Публичная защита учебного проекта.
Публичная защита квалификационной работы проводится на третьем этапе учебного курса. Регламент выступления до 10-15 минут. Для защиты учебного проекта необходимо использовать электронную презентацию и другие дополнительные материалы по усмотрению докладчика. По завершению выступления участники отвечают на вопросы экспертной группы, которая создается из числа преподавателей и слушателей курсов.
.
Список дидактических, методических, информационно-аналитических, ресурсов (электронные, видео-, аудио-ресурсы, учебно-методическая литература, диагностических материалов и др.).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
2. «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413
ЛИТЕРАТУРА
1. Анеликова Л. А. Раздаточные материалы по информатике. 7–9 кл. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2004. – 208 + 287 с.
2. Бородина Н. В., Эрганова Н. Е. Основы разработки модульной технологии обучения. Екатеринбург: Издательство государственного профессионально-педагогического университета, 1994.
3. Воронцов Г. А. Работа над рефератом. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2002. – 64 с.
4. Гарри Алдер. НЛП-графика. Мышление в рисунках и образах. СПб.: Питер, 2002.
5. Границкая А. С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с.
6. Диагностика успешности учителя: Сб. метод. мат. для руководителей шк/ Сост. Т. В. Морозова – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 – с. 94.
7. Елизаветина Т. М. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу. – М.: КУДИЦ ОБРАЗ, 2003. – 240 с.
8. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский дом «Академия», 2001. – 192 с.
9. Никитин В. В. Резервы вашего интеллекта: Технологии интенсивной подготовки к экзаменам. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 112 с.
10. Николаева Л. Учись быть читателем. – М.: Просвещение, 1982.
11. Организация педагогического поиска: Методические рекомендации. Пермь: Издательство Пермского областного института повышения квалификации работников образования, 1993.
12. Приходько П. Т. Азбука исследовательского труда. – Новосибирск: Наука, 1979.
13. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
14. Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 168 с.
15. Хаббард Л. Рон. Руководство по основам обучения. – М.: Издательская группа Нью Эра, 1996. – 278 с.
16. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. – М.: Народное образование, 1996.
17. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979. – 136 с.
18. Штернберг Л. Ф. Скоростное конспектирование: Учебно-методическое пособие. – М.: Высшая школа, 1988. – 31 с.
19. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft) : Учеб. пособие. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2005. – 368 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
Входная диагностическая анкета для выявления индивидуальных потребностей в повышении квалификации работников образования
Уважаемый коллега, просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты
Ф. И. О. |
Ваш педагогический стаж (полных лет) |
Место работы, должность
2. Что побудило Вас принять участие в курсах?
Требование администрации | |
Необходимость документа для аттестации | |
Самомотивация к повышению своей квалификации и профессиональной компетентности | |
Другое (укажите) |
3. Какая учебная информация Вас интересует? Составьте перечень вопросов, на которые хотите получить ответы на курсах?
4. Что Вы ожидаете получить от курсов?
5. По каким вопросам Вам требуется консультация?
6. Есть ли у Вас пожелания организаторам по формам работы и содержанию курсов?
