Номинации Конкурса и критерии их оценивания
• Номинация «Графические работы младших школьников»
Рассматриваются графические работы (рисунки, коллажи), созданные детьми до 6-го класса включительно.
Принимаются электронные копии работ («превью» и исходный файл).
Работы оцениваются по критериям:
Оригинальность, индивидуальность темы, сюжета | от 0 до 3 баллов |
Цветовое решение | от 0 до 3 баллов |
Композиционное размещение | от 0 до 3 баллов |
Уровень владения возможностями используемых программ | от 0 до 5 баллов |
При полном равенстве баллов индивидуальные работы оцениваются выше, чем коллективные; работы школьников младшего возраста – выше работ более старших школьников.
• Номинация «Компьютерный дизайн и графика»
Рассматриваются графические работы (2D- и 3D-графика), созданные (смонтированные) на компьютере.
Принимаются электронные копии работ («превью» и исходный файл).
Работы оцениваются по критериям:
Оригинальность, индивидуальность темы, сюжета | от 0 до 3 баллов |
Цветовое решение | от 0 до 3 баллов |
Композиционное размещение | от 0 до 3 баллов |
Уровень владения возможностями используемых программ | от 0 до 5 баллов |
При полном равенстве баллов индивидуальные работы оцениваются выше, чем коллективные; работы школьников младшего возраста – выше работ более старших школьников.
• Номинация «Мультимедийные проекты младших школьников»
Рассматриваются законченные работы, сочетающие текстовые, графические, анимационные, звуковые, интерактивные элементы в любых сочетаниях, и выполненные на компьютере детьми до 6-го класса включительно.
Принимаются электронные копии работ.
Работы оцениваются по критериям:
Содержательность: постановка цели, актуальность и оригинальность темы, раскрытие темы, практическое значение, подбор материала, источники информации. | от 1 до 10 баллов |
Технологичность: уместность и уровень сложности используемых конкурсантом технологий с учетом ограничивающих рамок номинации. | от 1 до 10 баллов |
Общее впечатление: цветовое решение, композиция, стиль, аккуратность и тщательность выполнения работы | от 1 до 10 баллов |
При полном равенстве баллов индивидуальные работы оцениваются выше, чем коллективные; работы школьников младшего возраста – выше работ более старших школьников.
• Номинация «Видео»
Рассматриваются мультипликационные и видеофильмы, созданные (смонтированные) на компьютере учащимися 3-11 классов. Продолжительность работы не должна превышать 7 минут.
Принимаются электронные копии работ.
Работы оцениваются по критериям:
Содержательность: постановка цели, актуальность и оригинальность темы, раскрытие темы, практическое значение, подбор материала, источники информации. | от 1 до 10 баллов |
Технологичность: уместность и уровень сложности используемых конкурсантом технологий с учетом ограничивающих рамок номинации. | от 1 до 10 баллов |
Общее впечатление: художественный уровень работ, цветовое решение, композиция, стиль, аккуратность и тщательность выполнения работы | от 1 до 10 баллов |
При полном равенстве баллов индивидуальные работы оцениваются выше, чем коллективные; работы школьников младшего возраста – выше работ более старших школьников.
Жюри вправе выделить две возрастные категории в данной номинации: до 6 класса включительно и 7-11 класс.
• Номинация «Интерактивная компьютерная анимация»
Рассматриваются прикладные программы, выполняющие определенную функцию и созданные на компьютере средствами интерактивной анимации учащимися 6-11 классов.
Принимаются электронные копии работ.
Работы оцениваются по критериям:
Содержательность: постановка цели, актуальность и оригинальность темы, раскрытие темы, практическое значение, подбор материала, источники информации. | от 1 до 10 баллов |
Технологичность: уместность и уровень сложности используемых конкурсантом технологий с учетом ограничивающих рамок номинации. | от 1 до 10 баллов |
Общее впечатление: цветовое решение, композиция, стиль, аккуратность и тщательность выполнения работы | от 1 до 10 баллов |
При полном равенстве баллов индивидуальные работы оцениваются выше, чем коллективные; работы школьников младшего возраста – выше работ более старших школьников.
