Как ребенок адаптировался в яслях (детском саду)
Анкета для родителей
Дата заполнения_________
Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О._______________________________________________________________________
1.Пол______________ 2. Дата, год, рождения______________________________________
3. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):
Город______________________ район_______________________ улица________________
Дом №_______________ квартира______________ контактный телефон________________
Социально-бытовой статус:
1.Ребенок родной усыновленный опека
2. Бытовые условия проживания: в условиях семьи или социального учреждения (подчеркнуть).
3. Социально-бытовые условия проживания: (Собственный дом, собственная квартира, комната в коммунальной квартире, арендуемая квартира)
4. Имеет ли ребенок собственную комнату (да / нет)
5. Как часто меняется постоянное место проживания: _______________________________
Социально-средовой статус:
1.Состав семьи (количество членов семьи, проживающих на одной жилплощади):_______
2. Социальный статус семьи: многодетная, полная, неполная, родная, опекунская (подчеркнуть)
3.Форма и длительность брачных отношений родителей: брак зарегистрирован, гражданский (подчеркнуть)________________
4.Какой по счету брак для каждого из родителей____________________________________
5.Причины распада полной семьи: развод, смерть одного из супругов, лишение родительских прав, лишение свободы одного из супругов, др. (подчеркнуть)____________
6. Родители: Мать Отец
Ф.И.О. _____________ ____________
Возраст ______________ _____________
Образование ______________ _____________
Специальность ______________ _____________
Место работы ______________ _____________
Должность ______________ _____________
Проживает ли совместно с ребенком ______________ _____________
7.Старшее поколение семьи Бабушка Дедушка
ФИО ______________ _____________
Возраст ______________ ____________
Образование ______________ ____________
Специальность ______________ ____________
Место работы ______________ ____________
Должность ______________ ____________
Не работает в связи с пенсионным возрастом _________________ _________________
Проживает ли совместно с ребенком ______________ _____________
8.Сестры и братья
Количество_________________ Возраст___________________________________________
Состояние здоровья____________________________________________________________
9. Психоэмоциональная атмосфера в семье: спокойная, конфликтная – скандалы, физическое насилие и др. (подчеркнуть)
10. Социальная активность семьи в соответствии с образом жизни (закрытость от общества и уход от контактов с внешним миром, открытость для общества с небольшим кругом близких людей, активная жизненная позиция, использование всех имеющихся возможностей для участи в общественной жизни): __________________________________
11.Кто является главой семьи?___________________________________________________
12. Кто поддерживает эмоциональный климат в семье?______________________________
13. Кто осуществляет основные функции по уходу, образованию и лечению ребенка?______________________________________________________
14. Кто выполняет ежедневные бытовые обязанности (уборка, стирка, приготовление пищи)?_______________________________________________________________________
15. Опишите режим дня ребенка в семье: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16. Опишите режим питания ребенка в семье? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Какую пищу предпочитает ребёнок?__________________________________________________
18. Кто проводит основное время с ребенком?______________________________________
19. Принимает ли роль в воспитании ребенка няня (да / нет)
20. Какое количество времени в день проводит няня с ребенком?______________________
21. Кто укладывает ребенка спать? Сколько времени это занимает?(15 мин, 30мин, 1час, более 1 часа)__________________________________________________________________
22. Поёт ли кто-нибудь в семье песни (да/нет) Какие?__________________________________
23. Поются ли ребенку песни перед сном? (да/нет) Какие?___________________________
24. Как часто вы поёте своему малышу?_____________________________________________
25. Нравится ли ребёнку ваше пение? (да/нет) _______________________________________
26. С какой периодичностью у ребенка появляются новые игрушки (раз в день, раз в неделю, раз в месяц, на праздники)
27. Как часто ребенку читаются книги? (несколько раз в день/ перед сном), (по желанию ребенка/ в свободное время)_____________________________________________________
28.Какие книги предпочитает ребенок? (сказки с картинками/ сказки без картинок/ стихи) (перечислите названия книг) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29. Играете ли вы с ребенком? (да/ нет)
30.Какие игры предпочитает ребенок? (с родителями/ самостоятельные), (кубики, пирамидки, мозаика, др.)________________________________________________________
31. Что вы обычно говорите, когда
Моете ребенка: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Одеваете ребенка:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кормите ребенка:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ребенок просыпается:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
32. Посещает ли ребенок (или планируется посещать) школы развития, развивающие центры, школы искусств и т.д. (да / нет)
33. Проводятся ли развивающие занятия с ребенком дома? (да / нет)
Напишите слова, которыми пользуется ребёнок в общении с вами и как он их произносит:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Пользуется ребёнок вокабулами в общении с вами? (вокабула – это голосовая модуляция, закреплённая родителями или другими близкими взрослыми за реальными предметами или объектами) (да/нет)
35. Какие объекты ребёнок обозначает вокабулами?________________________________________
Социально-экономический статус:
1. Как вы оцениваете социально-экономический статус семьи: ниже среднего, средний, выше среднего, высокий (подчеркнуть).