Мотивационные и проблемные вопросы | да | нет | |
6. | Хотели бы Вы систематизировать свой педагогический опыт и методические материалы, разработанные Вами ранее, вложив эти ресурсы в инструментальную интерактивную оболочку? | ||
7. | Согласны ли Вы с тем, что учебные презентации, представляющие собой обычную последовательность информационных слайдов, используют лишь небольшую часть потенциальных возможностей компьютерной техники? | ||
8. | Знаете ли Вы, как привлечь учащихся к проектной деятельности, используя компьютерные технологии? Есть ли у Вас опыт организации коллективного творчества? | ||
9. | Как Вы относитесь к профессиональным электронным ресурсам по Вашему предмету? Применяете ли эти учебные материалы на уроках? | ||
10. | Знаете ли Вы, где найти время для создания собственных учебных ресурсов, отражающих Ваш педагогический опыт и знаете ли Вы, как эту работу выполнить в несколько раз быстрее? | ||
11. | Знаете ли Вы, что такое модульная технология обучения и какое отношение она имеет к компьютерным технологиям? | ||
12. | Имеете ли Вы представление о принципах организации работы над учебным проектом на основе использования информационно-коммуникационных технологий? | ||
13. | Умеете ли структурировать учебную информацию и кодировать ее, представляя в виде когнитивных опорных схем и слайдов? | ||
14. | Используете ли Вы в своей работе системный подход к организации учебного процесса? |
_____________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Лестница компетентности
3Неосознанная компетентность (бессознательные профессиональные навыки) | |
2Осознанная компетентность (выполнил учебные действия – получил результат) | |
1 Осознанная некомпетентность (чтение, лекция ® область незнания определена) | |
0 Неосознанная некомпетентность (область незнания не определена) | |
Учебные темы | № | Компетентность (0, 1, 2, 3) | Новая цель | ||
старт | цель | результат | |||
Введение в учебный курс | ||||||
УМ1 | Качества успешной личности в информационном обществе | 1.1 | ||||
Техники решения проблем | 1.2 | |||||
Циклическая модель успешной деятельности | 1.3 | |||||
Механизмы мышления и восприятия учебной информации | 1.4 | |||||
Профессиональная компетентность | 1.5 | |||||
Реактивное и проактивное мышление | 1.6 | |||||
Принцип Парето | 1.7 | |||||
Определение приоритетов по методу треугольной матрицы | 1.8 | |||||
Истинная и ложная цели обучения | 1.9 | |||||
Современная концепция самообучения и саморазвития (цикл по Колбу) | 1.10 | |||||
Стили обучения | 1.11 | |||||
Зона обучения | 1.12 |
Концепция системного подхода к организации учебного процесса на уроках информатики, совместимая с требованиями ФГОС ООО и С(П)ОО | ||||||
УМ2 | Цели ФГОС | 2.1 | ||||
Структура ФГОС | 2.2 | |||||
Универсальные учебные действия в современном школьном образовании. | 2.3 | |||||
Функции универсальных учебных действий | 2.4 | |||||
Виды универсальных учебных действий | 2.5 | |||||
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования | 2.6 | |||||
Сравнительный анализ педагогических технологий по критерию соответствия требованиям ФГОС | 2.7 | |||||
Системность окружающего мира | 2.8 | |||||
Системное (сильное) мышление | 2.9 | |||||
Системный подход к организации учебной среды | 2.10 | |||||
Организация учебного процесса по полному циклу | 2.11 |
Основы модульного обучения | ||||||
УМ3 | Принципы организации модульного обучения | 3.1 | ||||
Классификация учебных действий в модульном обучении | 3.2 | |||||
Базовый алгоритм модульного обучения | 3.3 | |||||
Сравнительный анализ технологии модульного обучения и традиционной классно-урочной фронтальной технологией обучения | 3.4 | |||||
Роли участников образовательного процесса в модульном обучении | 3.5 | |||||
Цикл управления самостоятельными учебными действиями в модульном обучении | 3.6 | |||||
Структура обучающего модуля | 3.7 | |||||
Классификация цифровых образовательных ресурсов и программных педагогических средств | 3.8 | |||||
Структурные единицы электронных образовательных ресурсов для модульного обучения | 3.9 | |||||
