Проектирование блока усвоения понятий
Подготовка интерактивного глоссария по информационным материалам карты знаний в формате Power Point
Подготовка интерактивного пакета тренировочных тестовых заданий открытого типа в формате Power Point
Подготовка тренировочных тестовых заданий закрытого типа на основе использования электронного шаблона матричного адаптивного теста в формате Power Point
Подготовка интерактивного тренировочного кроссворда на основе использования конструктора кроссвордов
Подготовка тренировочных упражнений и тестовых заданий с помощью инструментальной среды HotPotatoes 6
Альтернативный выбор
Множественный выбор
Короткий ответ
Смешанный выбор
Текст с пробелами
Соответствие
Последовательность
Кроссворд
РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Подготовка пакета контрольных тестовых заданий открытого типа в формате Power Point
Разработка контрольного теста закрытого типа на основе использования одного из конструкторов тестовых заданий
Экзаменатор
Как стать миллионером
Mirax SoftWare
TestSystem
MyTest
. . . . . . . . . . . . . . . .
Подготовка интерактивного контрольного кроссворда на основе использования генератора кроссвордов и эмулятора OC DosBox
Алгоритмизация и нормирование учебного процесса с помощью интерактивного бланка «Алгоритм учебных действий»
Практика (4 часа)
Выбор темы учебного проекта (из пакета структурированных конспектов – когнитивных карт знаний по информатике). Первый очный этап выполнения творческой квалификационной работы - цикл проектирования компонентов модульной единицы в печатном варианте по образцу на основе использования системы специальных бланков и шаблонов. Второй этап – проектирование интерактивной учебной среды планируется выполнить в дистанционном режиме. Второй этап полностью совместим и согласован с первым этапом и является естественным продолжением печатного варианта модульной единицы. Это оптимальное решение и оно обеспечено на технологическом и инструментальном уровне набором специальных шаблонов, бланков, форм, фреймов, учебных моделей. Каждый шаблон представлен в двух вариантах – в печатной версии и в виде интерактивной электронной модели. На втором этапе вся содержательная информация просто копируется через буфер обмена из печатных документов в электронные формы. Затраты времени при этом минимальны.
Тема 4.5.Алгоритм проектирования обучающего модуля. Метод проектов
Лекция (2 часа)
Системная матрица учебных действий как инструмент для организации взаимодействия педагогов и учащихся в процессе проектирования электронных учебных ресурсов в составе модуля или курса
Возможности сети Интернет для дистанционного взаимодействия педагогов, обмена опытом и разработки коллективных проектов на основе создания временных творческих групп
Разработка интерактивных когнитивных карт знаний на основе СК и ДК_УЭ_СЛ (необходимо предварительно минимизировать текстовую часть на опорных слайдах по сравнению с печатной версией СК)
Подготовка скриншотов ключевых слайдов когнитивных опорных карт
Оптимизация, привязка темы учебного проекта к файловой структуре инструментальной среды педагогического назначения
Оптимизация и привязка к содержанию модуля интерактивной матрицы учебных действий (МУД)
Ввод в левую часть таблицы МУД иерархического списка модульных единиц (источник – СК)
Удаление неиспользуемых строк таблицы в нижней части МУД, растягивание таблицы по вертикали
Определение необходимого перечня типов учебных ресурсов в составе модуля для изучения модульных единиц (например: ИС, СШ, СЛ, ТВ, МТ, КР, УП). Можно добавить новые типы ресурсов в матрицу по своему усмотрению
Удаление неиспользуемых столбцов матрицы, растягивание таблицы по горизонтали
Определение необходимых учебных ресурсов для организации образовательного процесса на уровне модуля (элементы блока управления и контроля, например: СМ, МСА, ПТ, КВ, КР, ПЗ)
Установка недостающих внешних гиперссылок, настройка всплывающих подсказок для связи элементов управления с файловой структурой модуля
Удаление избыточных неиспользуемых файлов в файловой структуре инструментальной среды педагогического назначения по результатам оптимизации матрицы учебных действий (МУД)
Заполнение интерактивного шаблона «Структура модуля» (СМ). Согласование панелей инструментов СМ с матрицей учебных действий (МУД) и файловой структурой модуля
Привязка шаблона СМ к содержанию модуля. Ввод иерархического списка модульных единиц. Гиперссылки, всплывающие подсказки. Удаление неиспользуемых слайдов.
Вставка скриншотов ключевых слайдов когнитивных опорных схем в универсальный интерфейс «Структура модуля»
Ввод краткой текстовой информации, комментирующей когнитивные схемы
Удаление неиспользуемых элементов управления на панелях инструментов в слайдах универсального интерфейса, согласование с матрицей учебных действий
Установка недостающих внешних гиперссылок и настройка всплывающих подсказок для связи элементов управления на панелях инструментов с файловой структурой модуля