Среди 10-х – медицина, физкультура и спорт, биология, сценическое искусство.

Эти показатели коррелируют с направлениями ведущих способностей учащихся.

По результатам мониторинга предварительной профориентации было обследовано 55учащихся 9 и 11 классов, наиболее интересующие сферы профессиональной деятельности в 9-х кл. – военное дело и полиция, право и юриспруденция, здравоохранение и медицина; наименее интересующие – сельское хозяйство и торговля.

Среди 11-х самые интересующие – сфера обслуживания, военное дело и полиция, экономика и финансы, здравоохранение и медицина; совсем не интересующие – промышленное производство, сельское хозяйство, транспорт, общественное питание, ЖКХ, торговля.

Из выбираемых профессий в 9 кл. наиболее часто звучат: военный, журналист, архитектор, автомеханик. В 11 – врач, военный.

По окончании школы большинство учащихся планируют поступить в ВУЗ, наиболее популярные города – Смоленск, Курск, Москва, Брянск.

Факторами, влияющими на выбор профессии большинство выделяют соответствие собственным способностям и интересам, а также возможность профессионального роста.

В обоих параллелях родители оказали наиболее авторитетное мнение на выбор будущей профессии, влияние школы – на одном из последних мест.

В рамках консультативного направления велась работа по оказанию помощи учащимся, педагогам и родителям (лицам их замещающим) по индивидуальным запросам.

В течение учебного года проведено 134 индивидуальных консультаций, из которых со взрослыми 104 и 30 с учащимися , 27 групповых.

Основными причинами обращений остаются: снижение успеваемости учащихся или трудности в обучении и поведении, проблемы адаптации к школе, девиантное поведение, негативизм в поведении; трудности в общении с одноклассниками и /или учителями, неудовлетворенность социальным статусом в классе; конфликты со сверстниками и родителями, тревожность, неуверенность и проблемы самопринятия, страхи, застенчивость, самоопределение, выбор профиля обучения и другие.

По коррекционно-развивающему направлению велась работа с целью оказания помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании, личностном росте, преодолении личностных, эмоциональных и других трудностей, а также коррекции некоторых психических процессов.

За период учебного года было проведено 38 индивидуальных коррекционных занятий. Среди используемых методов и средств работы по реализации программ развития учащихся использовались следующие: развивающие игры и упражнения, проективный рисунок, коммуникативные техники, диагностические методы, релаксационные техники, техники по снижению агрессивности и тревожности.

Из возможностей сенсорной активно использовался сухой бассейн и коррекционный блок.

В ходе работы за 2016 – 2017 учебный год были реализованы все поставленные задачи, а работу в течение года можно признать удовлетворительной, но в процессе самоанализа были выявлены и некоторые недоработки, для преодоления которых мы предлагаем:

- осваивать ресурсы сенсорной комнаты;

- повышать эффективность коррекционного направления с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами;

- усилить профориентационное направление, организовав составление индивидуальных профориентационных карт.

Условия осуществления образовательного процесса.

3.1.Режим работы:

  Начальная школа Основная школа Средняя школа
Продолжительность учебной недели (дней) 5 дней 6 дней 6 дней
Продолжительность уроков (мин.) 45 минут 1 классы 35 минут 45 минут 45 минут
Продолжительность перерывов (мин.) Минимальная 10 минут Максимальная 20 минут Минимальная 10 минут Максимальная 20 минут Минимальная 10 минут Максимальная 20 минут
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся четверть  триместр  полугодие четверть  триместр  полугодие четверть  триместр  полугодие 

3.2 материально-техническая база

Прошедший календарный год в плане финансового обеспечения отличался стабильностью и плановыми расходами на текущих кап. ремонт. Так в декабре м-це были проведены работы по замене окон.блоков на изделия из ПВХ в здании школы на сумму 218564,00 (работы проводил ООО «Теплые Окна»).

Работникам школы регулярно выплачивается 25 числа текущего месяца аванс, 10 числа следующего месяца - заработная плата, вовремя перечисляются все налоги. Все работники получили материальную помощь к отпуску в размере 2000 рублей. В 2016г. всем учителям школы и учителям-пенсионерам школы возмещаются расходы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за потребление электроэнергии и отопления. Работающим учителям в сумме 1000 руб. ежемесячно, пенсионерам учителям 700 руб. На 01.01.2016г задолженности не имелось.

План ФХД на 2016г по доходам был заложен на сумму 18131677,00 но вносились изменения в в течении года, выделялись дополн. лимиты, на текущий ремонт.

На 01.01.2016 г. задолженности за потребление теплоэнергии, за электроэнергию-не имелось. Кредиторской задолженности на 01.01.2016г нет.

На 2016 год учреждение имеет два лиц. счета, по которым поступает финансирование.

л/с 20276Ц32030 профинансировано КБК 00000000000000000130- 14816807,19

з.плата работников (начисленная за год) 9669430,63

начисление на оплату труда 2760662,90

оплата коммунальн. услуг, услуг связи 1185138,66

возмещение питания школьников (род. доля) 1086425,00

оплата за аренду помещений ; ООО «Автошкола «Профессионал» 62250-00,

ПО «Общепит» 24000-00, Доманов В.Н. 25900-00,,

возмещение ком. услугООО «Автошкола «Профессионал» 3000-00

КБК 00000000000000000180- 26000-00

спонсорская помощь; ООО «Транслес» 55000-00, Навлинский «Промсвязь»- 5000-00.

см. отчет о состоянии лиц. счета.

л/с 21276Ц32030 (целевые средства ,областной бюджет) КБК 00000000000000000180

5246599,72(все расходы по учреждению за счет средств целевых, местных

см. отчет о состоянии лиц. счета).

В процессе учебного года мы продолжали совершенствовать учебно-материальную базу школы.

Наши рекомендации