• Номинация «Web-сайты»
Рассматриваются законченные web-сайты произвольной тематики, выполненные участниками конкурса.
Работа на конкурс должна быть представлена в виде локальной копии, также предоставляется ссылка на работу, размещенную в сети Интернет. Вся сопроводительная документация представляется в электронном виде.
Оцениваются качество представления информации, способ ее подачи, графическое оформление, уровень владения современными технологиями.
Работы оцениваются по критериям:
Критерий | Показатель | Баллы |
Техническое задание | цели, задачи | от 0 до 1 балла |
функциональные особенности | от 0 до 1 балла | |
технологии реализации сайта, работоспособность на всех платформах и браузерах | от 0 до 3 баллов | |
Исходная копия дизайн-макета, выполненная в графическом редакторе | наличие и соответствие | 1 балл |
отсутствие | 0 баллов | |
Исходные копии авторских графических файлов и файлов анимации и использование их на сайте | наличие | 1 балл |
отсутствие | 0 баллов | |
Перечень и исходные копии авторских программных модулей | наличие | 1 балл |
отсутствие | 0 баллов | |
Перечень программных модулей сторонних разработчиков, если таковые есть | наличие | 1 балл |
отсутствие | 0 баллов | |
Ссылка на сайт, созданный с использованием технологий, указанных в техническом заданий | наличие | 1 балл |
отсутствие | 0 баллов | |
Структура и навигация сайта | логическая организация содержания, возможность возврата на предыдущие подуровни, работоспособность ссылок | 0-3 баллов |
Контент | соответствие содержания целям создания сайта; оптимальный объем информации, соблюдение правил грамотной письменной речи | 0-3 баллов |
Дизайн, общий вид сайта | Сбалансированность макета страницы, качество графики и её соответствие другим составляющим страницы. Стилистическое решение сайта, подбор цветов, шрифтов, графики. | 0-3 баллов |
Практическая значимость сайта | от 0 до 3 баллов |
• Номинация «Компьютерные программы»
Рассматриваются законченные и отлаженные компьютерные программы, выполненные в виде исполняемых файлов. Язык программирования произвольный. Версия языка программирования должна быть четко прописана (также необходимо указать версию компилятора и зависимости от внешних библиотек).
Программа должна иметь описание или пункт меню <Help>, в которых указываются задачи, решаемые программой (например, компьютерная игра) и ее возможности.
Задачи программ произвольны (игры, тренажеры, утилиты и пр.)
Принимаются электронные копии программ в виде исполняемых файлов (с необходимыми библиотеками), электронная копия исходного текста программы.
В описании программы должны присутствовать скриншоты работы программы на различных этапах и полный перечень управляющих воздействий (перечень клавиш, действий мыши и т. п., вызывающих реакции программы).
Оцениваются качество написания и отладки программы, структурированность и документированность исходного текста, привлекательность и удобство интерфейса, практическая направленность.
Работы оцениваются по критериям:
Критерий | От 0 до 2 баллов (0 – нет, 1 – слабо выражено, 2 – ярко выражено) | |
Содержательность | Практическая направленность | от 0 до 2 баллов |
Концептуальность (новизна, оригинальность идеи, свежий подход) | от 0 до 2 баллов | |
Технологичность | Алгоритм (оригинальность, сложность, полнота реализации, самостоятельность реализации) | от 0 до 2 баллов |
Структурированность и документированность исходного текста | от 0 до 2 баллов | |
Общее впечатление | Привлекательность и удобство интерфейса (в том числе — наличие описания и/или интуитивная понятность действий пользователя) | от 0 до 2 баллов |
Описание программы | от 0 до 2 баллов |
• Номинация «Компьютерная музыка»
Рассматриваются музыкальные произведения, написанные и исполняемые с помощью компьютера.
Принимаются электронные копии работ (файлы акустических форматов).
Работы оцениваются по критериям:
Технологичность: уместность и уровень сложности используемых конкурсантом технологий | от 1 до 10 баллов |
Художественный уровень работ | от 1 до 10 баллов |
Практическое значение | от 1 до 5 баллов |
При полном равенстве баллов индивидуальные работы оцениваются выше, чем коллективные; работы школьников младшего возраста – выше работ более старших школьников.
