Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время

(в соответствии с данными медицинской карты)

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление __________________________________________________________________________

Лепет _______________________________________________________ ( в норме от 4 до 8 мес.)

Первые слова с ________________________________________________ ( в норме около 1 г.)

Первые фразы с _______________________________________________ (в норме 1,5 -2 г.)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) ___________________________________

_________________________________________________________________________________

Отмечались ли:

- грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет ________________________

- грубые аграмматизмы после 3-х лет ________________________________________________

- Какие звуки долго произносились неправильно ______________________________________

УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

а) Социальная среда, где воспитывался ребенок (дома с мамой, бабушкой, в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным, либо круглосуточным пребыванием и др.). _________________________________________________________________________________

б) Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия – какой язык преобладает в общении).

в) Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличие, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют завышенные требования к речи ребенка или оставляют дефект незамеченным).

г)Какие меры принимались для устранения патологии развития:

- занимались ли с логопедом

- результаты логопедической работы

- проводилось ли лечение у врача

- пребывание в специальных учреждениях образования и здравоохранения

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

  1. Исследование слухового внимания.

а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника)

  1. Восприятие и воспроизведение ритма.

от 4 до 5 лет (из 4 элементов): --.., -..-,..--,-…,…-

от 5 до 7 лет (из 5 элементов): --..-, -..--,--…,…--,

  1. Исследование зрительно восприятия.

а) подбор картинок к данному цветному фону

от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий

от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый

б) показ основных цветов (в том же объеме, что и а)



  1. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

а) показать

от 4 до 7 лет: правую и левую руку, правую и левую ногу

от 5 до 7 лет: правый и левый глаз, правое и левое ухо

от 6 до 7 лет: правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади

в) складывание разрезанных картинок из 2-4 частей (от 4 до 5 лет), 5-6 частей (от 5до 7 лет)

г) складывание фигур из палочек

  1. Определение ведущей руки.

от 4 до 5 лет – отдает предпочтение правой, левой руке, одинаково пользуется обеими руками

от 5 до 7 лет – доминирует правая рука, левая рука, одинаково развиты обе руки

  1. Состояние общей моторики.

- сила движений

- точность движений

- темп движений

- координация движений

- переключение от одного движения к другому

  1. Состояние ручной моторики.

- точность движений

- темп движений

- синхронность движений правой и левой руки

- переключение от одного движения к другому

от 4 до 5 лет: «Здороваются пальчики правой и левой руки», «Здороваются пальчики только правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание

от 5 до 7 лет дополнительно: «Игра на рояле» (1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-23-4-5, 5-4-3-2-1)

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

(определение симптоматики и механизмов нарушений)

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Звуки Характер произношения звуков
изолированно В слогах В словах Во фразах
б-п-м        
б'-п’-м’        
в-в’-ф-ф’        
д-т-н        
д'-т’-н’        
г-к-х        
г'-к’-х’        
й'        
с        
c'        
з        
з'        
ц        
ш        
ж        
щ'        
ч'        
л        
л'        
р        
р'        

Отметить характер нарушения согласных звуков: отсутствие (-), замена на другие звуки, искажение (например: м/з – межзубное, ув. –увулярное и т.д.)

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

а) Изолированных слов

с 4 до 5 лет

дом снег крыша мостик

каша хлеб кошка капуста

с 5 лет

помидоры сквозняк сковорода

температура свисток скворечник

милиционер аквариум подснежник

лекарство простокваша водопровод

б) Воспроизведение предложений (с 5 лет)

Мальчик слепил снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Милиционер едет на мотоцикле.

Регулировщик стоит на перекрестке.

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯТОРНОГО АППАРАТА

Отметить наличие и характер аномалий в строении:

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)

в) челюсти

г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус)

д) твердое небо (высокое узкое, «готическое», плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

ж) язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)

РЕЧЕВАЯ МОТОРИКА

Наши рекомендации