Базовая структура интерактивного образовательного гиперпространства | 3.10 | |||||
Принципы когнитивной визуализации | 3.11 | |||||
Приемы графического кодирования и преобразования текстовой информации | 3.12 | |||||
Алгоритм графического кодирования текстовой информации | 3.13 | |||||
Приемы проектирования интерактивных карт знаний с помощью программы Power Point | 3.14 | |||||
Приемы создания карт ссылок на поле фотографии или растрового графического изображения в формате программы Power Point | 3.15 | |||||
Учебный мозговой штурм на уроках информатики | 3.16 | |||||
Творческие учебные задачи для мозгового штурма, привязанные к предметной области | 3.17 | |||||
Мониторинг и системный анализ учебного процесса в модульном обучении | 3.18 | |||||
Системный анализ учебной деятельности на уровне группы | 3.19 | |||||
Печатные средства мониторинга и системного анализа учебного процесса | 3.20 | |||||
Интерактивные средства мониторинга и системного анализа учебного процесса | 3.21 | |||||
Рефлексивный анализ учебного процесса | 3.22 | |||||
Проектирование учетных форм и рейтинговых таблиц для реализации функций мониторинга и системного анализа учебного процесса в модульном обучении на основе использования программы MS Excel | 3.23 |
Алгоритмы проектирования УМК и образовательного интерактивного гиперпространства для модульного обучения. Метод проектов | ||||||
УМ4 | Требования к учебным проектам | 4.1 | ||||
Методика системного анализа качества учебного проекта | 4.2 | |||||
Принципы организации учебного проекта | 4.3 | |||||
Сенсорные каналы в составе учебного проекта | 4.4 | |||||
Организация учебной среды | 4.5 | |||||
Принципы размещения информации на экране компьютера | 4.6 | |||||
Состав и структура учебного проекта | 4.7 | |||||
Методика подготовки технического задания на проектирование обучающего модуля | 4.8 | |||||
Поиск учебной информации по теме проекта. Выделение из информационных массивов понятий, терминов, ключевых слов. Подготовка терминологического словаря | 4.9 | |||||
Выделение из информационных массивов необходимых процедурных знаний – алгоритмов выполнения практических действий | 4.10 | |||||
Структурирование понятий и учебных элементов. Оформление графа понятий | 4.11 | |||||
Структурирование умений. Оформление графа умений | 4.12 | |||||
Структурирование учебных материалов. Оформление графа, отражающего структуру обучающего модуля | 4.13 | |||||
Подготовка структурированного учебно-методического пособия по теме учебного проекта на основе графа структуры обучающего модуля | 4.14 | |||||
Графическое кодирование учебной информации. Подготовка иерархической структуры информационных когнитивных карт знаний. | 4.15 | |||||
Цикл проектирования интерактивной карты знаний с помощью программы MS Power Point. | 4.16 | |||||
Создание GIF-объектов с помощью программы Corel XARA, используя буфер обмена, из векторных графических изображений, подготовленных средствами PowerPoint | 4.17 | |||||
Подготовка интерактивного глоссария в инструментальной среде MS Power Point | 4.18 | |||||
Подготовка интерактивного тренировочного тестового задания с вопросами открытого типа в формате Power Point | 4.19 | |||||
Подготовка тренировочного адаптивного тестового задания с вопросами закрытого типа с помощью программы MS Power Point | 4.20 | |||||
Подготовка интерактивного тренировочного кроссворда на основе использования одного из конструкторов кроссвордов | 4.21 | |||||
Подготовка тренировочных упражнений и тестовых заданий с помощью инструментальной среды HotPotatoes 6 · альтернативный выбор · множественный выбор · короткий ответ · смешанный выбор · текст с пробелами · соответствие · последовательность · кроссворд | 4.22 | |||||
Подготовка интерактивного контрольного тестового задания с вопросами открытого типа с помощью программы MS Power Point | 4.23 | |||||
Разработка контрольного теста с вопросами закрытого типа на основе использования одного из конструкторов тестовых заданий | 4.24 | |||||
Подготовка интерактивного контрольного кроссворда на основе использования генератора кроссвордов и эмулятора OC DosBox | 4.25 | |||||
