РАЗДЕЛ 4. Фонд оценочных средств

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций, в том числе описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

К основным формам контроля, определяющим процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Методика самостоятельной работы» относится рубежный контроль в виде контрольной работы, промежуточная аттестация в форме зачета по дисциплине.

Критериями и показателями оценивания компетенций на различных этапах формирования компетенций являются:

- знание терминов, понятий, категорий, концепций и теорий по дисциплине;

- понимание связей между теорией и практикой;

- сформированность аналитических способностей в процессе изучения дисциплины;

- знание специальной литературы по дисциплине.

Шкала оценивания компетенций на различных этапах их формирования включает следующие критерии:

- полное соответствие;

- частичное соответствие;

- несоответствие.

4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название) Компетенции по дисциплине
Тема 1. Организация учебной работы студентов в СПбГИПСР ОК 3
Тема 2. Аттестация учебной работы студентов в соответствии с балльно-рейтинговой системой ОК 3
Тема 3. Организация научно-практической работы студентов в СПбГИПСР ОК 3
Тема 4. Работа с библиотечными ресурсами ОК 3

Описание форм аттестации текущего контроля успеваемости

Основными документом регламентирующими порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов, обучающихся в СПбГИПСР, являются: Устав СПбГИПСР, 2. Положение об аттестации учебной работы студентов Института от 27.11.2013 (с изменениями и дополнениями)..

Материалы по рубежному контролю

Порядок проведения рубежного контроля регулируется Положением об аттестации учебной работы студентов института. Рубежный контроль проводится в виде теста минимальной компетенции по глоссарию.

Материалы по промежуточной аттестации

Сроки промежуточной аттестации определяются графиком учебного процесса компетентностно-ориетированного учебного плана и утверждаются приказом Ректора или уполномоченного им лица. По дисциплине «Методика самостоятельной работы» предусмотрен дифференцированный зачет в 1 семестре.

4.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Вопросы к зачету

1. Понятие учебной работы.

2. Виды аттестации учебной работы студента.

3. Формы аттестации учебной работы студента.

4. Аттестация посещаемости студентов.

5. Понятие самостоятельной работы студента.

6. Виды самостоятельной работы.

7. Аттестация самостоятельной работы студента.

8. Понятие образовательной траектории.

9. Понятие научно-практической деятельности студентов.

10. Значение практической деятельности в подготовке современных бакалавров.

11. Функциональные стили речи.

12. Понятие конспекта.

13. Структура и форма написания конспекта.

14. Особенности построения научного текста.

15. Общие требования к введению: формулировка проблемы, ее актуальность, степень разработанности и практической значимости.

16. Структура содержательной части;

17. Приемы организации изложения теоретического и эмпирического материалов;

18. Место исследовательского аспекта в курсовой работе.

19. Требования к заключению и выводам.

20. Планирование работы по выбранной теме.

21. Подбор литературы.

22. Техника изучения научной литературы.

23. Основные виды и требования к структуре отчета по научно-практической работе.

24. Правила оформления.

25. Структура и объем отчета по научно-практической работе студента.

26. Требования к цитированию и оформлению списка литературы.

27. Титульный лист.

28. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы.

29. Порядок аттестации выпускной квалификационной работы.

30. Порядок проведения защиты выпускной квалификационной работы.

РАЗДЕЛ 5. Информационное сопровождение дисциплины

5.1. Перечень основной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

1. Положение о научно-практической работе студентов Института от 07.12.2012 г.

2.Положение об аттестации учебной работы студентов Института от 27.11.2013 (с изменениями и дополнениями).

3. Положение о практиках студентов Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

5.2 Перечень дополнительной учебной литературы, необходимой для основания дисциплины

1. Методическое пособие в помощь первокурснику. Материалы по организации самостоятельной работы. / Под редакцией Платоновой Н.М. – СПб.: СПбГИПСР, 2008

2. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России. / Под редакцией, В.В. Балашова, - М., 2008.

5.3 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины

Российские:

1. Федеральный образовательный портал по экономике, социологии и менеджменту [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/ ;

2. ФОМ-КЛУБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://corp.fom.ru/dejatelnost/nekommercheskaja-dejatelnost/fom-klub.html

Зарубежные:

3. Sociosite [Electronic resource]: Social Science Information System. - Mode of access: www.sociosite.net

РАЗДЕЛ 6. Глоссарий

1. Информация:

- обзорная- вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов

- релевантная — информация, заключенная в описании прототипа научной задачи

- реферативная — вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах

- сигнальная — вторичная информация различной степени свертывания, выполняющая функцию предварительного оповещения

- справочная- вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.

2. Категория — форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.

3. Концепция — система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.

4. Краткое сообщение — научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа- оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.

5. Ключевое слово — слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.

6. Метод исследования — способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

7. Методология научного познания — учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

8. Научная дисциплина — раздел науки, который на данном уровне ее развития, в данное время освоен и внедрен в учебный процесс высшей школы.

9. Научная тема — задача научного характера, требующая проведения научного исследования. Является основным планово-отчетным показателем научно-исследовательской работы.

10. Научная теория- система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отображение действительности.

11. Научное исследование — целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.

12. Научное познание — исследование, которое характеризуется своими особыми целями, а главное — методами получения и проверки новых знаний.

13. Научный доклад — научный документ, содержащий изложение результатов научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованной в печати или прочитанной в аудитории.

14. Научный отчет — научный документ, содержащий подробное описание методики, хода исследования (разработки), результаты, а также выводы, полученные в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение этого документа- исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершению или за определенный промежуток времени.

15. Обзор — научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами ее развития.

16. Объект исследования — процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

17. Предмет исследования — все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

18. Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

19. Проблема — крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:

- исследовательская — комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области

- применения

- комплексная научная — взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач

- научная — совокупность тем, охватывающих всю или часть научно-исследовательской работы / предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли

20. Теория — учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Наши рекомендации