Модуль «Знакомство с деятельностью структурных подразделений школы»

Задание 1. Познакомиться с работой библиотеки, столовой, заполнить таблицы:

а) какова роль библиотеки в организации образовательного процесса младших школьников;

б) сделать анализ читательских формуляров учеников класса, направленность познавательных интересов детей.

Ф.И. ученика Количество прочитанных книг Художественная литература Познавательная литература Др. литература
1.          

в) какова организация работы школьной столовой, питания детей в соответствии с Сан ПиН (2.4.2.2821-10).

г) какова работа медицинского кабинета по сохранению здоровья детей, анализ медицинских карт школьников класса.

Ф.И. ученика Хронические заболевания Нарушения осанки Нарушения зрения Простудные заболевания
1.          

Задание 2. Познакомиться с деятельность МО учителей начальных классов, участие (по возможности) в заседании.

2. Модуль «Работа с документацией, обеспечивающей образовательный процесс в начальной школе»

Задание 1. Сделать анализ учебной документации учителя:

а) наличие программ по отдельным учебным предметам, их структура, соответствие требований ФГОС;

б) наличие календарно-тематических планов по предметам, их структура;

в) наличие поурочных планов, соответствие их современным требованиям;

г) наличие плана учебно-воспитательной работы с классом, его структура, цели, задачи, основные проблемы в работе;

д) правила работы с классным журналом, соответствие требованиям.

Задание 2. Познакомиться с планом работы и деятельностью МО учителей начальных классов:

а) наличие плана;

б) направленность деятельности методического объединения, основные образовательные и методические задачи на данный учебный год, содержание отчетов.

Задание 3. Познакомиться с планом учебно-воспитательной работы школы в аспекте деятельности учителя начальных классов:

а) наличие плана;

б) соответствие структуры и содержания требованиям ФГОС;

в) основные цели и задачи начальной школы в рамках целостного образовательного процесса.

Задание 4. Оценить гигиеническое состояние здания школы и класса, соотнести с требованиями СанПиНов (2.4.2.2821-10) .

1) Школы:

а) удалённость от мест массового скопления людей, транспортных магистралей, промышленных предприятий.

б) наличие школьного двора, его озеленение;

в) наличие спортивной площадки;

д) этажность: 2, 3, 4, ...;

е) водоснабжение: центральное: да - нет, фонтанчики в рекреациях: да - нет, если нет, то указать, где и как пьют воду, не центральное — вода в бачке: кипячёная — не кипячёная, пьют из одной кружки — каждый из чистого стакана.

Класса

б) наполняемость: соответствует требованиям — не соответствует (нужное подчеркнуть).

в) количество рядов парт (столов)..., расстояние между наружной стеной и первым рядом парт..., между глухой стеной и партами..., между рядами..., между доской и передним краем парт..., между задней стеной и последней партой;

г) воздушная среда: удовлетворительная — неудовлетворительная, форточки или фрамуги, открыты постоянно или закрыты, сквозняки устраиваются — один раз, два раза;

д) световая среда: естественный свет — достаточно, недостаточно, имеются или нет шторы затемнения, декоративные шторы, цветы на подоконниках — высокие, низкие, закрывают часть светового потока, искусственный свет: достаточно, недостаточно, лампы накаливания, люминесцентные, местное освещение доски: есть — нет;

е) цветовая окраска стен: светлая — серая — темная, стены голые, оклеены обоями, висят картины, цветы, наглядные изобразительные средства;

ж) мебель: соответствует росту: да — нет, какие номера парт (столов), окраска: светлая — серая — темная;

и) посадка учащихся: правильная — неправильная, следит ли за ней учитель во время урока.

Задание 5. Оценить организацию учебно-воспитательного процесса, исходя из требований СанПиНов (2.4.2.2821-10), результаты занести в таблицу:

№ п/п Вопросы Ответы в СанПиНах Фактическое положение
1. Назовите основной вид ученической мебели для обучающихся 1 ступени.    
2. На какие зоны должно быть разделено учебное помещение?    
3. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать…    
4. Максимальная наполняемость начальных классов…    
5. Каково максимально допустимое количество учебных занятий во 2-х – 4-х классах при 6-дневной и 5-дневной неделе?    
6. На каком уроке должны проводиться наиболее трудные предметы для обучающихся во 2-х – 4-х классах?    
7. В течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день…    
8. Сколько раз в неделю должны проводиться уроки физической культуры? .  
9. Какова продолжительность работы на компьютере во 2-х – 4-х классах?    
10. Какой вид внеурочной деятельности носит обязательный характер?    
11. Какова продолжительность учебных и домашних занятий (в астрономических часах) во 2-х – 4-х классах?    

Задание 6. Сделать анализ расписания в соответствии с требованиями СанПиНов (2.4.2.2821-10).

Расписание уроков _____класса_____

  Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
           
           
           
           
           

Расписание звонков

1 урок _______________________

2 урок _______________________

3 урок _______________________

4 урок _______________________

5 урок _______________________

1 .Сделать анализ школьного расписания на каждый учебный день недели: используя шкалу трудности предметов, вычертить кривую, сделать ее оценку на соответствие распределения учебной на­грузки в течение дня, исходя, из требований СанПиНов.

По вертикали: количество баллов за предмет.

По горизонтали: уроки: 1 , 2 , 3 , 4 , 5.

2. Сделать анализ школьного расписания на неделю. Вычертить кривую, сделать вывод.

По вертикали: учебная нагрузка в баллах за учебный день (суммируются баллы за день).

По горизонтали: дни недели: 1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота.

3. Подсчитать недельную учебную нагрузку. Соответствует ли она требованиям СанПиНов?

4. Какова продолжительность перемен? Соответствует ли она требованиям Сан ПиНов?

План анализа школьного расписания.

1) На какой урок (день недели) падает наибольшая нагрузка, соот­ветствует ли это норме?

2) Как чередуются уроки исходя из преобладания статического или динамического компонента?

3) Есть ли спаренные уроки, допустимы ли они в начальной школе?

Наши рекомендации