Алгоритмизация и нормирование учебного процесса на основе использования интерактивного бланка «Алгоритм учебных действий» в инструментальной среде MS Excel | 4.26 | |||||
Оптимизация, привязка темы учебного проекта к файловой структуре инструментальной среды педагогического назначения | 4.27 | |||||
Ввод учебной информации по теме проекта в интерактивный шаблон «Структура модуля». Согласование панелей инструментов этого шаблона с матрицей учебных действий и файловой структурой модуля | 4.28 | |||||
Проектирование интерактивных средств мониторинга и анализа учебного процесса · АУД – интерактивные индивидуальные алгоритмы учебных действий (пошаговые инструкции) для изучения модульных единиц (когнитивных опорных слайдов). Нормирование образовательного процесса · МСА – индивидуальная матрица системного анализа учебного процесса · Система электронных таблиц мониторинга учебного процесса и рейтингового контроля учебных достижений для учебных групп | 4.29 | |||||
Системная матрица учебных действий как инструмент для организации взаимодействия педагогов и учащихся в процессе проектирования электронных учебных ресурсов в составе модуля или курса | 4.30 | |||||
Возможности сети Интернет для дистанционного взаимодействия педагогов, обмена опытом и разработки коллективных проектов на основе создания временных творческих групп | 4.31 |
Рефлексивный анализ (по результатам очных учебных занятий). Методические рекомендации по организации самостоятельных учебных действий в дистанционном режиме и выполнению творческой квалификационной работы | ||||||
УМ5 | Анкета для рефлексивного анализа учебного процесса | 5.1 | ||||
Дистанционные формы для выполнения практических заданий по программе повышения квалификации. Информационные каналы для взаимодействия с тьютором | 5.2 | |||||
Подготовка электронной презентации и средств визуализации учебного проекта для обеспечения защиты творческой работы перед экспертной комиссией | 5.3 | |||||
Трехфазная структура публичного выступления (вступление, основная часть, заключение) | 5.4 | |||||
Анкета оценки (самооценки) публичного выступления | 5.5 | |||||
Генерация списка проблем в индивидуальной профессиональной деятельности и в системе образования на основе использования метода мозгового штурма | 5.6 | |||||
Ранжирование проблем методом треугольной матрицы. Выявление самой значимой проблемы из общего списка. | 5.7 |
Итоговая аттестация. Круглый стол. Мозговой штурм | ||||||
УМ6 | Цикл успешной деятельности, самообучения и саморазвития. | 6.1 | ||||
Техники решения любых проблем на основе методов НЛП и ТРИЗ | 6.2 | |||||
Методики исследования и системного анализа текущего состояния в любой области. | 6.3 | |||||
Определение желаемого состояния (вместо проблемы) – постановка цели. | 6.4 | |||||
Методика постановки SMART-целей | 6.5 | |||||
Структурирование результатов. НЛП – технология постановки целей. Убеждения и результаты | 6.6 | |||||
Огромные, НевероятноВеликиеЦели(ОНВЦ) | 6.7 | |||||
Организация и планирование конструктивных действий по направлению к цели на основе использования техники «Дерево КАК» в соответствии с циклом успешной деятельности. | 6.8 | |||||
Подготовка эссе в электронном виде «История успеха» по индивидуальным учебным результатам. | 6.9 | |||||
Мозговой штурм – коллективное обсуждение и генерация возможных решений самой значимой проблемы в системе образования на основе использования техники «Анализ силовых полей» | 6.10 |
Фамилия, имя, отчество | Учебный предмет(ы) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ВЫХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
Выходная диагностическая анкета для выявления удовлетворенности потребностей в повышении квалификации работников образования
Уважаемый коллега! В целях изучения результативности курсов, уровня реализации ваших потребностей и определения новых направлений для последующих курсов просим Вас ответить на предлагаемые вопросы, для чего достаточно сделать пометку рядом с выбранным вариантом ответа. Подписывать анкету не обязательно, так как анкета анонимная и Ваше мнение будет учитываться в обобщенном виде.