Номинация «3D-моделирование и системы автоматизированного проектирования»
Рассматриваются 3-х мерные модели объектов (монолитные или полученные путем сборки), созданные в 3D-редакторах и системах автоматизированного проектирования.
Для оценки проекта требуется предоставить исходные файлы, если выполнена анимация, то должен быть предоставлен файл с расширением .mpg. Проекты, поданные лишь в виде изображений и видеофайлов, не рассматриваются.
Работы оцениваются по критериям:
Законченность проекта.Балл ставится тем выше, чем более полно представлены компоненты модели (например, если представлена модель велосипеда, то все основные составные части должны быть смоделированы: от рамы до втулки) | от 0 до 5 баллов |
Уровень использования возможностей ПО (полнота использования инструментария программы). Балл ставится тем выше, чем более полно использован спектр возможностей ПО, адекватный выполняемым задачам | от 0 до 5 баллов |
Геометрия модели. Балл ставится тем выше, чем более сложные поверхности использованы в модели. Оценка по данному критерию не выставляется, если существуют дефекты в геометрии модели, вызванные неправильным использованием операций или ошибками в расчётах | от 0 до 5 баллов |
Использование анимации.Балл ставится тем выше, чем более адекватно представлено перемещение модели и её компонентов (например, если представлена модель велосипеда, то он может перемещаться по дорожному полотну, при этом педали должны вращаться в направлении вращения колеса) | от 0 до 4 баллов |
Фотореалистичность.Балл ставится тем выше, чем более правдоподобно подобраны и использованы текстуры и сцены | от 0 до 4 баллов |
Социальная значимость проекта.Балл ставится тем выше, чем более учтена ориентированность на окружающих, практическая значимость | от 0 до 4 баллов |
Специальная оценка члена жюри.Выставляется на усмотрение члена жюри за любой из параметров не входящий в основные критерии (например, оригинальное использование возможностей ПО или нестандартное воплощение идеи) | от 0 до 3 баллов |
- Номинация «Компьютерная полиграфия»
Рассматриваются образцы полиграфической продукции и электронные издания произвольной тематики, созданные учащимися с помощью компьютерных издательских систем, офисных программ.
Принимаются электронные версии работ. По желанию участники могут дополнительно предоставить печатные версии.
Работы принимаются в двух подноминациях:
‒ «Периодическая полиграфическая продукция» (газеты и журналы),
‒ «Непериодическая полиграфическая продукция»(информационные листки, буклеты, брошюры, плакаты, открытки, календари и пр.)
Работы подноминации «Периодическая полиграфическая продукция» оцениваются по критериям:
Технологичность: уместность и уровень сложности используемых технологий | от 0 до 5 баллов |
Информативность и оригинальность материалов | от 0 до 5 баллов |
Качество и жанровое разнообразие материалов, стилистическая выдержанность материалов | от 0 до 5 баллов |
Соблюдение правил грамотного письма | от 0 до 5 баллов |
Уместность и качество иллюстраций и фотографий | от 0 до 5 баллов |
Дизайн издания | от 0 до 5 баллов |
Работы подноминации «Непериодическая полиграфическая продукция» оцениваются по критериям:
Технологичность: уместность и уровень сложности используемых технологий | от 0 до 5 баллов |
Оригинальность, нестандартность, информативность материалов | от 0 до 5 баллов |
Стилистическая выдержанность материалов, соответствие текста (призыва, лозунга, слогана), графики формату представленной продукции и цели создания | от 0 до 5 баллов |
Соблюдение правил грамотного письма | от 0 до 5 баллов |
Уровень художественного исполнения: цветовое решение, композиция, стиль, аккуратность и тщательность выполнения работы | от 0 до 5 баллов |
При полном равенстве баллов индивидуальные работы оцениваются выше, чем коллективные; работы школьников младшего возраста – выше работ более старших школьников.
Награждение победителей
Победители конкурса награждаются дипломами и возможными учрежденными Оргкомитетом поощрениями.