарубежных вузов к трудоустройству и карьере .................................... 42

3.1.2. Возможности комплексно улучшить профориентацию,

обучение и подготовку к трудоустройству и карьере ............................ 43

3.2. Организационно-экономический метод повышения качества
обучения, профориентации и подготовки к трудоустройству
по индивидуальным траекториям .................................................................... 46

3.2.1. Многоцелевой тренинг как способ улучшения
профориентации, обучения и подготовки студентов
к трудоустройству и успешной карьере ................................................... 49

3.2.2. Планирование мероприятий для получения знаний,

навыков и опыта для трудоустройства .................................................. 51

ГЛАВА 4. КАК РАЗРАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ РЕЗЮМЕ
И ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ..................................................................................................................................... 52

4.1. Особенности подготовки привлекательного резюме

к окончанию университета ................................................................................. 52

4.2. Получение опыта для подготовки эффективного резюме ....................... 53

4.3. Проблемы самопрезентации на собеседовании........................................... 54

4.4. Почему целевая подготовка к трудоустройству может

повлиять на всю дальнейшую карьеру ............................................................. 55

4.5. Как привлечь к себе внимание работодателей и показать

себя с лучшей стороны ...................................................................................... 56

4.6. Как наличие опыта работы повышает шансы при

трудоустройстве на престижную должность..................................................... 57

Наши рекомендации