Как были поставлены преподавателем учебные цели в начале курса? | Совсем нет | Смутно, неопределенно | Частично, нечетко | В большой степени | Полностью, определенно | |
Насколько соответствуют ваши личные учебные цели декларируемым целям | Совсем нет | В некоторой степени | В определенной мере | Во многом | Полностью | |
Соответствовало ли обучение поставленным целям? | Совсем нет | В малой степени | В некоторой степени | Во многом | Полностью | |
Насколько были достигнуты учебные цели занятий? | Совсем нет | В некоторой степени | В определенной мере | Во многом | Полностью | |
Какой был начальный уровень ваших знаний и умений? | Отсутствие знаний | Низкий | Удовлетворительный | Хороший | Высокий | |
Насколько ваш уровень знаний изменился по отношению к начальному? | Очень мало | Немного | Существенно | Во многом | Кардинально | |
Поможет ли обучение на курсах лучше выполнять вам свою работу? | Совсем нет | В малой степени | В некоторой степени | В большой степени | Определенно | |
Оцените уровень своих потребностей на продолжение обучения? | Совсем нет | Осознание необходимости | Слабая самомотивация | Хорошая самомотивация | Сильное желание, новые цели | |
Был ли в целом процесс обучения эффективным? | Совсем нет | В малой степени | В некоторой степени | В большой степени | Определенно | |
С пользой ли вы потратили время на изучение учебного курса? | Совсем нет | В малой степени | В некоторой степени | В большой степени | Определенно | |
Каков был общий уровень преподавания? | Низкий | Ниже среднего | Удовлетворительный | Хороший | Высокий | |
В какой мере раздаточные печатные учебные материалы (учетные формы, учебные схемы, пособия) способствовали изучению курса? | Совсем нет | Мало | Удовлетворительно | Хорошо | Исключительно | |
В какой мере программные обучающие средства (интерактивные самоучители) способствовали изучению курса? | Совсем нет | Мало | Удовлетворительно | Хорошо | Исключительно | |
В какой мере мультимедийные экранные демонстрационные учебные средства способствовали изучению курса? | Совсем нет | Мало | Удовлетворительно | Хорошо | Исключительно | |
Насколько был обеспечен индивидуальный подход к вам в процессе обучения? | Совсем нет | Мало | Удовлетворительно | Хорошо | Исключительно | |
Достаточно ли было организовано практических занятий для закрепления умений? | Не было практики | Очень мало практики | Недостаточно | Хотелось бы больше | Достаточно практики, проблем нет | |
Я положительно оцениваю деятельность преподавателя | Абсолютно не согласен | Не согласен | Не знаю | Согласен | Абсолютно согласен | |
Курсы были хорошо организованы | Абсолютно не согласен | Не согласен | Не знаю | Согласен | Абсолютно согласен | |
Я высоко оцениваю учебный план и учебную программу | Абсолютно не согласен | Не согласен | Не знаю | Согласен | Абсолютно согласен | |
Было слишком много лекционного материала и избыточного погружения в теорию по сравнению с практикой | Абсолютно не согласен | Не согласен | Не знаю | Согласен | Абсолютно согласен | |
В целом, после изучения курса я чувствую себя более уверенно | Абсолютно не согласен | Не согласен | Не знаю | Согласен | Абсолютно согласен | |
Я бы рекомендовал(а) этот курс своим коллегам | ||||||
Какое эмоциональное состояние преобладало у вас в процессе обучения? | Агрессия | Усталость, нежелание учиться | Растерянность, замешательство | Радость от успешной деятельности | Гордость за себя и свои знания | |
Обучение на курсах вызвало ухудшение здоровья, истощило мою нервную систему | Абсолютно согласен | Согласен | Не знаю | Не согласен | Абсолютно не согласен | |
Обучение на курсах вдохновило меня на продолжение учебного процесса и постановку новых учебных целей | Абсолютно не согласен | Не согласен | Не знаю | Согласен | Абсолютно согласен | |
