Среди 10-х – медицина, физкультура и спорт, биология, сценическое искусство.
Эти показатели коррелируют с направлениями ведущих способностей учащихся.
По результатам мониторинга предварительной профориентации было обследовано 55учащихся 9 и 11 классов, наиболее интересующие сферы профессиональной деятельности в 9-х кл. – военное дело и полиция, право и юриспруденция, здравоохранение и медицина; наименее интересующие – сельское хозяйство и торговля.
Среди 11-х самые интересующие – сфера обслуживания, военное дело и полиция, экономика и финансы, здравоохранение и медицина; совсем не интересующие – промышленное производство, сельское хозяйство, транспорт, общественное питание, ЖКХ, торговля.
Из выбираемых профессий в 9 кл. наиболее часто звучат: военный, журналист, архитектор, автомеханик. В 11 – врач, военный.
По окончании школы большинство учащихся планируют поступить в ВУЗ, наиболее популярные города – Смоленск, Курск, Москва, Брянск.
Факторами, влияющими на выбор профессии большинство выделяют соответствие собственным способностям и интересам, а также возможность профессионального роста.
В обоих параллелях родители оказали наиболее авторитетное мнение на выбор будущей профессии, влияние школы – на одном из последних мест.
В рамках консультативного направления велась работа по оказанию помощи учащимся, педагогам и родителям (лицам их замещающим) по индивидуальным запросам.
В течение учебного года проведено 134 индивидуальных консультаций, из которых со взрослыми 104 и 30 с учащимися , 27 групповых.
Основными причинами обращений остаются: снижение успеваемости учащихся или трудности в обучении и поведении, проблемы адаптации к школе, девиантное поведение, негативизм в поведении; трудности в общении с одноклассниками и /или учителями, неудовлетворенность социальным статусом в классе; конфликты со сверстниками и родителями, тревожность, неуверенность и проблемы самопринятия, страхи, застенчивость, самоопределение, выбор профиля обучения и другие.
По коррекционно-развивающему направлению велась работа с целью оказания помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании, личностном росте, преодолении личностных, эмоциональных и других трудностей, а также коррекции некоторых психических процессов.
За период учебного года было проведено 38 индивидуальных коррекционных занятий. Среди используемых методов и средств работы по реализации программ развития учащихся использовались следующие: развивающие игры и упражнения, проективный рисунок, коммуникативные техники, диагностические методы, релаксационные техники, техники по снижению агрессивности и тревожности.
Из возможностей сенсорной активно использовался сухой бассейн и коррекционный блок.
В ходе работы за 2016 – 2017 учебный год были реализованы все поставленные задачи, а работу в течение года можно признать удовлетворительной, но в процессе самоанализа были выявлены и некоторые недоработки, для преодоления которых мы предлагаем:
- осваивать ресурсы сенсорной комнаты;
- повышать эффективность коррекционного направления с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами;
- усилить профориентационное направление, организовав составление индивидуальных профориентационных карт.
Условия осуществления образовательного процесса.
3.1.Режим работы:
Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | |
Продолжительность учебной недели (дней) | 5 дней | 6 дней | 6 дней |
Продолжительность уроков (мин.) | 45 минут 1 классы 35 минут | 45 минут | 45 минут |
Продолжительность перерывов (мин.) | Минимальная 10 минут Максимальная 20 минут | Минимальная 10 минут Максимальная 20 минут | Минимальная 10 минут Максимальная 20 минут |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся | четверть триместр полугодие | четверть триместр полугодие | четверть триместр полугодие |
3.2 материально-техническая база
Прошедший календарный год в плане финансового обеспечения отличался стабильностью и плановыми расходами на текущих кап. ремонт. Так в декабре м-це были проведены работы по замене окон.блоков на изделия из ПВХ в здании школы на сумму 218564,00 (работы проводил ООО «Теплые Окна»).
Работникам школы регулярно выплачивается 25 числа текущего месяца аванс, 10 числа следующего месяца - заработная плата, вовремя перечисляются все налоги. Все работники получили материальную помощь к отпуску в размере 2000 рублей. В 2016г. всем учителям школы и учителям-пенсионерам школы возмещаются расходы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за потребление электроэнергии и отопления. Работающим учителям в сумме 1000 руб. ежемесячно, пенсионерам учителям 700 руб. На 01.01.2016г задолженности не имелось.
План ФХД на 2016г по доходам был заложен на сумму 18131677,00 но вносились изменения в в течении года, выделялись дополн. лимиты, на текущий ремонт.
На 01.01.2016 г. задолженности за потребление теплоэнергии, за электроэнергию-не имелось. Кредиторской задолженности на 01.01.2016г нет.
На 2016 год учреждение имеет два лиц. счета, по которым поступает финансирование.
л/с 20276Ц32030 профинансировано КБК 00000000000000000130- 14816807,19
з.плата работников (начисленная за год) 9669430,63
начисление на оплату труда 2760662,90
оплата коммунальн. услуг, услуг связи 1185138,66
возмещение питания школьников (род. доля) 1086425,00
оплата за аренду помещений ; ООО «Автошкола «Профессионал» 62250-00,
ПО «Общепит» 24000-00, Доманов В.Н. 25900-00,,
возмещение ком. услугООО «Автошкола «Профессионал» 3000-00
КБК 00000000000000000180- 26000-00
спонсорская помощь; ООО «Транслес» 55000-00, Навлинский «Промсвязь»- 5000-00.
см. отчет о состоянии лиц. счета.
л/с 21276Ц32030 (целевые средства ,областной бюджет) КБК 00000000000000000180
5246599,72(все расходы по учреждению за счет средств целевых, местных
см. отчет о состоянии лиц. счета).
В процессе учебного года мы продолжали совершенствовать учебно-материальную базу школы.