Лист согласования программы преддипломной практики
№ | Ф.И.О. | Учреждение (организация, предприятие) | Должность | Контактная информация (адрес, e-mail, служебный телефон | Подпись, печать |
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «27» октября 2014 г. № 1351;
- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н;
- Изучения квалификационных запросов работодателей г.о. Тольятти
- Технического описания компетенций движения "Молодые профессионалы" (World Skills Russia).
Составители:
Устименко И. А., методист ГАПОУ ТСПК
Хлопова Е. Н.., преподаватель ГАПОУ ТСПК
Гурьянова Е. В., преподаватель ГАПОУ ТСПК
Гаврилова Г. К., преподаватель ГАПОУ ТСПК
Орлова Т. А., преподаватель ГАПОУ ТСПК
Оплачко Н. Н., преподаватель ГАПОУ ТСПК
Буланова Д. Д., преподаватель ГАПОУ ТСПК
Абрамова О. А., преподаватель ГАПОУ ТСПК
Филюкова А.С., преподаватель ГАПОУ ТСПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист дистанционного обучения ГАПОУ ТСПК
Содержательная экспертиза: Гервальд И.В., зам. директора по У и НМР ГАПОУ ТСПК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы преддипломной практики | |
2. Результаты освоения преддипломной практики | |
3. Структура и примерное содержание преддипломной практики | |
4. Условия реализации программы преддипломной практики | |
5. Контроль и оценка результатов преддипломной практики | |
6. Приложения |
- Паспорт рабочей программы преддипломной практики
Преддипломная практика является органической частью программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки).
Рабочая программа преддипломной практики может быть использована в подготовке и переподготовке специалиста, и предназначена для студентов педагогических колледжей специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки).
1.1 Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения ППССЗ
Преддипломная практика студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки) организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Цель практики: комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
Задачи преддипломной практики:
· углубление студентом первоначального профессионального опыта, закрепление общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности;
· выполнение практической части выпускной квалификационной работы в дошкольных образовательных организациях;
· подготовка к демонстрационному экзамену.
С целью овладения видами профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе преддипломной практики
должен:
Базовая часть:
иметь практический опыт:
- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- диагностики результатов физического воспитания и развития;
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- наблюдения и анализа игровой, трудовой , продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- оценки продуктов детской деятельности;
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
- оформления документации;
- планирования работы с родителями (лицами, их замещающими);
- участия в исследовательской и проектной деятельности.
Вариативная часть
Иметь практический опыт:
- использования интерактивных технологий Smart в образовательной деятельности;
- организации и проведения мероприятий по формированию основ 3D моделирования
- иметь опыт организации проектной деятельности дошкольников;
- разработки рекомендаций и принятия оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации;
- владения методами анализа условий и особенностей функционирования дошкольной образовательной организации, внедряющей инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья;
- наблюдения и анализа организации и проведения мероприятий, направленных на поликультурное образование детей дошкольного возраста;
- разработки предложений по коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в рамках поликультурного образования.