Исходя из потребностей моей работы, данный курс был для меня . . . | Ненужным | Преждевременным | Запоздалым | Актуальным | Необходимым | |
Продолжительность обучения на 1 этапе была . . . | Слишком коротка | Слишком велика | Недостаточна | Избыточна | нормальна | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Второй вариант электронной анкеты для рефлексивного анализа полного учебного цикла по программе повышения квалификации
Как вы считаете, соответствовало ли обучение поставленным образовательным целям? | |||||||||
Совсем нет | В малой степени | В некоторой степени | В большой степени | Определенно | |||||
Почему вы так считаете? Приведите необходимые аргументы. | |||||||||
Насколько были достигнуты учебные цели занятий? | |||||||||
Совсем нет | В некоторой степени | В определенной мере | Во многом | Полностью | |||||
Почему вы так считаете? Приведите необходимые аргументы. Что не удалось реализовать в учебном процессе? Почему? | |||||||||
Какой был начальный уровень ваших знаний и умений по этому курсу ? | |||||||||
Низкий | Ниже среднего | Удовлетворительный | Хороший | Высокий | |||||
Ваши комментарии. | |||||||||
Насколько ваш уровень знаний изменился по отношению к начальному уровню в процессе обучения ? | |||||||||
Очень мало | Немного | Существенно | Во многом | Кардинально | |||||
Что нового для себя вы узнали на курсах ? | |||||||||
Поможет ли обучение на курсах лучше выполнять вам свою работу ? | |||||||||
Совсем нет | В малой степени | В некоторой степени | В большой степени | Определенно | |||||
Что из полученных знаний вы можете применить ? План действий | |||||||||
Какая часть курса вызвала у вас наибольший интерес? |
Что для вас было самым трудным в процессе обучения? |
Что вы будете делать с тем учебным материалом, который не поняли на учебных занятиях ? |
Какие проблемы возникали во время учебных занятий? Какие причины этих проблем вы видите? (недостатки учебной программы, материальное обеспечение, качество преподавания, ваши внутренние ограничения . . . ) |
Что на курсах вам больше всего понравилось ? |
Что вы не принимаете? С чем вы не согласны? Что вызывает у вас негативные эмоции? |
Что вы можете предложить для повышения эффективности и качества обучения? Что необходимо изменить в содержании курса и в образовательной технологии? |
Ф.И.О. _____________________ _______________________ __________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ИСТОРИЯ УСПЕХА
Фамилия И. О. |
Какие личные цели Вы ставили перед началом изучения курса? | |
Какие учебные и проектные действия Вы выполнили на учебных занятиях в компьютерном классе? | |
Какие учебные и проектные действия Вы выполнили дома в свободное время | |
Как Вы считаете, получен ли положительный эффект от учебных занятий, достигнуты ли те цели, которые были поставлены? Почему? | |
Что не удалось реализовать в учебном процессе? Почему? | |
Какие проблемы возникали во время учебных занятий. Какие причины этих проблем Вы видите? (недостатки учебной программы, дефицит учебного времени, материальное обеспечение, качество преподавания, ваши внутренние ограничения …) | |
Какая часть курса вызвала у Вас наибольший интерес? | |
Что было самым трудным в процессе обучения? | |
Сформулируйте вопросы – что Вы не поняли в учебном курсе? | |
Что Вы будете делать с тем учебным материалом, который не поняли на учебных занятиях? | |
Какие элементы учебного курса Вы можете практически применить в своей жизни и профессиональной деятельности. | |
Что Вам больше всего понравилось в системе обучения и в учебной программе? | |
Что Вам не понравилось в организации учебного процесса? (Что Вы не принимаете? С чем Вы не согласны? Что вызывает у Вас негативные эмоции?). | |
Ваши предложения по формам и методам обучения (что Вы можете предложить для повышения эффективности и качества обучения? Что необходимо изменить в содержании курса и в образовательной технологии?) |