Подпись
АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Уважаемый воспитатель, в первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его дальнейшего развития. Поэтому очень важно, чтобы все особенности поведения и развития ребенка были вовремя замечены. Ваши внимательные ответы помогут оказать помощь ребенку, если он в ней нуждается. Спасибо за сотрудничество. Успехов.
Анкетные данные ребенка
Ф. И. ребенка_____________________________________________
Домашний адрес___________________________________________
Дата рождения_____________________________________________
Дата заполнения анкеты_____________________________________
В каком возрасте привели в ясли (детский сад)__________________
Из какой семьи ребенок
Полной____________________________________________________
Неполной (только мама)______________________________________
Кто еще проживает с ребенком____________________________________
Какой ребенок по счету у родителей_________________________________
Кто чаще приводит в ясли (детский сад):
мама;
папа;
бабушка;
дедушка;
няня;
соседка;
еще кто-то _____________________________________________
В какое время чаще приводят:
раньше всех;
к завтраку;
опаздывают на завтрак;
на прогулку.
Свой вариант____________________________________________________
Каким образом помогают ребенку раздеться:
быстро раздевают ребенка и складывают его одежду в шкафчик;
помогают ребенку самому снять одежду и сложить в шкафчик;
сразу же уходят;
Свой вариант _____________________________________________________
Ребенок идет в группу:
с удовольствием;
поплачет и быстро успокаивается;
долго плачет и не может успокоится;
Свой вариант ______________________________________________________
Кто забирает домой:
мама;
папа;
бабушка;
дедушка;
брат или сестра;
няня;
соседка;
еще кто-то _____________________________________________
В какое время чаще забирают: сразу после сна или полдника ; как и всех ; позже всех .
Свой вариант_______________________________________________________
Каким образом помогают ребенку собраться домой:
быстро одевают и забирают;
помогают ребенку самому одеться;
интересуются как прошел день в яслях (детском саду)
не испытывают интереса, спешат домой.
Свой вариант_______________________________________________________
Процесс питания
кушает сам с аппетитом;
ложку держит в правой руке;
кушает без аппетита, медленно, избирательно;
ложку берет то в левую руку, то перекладывает в правую;
сам не ест, кормят взрослые;
всегда ложку держит в левой руке;
очень избирателен в еде;
твердую пищу ребенок (твердые сыры, свежие яблоки; говядина или телятина кусочками):
хорошо ест;
отщипывает, откусывает маленькими кусочками;
отказывается есть;
давится;
долго держит за щеками;
ребенок пережевывает пищу:
тщательно и активно;
почти не пережевывает, глотает;
очень вяло, неохотно, быстро устает.
Аккуратность во время еды:
ест аккуратно и опрятно;
периодически проливает (просыпает) содержимое из ложки.
После того, как попил кефир (кисель, сок):
облизывает верхнюю губу полностью широким языком;
облизывает верхнюю губу по частям (справа, слева, по центру);
вытирает салфеткой;
ничего не делает;
Свой вариант __________________________________________________
Двигательная сфера
Игровая деятельность
Что ребенок говорит во время игры:
редкие возгласы;
проговаривает свои действия, действия персонажей игры (оречевляет игру)
молчит.
