Обучение по нескольким источникам
Курс можно читать в разных форматах:
Лекции своих или приглашенных преподавателей
Учебник
Материалы первоисточников, таких, как дневники, государственные документы, дела (например, судебные), летописи
Копии/рукописи текста, журнальных статей
Интервью и биографии свидетельства очевидцев или комментарии
Беллетристика
Электронные средства, такие, как видео, радио, Интернет: web-сайты, группы новостей
Использование нескольких первоисточников в обучении будет эффективно только в том случае, когда мы научимся правильно ими пользоваться. Как начинающим, нам проще работать с краткими, хорошо структурированными текстами. Более длинные и хуже структурированные приводят нас в замешательство.
Учебники
- приводят основные факты и точки зрения, формируя кругозор;
- последовательная информация и факты помогают понять предмет;
- создают предпосылки для сравнения и понимания других источников;
- написаны в нейтральной, объективной манере.
Проблемы с отдельным текстом по теме или курсу включают следующие:
- информация часто "академическая",
- далекая от опыта реальной жизни, лишенная авантюризма и экспериментальности
- предвзятость скрыта или завуалирована,
- игнорируются конкурирующие факты, преимущества, точки зрения меньшинства
- единственная интерпретация ограничивает то, как расставляются приоритеты и последовательности представленных фактов
- источники, составленные на действительном материале, на свидетельствах очевидцев, вторичны по отношению к их толкованию
Дополнительное чтение и альтернативные источники информации могут помочь вам
- достичь лучшего понимания
- с дополнительной информацией и перспективой
- взаимодействовать или привлекать факты, действующих лиц, обстоятельства материала
- практиковаться и знакомиться самому с новыми терминами и концепциями
- обрабатывать противоположные, даже конфликтующие, точки зрения для того, чтобы оценивать их, оспаривать или защищать
Противоречивая информации, тем не менее, может препятствовать вашей учебе, если вы не сможете
- анализировать ее для упрощения
- реорганизовать или синтезировать свою модель для ее понимания
- рассмотреть и оценить влияние конфликтов
- рассмотреть ее в контексте других положений основного текста
Несколько рекомендаций:
Начните с коротких, более сфокусированных источников информации, особенно если вы не имеете достаточно опыта по данному вопросу
Прочтите несколько текстов, чтобы улучшить свои навыки оценки:
сравните и сопоставьте свои источники
проанализируйте их пристрастность и приверженность точке зрения
отметьте, когда и где они были написаны, и как это повлияло на точку зрения
Проследите связи
между событиями, действующими лицами и обстоятельствами прежде, чем изучать серии "фактов", которые проще было бы забыть
Используйте обсуждения на занятиях в режиме онлайн, чтобы проверить свое понимание и задать вопросы!
Обучение и
Синдром невнимательности
Если вы страдаете синдромом невнимательности, то вы не одиноки. Около 4% детей школьного возраста страдают тем же. Кроме того, другие студенты имеют один или несколько признаков этого заболевания.
Признаки синдрома невнимательности:
На занятиях:
Вы можете запнуться или ответить невпопад.
Вы не в состоянии хорошо конспектировать.
У вас трудности с командами или заданиями
Выполняя домашнее задание:
Вы можете испытывать трудности с тем, чтобы сконцентрироваться.
Вы не можете сосредоточиться на деталях или делаете маленькие ошибки.
Вы можете забыть некоторые вещи, даже касающиеся вашего домашнего задания.
Будет полезно разобраться в том, как можно преодолеть синдром невнимательности.
Занятия в аудитории
Принесите в класс диктофон.
Занимайтесь с однокурсниками.
Просмотрите наши рекомендации Конспектирование лекций.
Для страдающих синдромом невнимательности лекции - не лучший способ обучения. Попросите своего преподавателя дать вам тезисы лекции либо соответствующую литературу.
Упростите задания до одного-двух основных и начинайте с них. Обсудите это с преподавателем или попросите преподавателя, чтобы он разделил задания на пункты, которым вы будете следовать
Запишите свои вопросы или комментарии на бумаге прежде чем говорить.
Возьмите за практику поднимать руку.
Домашние задания:
Найдите тихое место в своем доме, чтобы вам не мешал посторонний шум, как, например, разговоры, домашние животные, телевизор, телефон, музыка, и т.п.
Если дома у вас нет условий для занятий, ваши кураторы могут найти вам подходящее место в библиотеке, у соседей или в другом месте.
Специальные "наушники" могут избавить вас от шума и помогут сконцентрироваться.
Создайте плотный график учебы.
Поможет вам помнить:
Совершенствуйте свои привычки!
Держите свои задания в одном и том же отделении портфеля.
Держите список вещей, которые вы должны помнить, в специальном отделении портфеля.
Повторяйте домашнее задание с родителями, одноклассниками, кураторами
Держите под рукой комьютерные программы проверки грамматики.
Помните, что совершают ошибки или игнорируют детали не из-за недостатка интеллекта, а скорее по невнимательности.
Терпение противостоит синдрому невнимательности.
Если вы расстраиваетесь, чувствуете неудовлетворенность своим развитием, найдите поддержку. Надо задействовать семью, преподавателей, профессионалов, однокурсников. Нам всем нужно терпение. Их предложения должны быть ясными и последовательными, но даже если это не так, старайтесь все же их понять.