Смешение функционала, очень разные сферы деятельности
Нельзя писать в поле «Желаемая должность» и так: «Дворник, дизайнер, директор», «Бухгалтер, секретарь, танцовщица». Слишком уж разные сферы деятельности указаны в одном ряду. Конечно, быть гармонично развитой личностью – это хорошо. Но работодатели предпочитают более конкретное указание профессиональных ориентиров.
И если ваша главная цель – получить должность бухгалтера, но вы готовы рассмотреть и вакансии секретаря, составьте два резюме, «Бухгалтер» и «Секретарь», и рассылайте их на интересующие вас позиции.
А назвать в поле «Желаемая должность» синонимичные позиции можно. «Журналист, автор статей», «Бухгалтер, кассир», «Секретарь, помощник руководителя» – все это вполне допустимые варианты.
· «Секретарь/офис-менеджер/персональный ассистент»
Эти специализации относятся к одной профессиональной области, но очень сильно различаются по функциональным обязанностям и оплате труда. Если вы претендуете сразу на несколько позиций, создайте отдельное резюме на каждую из них.
· «Менеджер по работе с клиентами, или менеджер по подбору персонала, или менеджер по продажам»
Нерешительность не может положительно повлиять на решение работодателя. Вероятно, соискатель стремится сменить профиль деятельности, размышляет о том, куда можно податься, и думает, что работодатель решит этот вопрос за него. Но какой смысл принимать на работу специалиста, который еще не определился? Через пару месяцев он, вполне возможно, осознает, что это не его занятие, что он не видит для себя дальнейших перспектив в этом направлении, и захочет попробовать другое «или». Такое название приемлемо лишь для человека, находящегося в начале профессионального пути и выбирающего ту специализацию, в которой хочется себя проявить.
· «Студент без опыта работы»
Часто студенты пишут в поле «Желаемая должность»: «Студент» или «Практикант». Но рекрутерам важно знать, по какой именно специальности вы хотите работать или стажироваться. В штатном расписании нет такой должности, как «студент», поэтому этом поле лучше указать «Стажер/ассистент», «Программист-стажер» и т.д. Рекрутер увидит, что опыта у вас нет, но в то же время в названии будет присутствовать некоторая профессиональная фокусировка.
Если соискатель еще не до конца определился, где он лучше сможет применить свои знания, то в категории «Начало карьеры/сту-денты» можно выбрать максимальное количество областей. Такой вариант даст возможность рассмотреть большее количество вакансий. Даже студентам не стоит указывать в названии целую профессиональную область. Это снизит число возможных предложений работодателей, так как рекрутеры вряд ли введут в «Поиск» в качестве ключевых слов «Финансы/бухгалтерия», «Маркетинг/реклама» и другие области.
Все, что приемлемо для выпускников, не подходит для специалистов с опытом работы. До подготовки резюме они должны ясно и четко оценить свои возможности, определиться, чем хотят заниматься дальше, особенно, если решили сменить сферу деятельности и попробовать себя еще в чем-то. Лучше иметь конкретные представления о своем дальнейшем трудоустройстве, чтобы облегчить задачу поиска работы себе и нахождения специалиста – рекрутерам. Соискателям с опытом работы рекомендуется указывать только одну специализацию, чтобы подчеркнуть, что они знают свои сильные стороны и готовы двигаться дальше в выбранном направлении.
Еще одна ошибка: кандидаты путают названия функций и должностей. Например, пишут в поле «Желаемая должность» – «Маркетинг», «Реклама» или «Административная работа». Это вызывает у рекрутера недоумение: чем именно в области маркетинга вы хотели бы (и умеете) заниматься? Поменяйте общее название отрасли на конкретную должность – например, «Менеджер по рекламе», «Делопроизводитель» и т. д. И тогда подобных недоразумений удастся избежать.
Запросная карта и ее правильное использование
Прежде чем начинать искать новую работу, соискатель должен четко определить, какие критерии отбора вакансий для него наиболее важны. В итоге кандидат получит «набор» четко сформулированных пожеланий к потенциальным работодателям, что поможет ему найти «идеальное» место работы.
Запросная карта
До составления резюме надо четко определить основные критерии отбора вакансий, т. е. то что для вас особенно важно. Процесс организации поиска работы включает три важных составляющих [4, 34].
1. Выявление сильных и слабых сторон, квалификаций и навыков, которые вы хотите использовать и развивать на новой работе.
2. Определение образа «идеальной» работы, наиболее значимых критериев отбора потенциальных работодателей, мотиваторов и демотиваторов должностной позиции и функциональных обязанностей.
3. Выбор способов поиска интересных вакансий и понимание имеющихся эмоциональных и временных ресурсов, методов их оптимального использования для достижения желаемого результата.
Такую предварительную работу можно проделать как самостоятельно, так и обратившись за помощью к консультанту по карьере. В любом случае на первом этапе вам надо самостоятельно оценить себя, чтобы по возможности с более высокой достоверностью определить и четко сформулировать свои ожидания от будущего места работы:
– каковы мои сильные и слабые стороны (как в профессиональном, так и в личностном планах);
– какие мотивационные факторы могли бы повлиять в пользу того или иного привлекательного предложения;
– что мне нравится в моей работе (функционале) и чем хотелось бы заниматься в дальнейшем;
– что именно меня не устраивало на предыдущей работе, влияние каких негативных факторов хотелось бы свести к минимуму при смене работодателя;
– что может послужить моим главным преимуществом перед другими кандидатами;
– на какие результаты и достижения следует сделать упор при составлении резюме и при устной презентации на собеседовании.
На основании грамотно составленного профиля ваших личностных и профессиональных характеристик можно делать выводы о том, какая работа подойдет вам больше всего.
Преимущество общения с карьерными консультантами в том, что вы получаете профессиональный взгляд со стороны, «инструкцию по применению себя», которая поможет избежать ошибок и разочарований при выборе новой работы или направления развития карьеры.