Свой вариант_____________________________________________________
Характер игры ребенка
однообразные, бессодержательные, повторяющиеся действия с любым предметом (стереотипное постукивание, тянет в рот, сосет, бросает);
игра носит сюжетный характер (ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий);
появляются элементы ролевой игры (может по просьбе взрослого назвать свою роль в соответствии с выполняемым действием);
копирует действия других детей;
не играет, предпочитает сидеть в уголочке;
игра носит агрессивный характер;
игра не свойственна возрасту.
Свой вариант______________________________________________________
Предпочитает играть:
в одиночестве;
с другими детьми
Речевое развитие ребенка
Как ребенок понимает обращенную речь (словесная инструкция из 1 – 2 действий):
понимает сразу же и идет выполнять поручение;
надо повторить инструкцию несколько раз, чтобы выполнил задание
как будто не слышит;
понимает свое имя;
понимает бытовые, знакомые инструкции.
Свой вариант___________________________________________________
Собственная речь ребенка:
преобладают жесты и недифференцированные возгласы;
лепетные слова;
упрощенные слова;
общается короткими фразами;
общается развернутой фразой из 3 –4 слов с аграмматизмами;
общается грамматически оформленной фразой;
Свой вариант_____________________________________________________
Голос ребенка:
практически не слышен в группе;
очень тихий;
нормальный;
громкий, звонкий;
визжащий.
Свой вариант____________________________________________________
Любит ли рассматривать картинки:
рассматривает с интересом;
игнорирует.
Свой вариант______________________________________________________
Как слушает сказки и стихи:
с большим интересом;
слушает потому, что слушают все;
не слушает.
Свой вариант______________________________________________________
Как принимает участие в обсуждении сказок, иллюстраций:
активно повторяет и отвечает на вопросы;
отвечает только на обращенные к нему вопросы;
не участвует, предпочитает молчать.
Свой вариант_____________________________________________________
Повторяет слова и фразы за детьми и взрослыми:
повторяет;
иногда повторяет;
не повторяет.
Свой вариант_____________________________________________________
Анкета для родителей
Дата заполнения_________
Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О._______________________________________________________________________
1.Пол______________ 2. Дата, год, рождения______________________________________
3. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):
Город______________________ район_______________________ улица________________
Дом №_______________ квартира______________ контактный телефон________________
Социально-бытовой статус:
1.Ребенок родной усыновленный опека
2. Бытовые условия проживания: в условиях семьи или социального учреждения (подчеркнуть).
3. Социально-бытовые условия проживания: (Собственный дом, собственная квартира, комната в коммунальной квартире, арендуемая квартира)
4. Имеет ли ребенок собственную комнату (да / нет)
5. Как часто меняется постоянное место проживания: _______________________________
Социально-средовой статус:
1.Состав семьи (количество членов семьи, проживающих на одной жилплощади):_______
2. Социальный статус семьи: многодетная, полная, неполная, родная, опекунская (подчеркнуть)
3.Форма и длительность брачных отношений родителей: брак зарегистрирован, гражданский (подчеркнуть)________________
4.Какой по счету брак для каждого из родителей____________________________________
5.Причины распада полной семьи: развод, смерть одного из супругов, лишение родительских прав, лишение свободы одного из супругов, др. (подчеркнуть)____________
6. Родители: Мать Отец
Ф.И.О. _____________ ____________
Возраст ______________ _____________
Образование ______________ _____________
Специальность ______________ _____________
Место работы ______________ _____________
Должность ______________ _____________
Проживает ли совместно с ребенком ______________ _____________
7.Старшее поколение семьи Бабушка Дедушка
ФИО ______________ _____________
Возраст ______________ ____________
Образование ______________ ____________
Специальность ______________ ____________
Место работы ______________ ____________
Должность ______________ ____________
Не работает в связи с пенсионным возрастом _________________ _________________
Проживает ли совместно с ребенком ______________ _____________
8.Сестры и братья
Количество_________________ Возраст___________________________________________
Состояние здоровья____________________________________________________________
9. Психоэмоциональная атмосфера в семье: спокойная, конфликтная – скандалы, физическое насилие и др. (подчеркнуть)
10. Социальная активность семьи в соответствии с образом жизни (закрытость от общества и уход от контактов с внешним миром, открытость для общества с небольшим кругом близких людей, активная жизненная позиция, использование всех имеющихся возможностей для участи в общественной жизни): __________________________________
