Появляется Кот Учёный (Гагара Серафим)
Кот Учёный
Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Кот Учёный. Вы знаете, из какой сказки я к вам прибыл? (дети отвечают)
Правильно, из Лукоморья. И приехал я не просто так, я хочу поздравить вас с Днём Знаний.
Звучит музыкальная тема на выход Бабы Яги, появляется Баба Яга.
Баба Яга (Макеева Виктория)
Так-так! Здесь собрались детишки, вкусненькие и красивые?
Кот Учёный
А вы откуда здесь Бабушка Яга? Никак опять за мной следили?
Баба Яга
Ой, какие мы вежливые!
На «вы» меня называют, а праздник без меня затеяли. И я, как всегда, не у дел.
Кот Учёный
Вам не место на этом празднике.
Баба Яга(наступает на Кота)
Что значит «не место»!!! Это празднику без меня не место. Без меня ни один праздник не праздник. Я же самая заглавная гостья всегда и везде.
Кот Учёный
Не знаю, о каких праздниках вы говорите. Но у нас сегодня праздник Знаний.
Баба Яга
Чего-чего?! Ты хочешь сказать, что я Бабусенька-ягусенька, чего-то не знаю? А эти дети могут знать чего-то такое, чего не знаю я?! Да я самая мудрая. Знаю всё абсолютно.
Кот Учёный
Вас никто не знает, даже я.
Баба Яга
А я знаю. Вот можешь даже проверить.
Кот Учёный
Хорошая мысль. А как именно, нужно подумать. Я не люблю быстрых решений.
Баба Яга
Ну что, соколик, придумал испытания?
Кот Учёный
Конечно, придумал. Я предлагаю игру для тебя.
Игра "Поставь отметку"
-Расшифруй слова, а если не сможешь - тебе помогут ребята.
Вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).
-Как одним словом можно назвать эти три слова ? (отметка)
Кот Учёный
Вот видите, Бабушка, в вашей голове нет знаний. Я был прав.
Баба Яга
Да, кому они нужны, эти ваши знания. Живу себе без них уже три тысячи лет и никаких проблем.
Кот Учёный
И не скучно?
Баба Яга
А чего скучать-то, я танцевать люблю. У меня всегда вся нечисть лесная, да болотная на дискотеки собирается.
Кот Учёный
Танцевать тоже надо уметь.
Баба Яга
А я умею! Вот смотрите.
Баба Яга нелепо скачет под музыку.
Кот Учёный
По-моему, танцевать на ваших лесных дискотеках вы ещё не научились.
Учитель:
-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому! Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки. Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.
1.Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).
2.Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).
3.Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).
4.Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).
5.Всю таблицу умноженья знать , конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).
Учитель:
Немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить «да» или «нет».
- Друга выручим всегда?
- Врать не будем никогда?
- В классе списывать ответ?
- Кинуть камень кошке вслед?
- Брать в автобусе билет?
- Ай-ай-ай! Как это нет?
- Надо брать билет всегда!
- Не робеть, когда беда?
- Не жалеть для дел труда?
- Рук не мыть, когда обед?
- Как это не мыть? Мыть обязательно!
- Грязь смывать без следа?
- Солнце, воздух и вода.
Мы лентяям шлем привет?
- А тем, кто трудится всегда?
Учитель:
Я вам буду читать стихи, а вы должны их продолжать.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?…( ученик )
И сегодня встретит вас
Светлый и просторный … (класс )
В коридоре топот ног,
Кто зовёт всех в класс? … (звонок)
Если всё ты будешь знать,
То в дневник поставят … (пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только… (два)
То, какой ты ученик,
Всем покажет твой.. (дневник)
Чтение стихотворения детьми.
Стешин Кирилл
Познание - великая страна,
Как бесконечность, глубока она.
В страну ведут великие пути,
Не всякому легко по ним идти.
Тому в страну познанья путь
открыт,
В ком жажда знаний тайная горит...
Искаков Б.
Притча.
А сейчас я познакомлю вас с притчей о мальчике, в котором только загоралась жажда знаний…
Маленький сын вождя был умным мальчиком. Однажды в племя пришел белый учитель и сказал, что в селении открылась школа. Учитель предложил вождю записать детей племени в школу.
Вождь подумал и привел в школу сына, но тот не хотел учиться.
— Отец, природа научит меня всему, что мне нужно, — сказал мальчик.
— Сначала научись читать, а потом говори, — ответил отец.
Мальчик ходил в школу, но плохо слушал учителя.
Нравилось ему только Природоведение. Однажды учитель принес на урок плоды инжира.
— Эти плоды горькие! — воскликнул мальчик. — Я пробовал их в начале лета в лесу.
— Еще я видел, как оса заползла внутрь. Того, кто съест этот плод, оса ужалит, — добавил мальчик.
— Плоды инжира сладкие и полезные, — объяснил учитель. — В начале лета они горькие от белого млечного сока, который есть в незрелых плодах. Весной на фиговом дереве появляются мясистые плоды, внутри которых прячутся цветы. Маленькие фиговые осы переносят пыльцу с одних цветов на другие. Без этого плоды засохнут и не превратятся в сладкий инжир.
— Откуда вы это знаете, учитель? — с удивлением спросил мальчик.
— Я прочел об этом в книгах. Книги хранят знание. Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят, — ответил учитель.
С этого дня сын вождя стал прилежным учеником и вскоре научился читать и писать. Отец, увидев сына с книгой, сказал:
— Я рад, сын, что ты научился читать, только не забывай наши обычаи.
— Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет, — улыбнулся сын.
Вопросы и задания:
- Почему мальчик считал, что природа научит его всему?
- А как вы думаете, как и чему природа учит людей?
- Расскажите о чем-нибудь необычном, что вы узнали из книг. ( Каждый из учеников перечисляет все, что он знает, и получает от педагога такое количество камешков, сколько пунктов он перечислил). Дети должны опустить свои камешки в стеклянные сосуды с одинаковым количеством воды. Вода в сосудах поднимется.
-Что вы увидели? (Ответы детей).
Объяснение учителя.
Так же, как камешки поднимают уровень воды, так и знания возвышают человека. Учение — вот что сейчас нужно каждому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. Ведь до конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые.
Заключение
-А я предлагаю устроить радугу в нашем классе.
Говорят, что каждый человек соответствует какому- то цвету радуги. Я приготовила для вас цветочки из цветной бумаги. Вам нужно каждому выбрать цвет и приколоть к радуге свой цветочек. Посмотрим, какой цвет преобладает в нашем классе.
Но прежде, чем приколоть, вы напишите на цветочке чем бы вы хотели заниматься в этом учебном году (подпишите свой цветок)