Что влияет на зарплату при трудоустройстве

Как правило, фирмы при рассмотрении резюме и на собеседова­ниях проявляют боль­ший интерес к соискателям, продолжающим ра­боту на таких же или аналогичных должнос­тях в других фирмах. Воп­росов им задают даже больше и зарплату предлагают больше. На­при­мер, на заключительных собеседованиях руководителей фирмы с со­искателями, еще про­должающими работу на таких же должностях и имеющими (согласно резюме) практический опыт и довольно большой стаж ра­боты, обязательно обсуждают ус­ловия их перехода на дан­ную должность и очень часто договариваются с ними о максимально воз­можном для них уровне зарплаты на этой должности.

То есть для при­влечения та­ких квалифицированных специалис­тов на новую работу (а фактически – для их переманивания) им часто предлагают максимально возмож­ный в фирме на данной должно­сти уро­вень зарплаты и их мотивации (должностной оклад + премии (бонусы), условия для которых бывают разными + компенса­ции, в том числе за бензин и амортизацию личного автомо­биля + соцпакет + бесплатная мобильная связь + добровольное меди­цинское страхо­вание и т. д.). Если даже такой максимальный уровень зарплаты и мотива­ции не устраивает заин­тересовавших фирму соискателей, то нередко принимают решение о согласовании специаль­но для них еще более вы­со­кого уровня оп­латы труда по срав­не­нию с работающими на такой же должности со­труд­никами (в значительной сте­пени это зависит от их зарплаты на нынеш­нем месте работы, по сравне­нию с которой ее мо­гут повысить на довольно боль­шую сумму в це­лях соз­дания силь­ной матери­аль­ной мотивации для перехода соискателей в новую фирму).

Поэтому для обеспечения успешного будущего выпускни­кам следует как можно лучше показать себя в резюме и на всех собеседо­ваниях
в качестве спе­циалиста, подготовленного к эффективной работе на вы­бранной долж­ности и уже имеющего аналогичную работу, наличие практического опыта и хотя бы мини­мум необходимого для трудоустройства стажа, предоставив рекомендации и характеристики.

В ведущих зарубежных странах очень многие школьники и студенты стремятся максимально использовать возмож­ности повысить свою конкурентоспособ­ность во время обучения, так как это требует минимальных расходов и сильно влияет на будущее.

Как показывает анализ [12], в России значительное негативное влияние на бу­дущую жизнь молодежи и ее доходы оказывает отсутствие у части школьников и студентов инте­реса к учебе, а также их неумение или нежелание как можно раньше выбрать подходящую по интересам и способностям работу по окончании вуза и целена­правленно готовиться к ее по­лучению с приобретением не только зна­ний, но и практического опыта и стажа работы, хотя луч­шее трудоуст­ройство после вуза позволяет избежать ряда проблем и низких зарплат.

Наоборот, отсутствие работы у соискателя к моменту собеседо­вания не только сильно умень­шает его шансы на трудоустройство, но и при­водит к тому, что ему, как правило, предлагают лишь минимально возможную зарплату. В результате после трудоуст­рой­ства он уз­нает, что получает зар­плату меньше, чем другие сотрудники этой же фирмы, имеющие такие же должности и функции, но изменить что-то сможет не скоро.

Поэтому типичное для молодых людей уволь­нение до момента подбо­ра новой работы (даже по собствен­ному желанию) очень сильно снижает их шансы на тру­доуст­ройство на новом месте и особенно на получение в новой фирме зарплаты выше минималь­ной. А шансы еще не работавших выпускников получить при­влекательные должности с зар­платой выше минимума в большинстве компаний еще меньше.

В результате этого оказывается, что часть выпускников может работать лишь на мало оплачиваемых и не интересных для них долж­ностях, которые не соответствуют их мечтам, а иногда и полученной специальности, причем их шансы улучшить ситуацию невелики. Это особенно плохо потому, что люди проводят на работе основную часть их сознатель­ной жизни и неинтересная работа с невысокой опла­той создает им
и проблемы, а вопрос: «Где и как дополнительно заработать?» – становится актуальным на всю жизнь [12].

В связи с этим необхо­дима их правильная и комплексная подготовка к трудоустройству на более привлека­тельные и оп­лачиваемые должности в реальном секторе эконо­мики.

Наши рекомендации