11.Кто является главой семьи?___________________________________________________
12. Кто поддерживает эмоциональный климат в семье?______________________________
13. Кто осуществляет основные функции по уходу, образованию и лечению ребенка?______________________________________________________
14. Кто выполняет ежедневные бытовые обязанности (уборка, стирка, приготовление пищи)?_______________________________________________________________________
15. Опишите режим дня ребенка в семье: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16. Опишите режим питания ребенка в семье? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Какую пищу предпочитает ребёнок?__________________________________________________
18. Кто проводит основное время с ребенком?______________________________________
19. Принимает ли роль в воспитании ребенка няня (да / нет)
20. Какое количество времени в день проводит няня с ребенком?______________________
21. Кто укладывает ребенка спать? Сколько времени это занимает?(15 мин, 30мин, 1час, более 1 часа)__________________________________________________________________
22. Поёт ли кто-нибудь в семье песни (да/нет) Какие?__________________________________
23. Поются ли ребенку песни перед сном? (да/нет) Какие?___________________________
24. Как часто вы поёте своему малышу?_____________________________________________
25. Нравится ли ребёнку ваше пение? (да/нет) _______________________________________
26. С какой периодичностью у ребенка появляются новые игрушки (раз в день, раз в неделю, раз в месяц, на праздники)
27. Как часто ребенку читаются книги? (несколько раз в день/ перед сном), (по желанию ребенка/ в свободное время)_____________________________________________________
28.Какие книги предпочитает ребенок? (сказки с картинками/ сказки без картинок/ стихи) (перечислите названия книг) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29. Играете ли вы с ребенком? (да/ нет)
30.Какие игры предпочитает ребенок? (с родителями/ самостоятельные), (кубики, пирамидки, мозаика, др.)________________________________________________________
31. Что вы обычно говорите, когда
Моете ребенка: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Одеваете ребенка:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кормите ребенка:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ребенок просыпается:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
32. Посещает ли ребенок (или планируется посещать) школы развития, развивающие центры, школы искусств и т.д. (да / нет)
33. Проводятся ли развивающие занятия с ребенком дома? (да / нет)
Напишите слова, которыми пользуется ребёнок в общении с вами и как он их произносит:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Пользуется ребёнок вокабулами в общении с вами? (вокабула – это голосовая модуляция, закреплённая родителями или другими близкими взрослыми за реальными предметами или объектами) (да/нет)
35. Какие объекты ребёнок обозначает вокабулами?________________________________________
Социально-экономический статус:
1. Как вы оцениваете социально-экономический статус семьи: ниже среднего, средний, выше среднего, высокий (подчеркнуть).
Подпись
АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Уважаемый воспитатель, в первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его дальнейшего развития. Поэтому очень важно, чтобы все особенности поведения и развития ребенка были вовремя замечены. Ваши внимательные ответы помогут оказать помощь ребенку, если он в ней нуждается. Спасибо за сотрудничество. Успехов.
Анкетные данные ребенка
Ф. И. ребенка_____________________________________________
Домашний адрес___________________________________________
Дата рождения_____________________________________________
Дата заполнения анкеты_____________________________________
В каком возрасте привели в ясли (детский сад)__________________
Из какой семьи ребенок
Полной____________________________________________________
Неполной (только мама)______________________________________
Кто еще проживает с ребенком____________________________________
Какой ребенок по счету у родителей_________________________________
Кто чаще приводит в ясли (детский сад):
мама;
папа;
бабушка;
дедушка;
няня;
соседка;
еще кто-то _____________________________________________
В какое время чаще приводят:
раньше всех;
к завтраку;
опаздывают на завтрак;
на прогулку.
Свой вариант____________________________________________________
Каким образом помогают ребенку раздеться:
быстро раздевают ребенка и складывают его одежду в шкафчик;
помогают ребенку самому снять одежду и сложить в шкафчик;
сразу же уходят;
Свой вариант _____________________________________________________
Ребенок идет в группу:
с удовольствием;
поплачет и быстро успокаивается;
долго плачет и не может успокоится;
Свой вариант ______________________________________________________
Кто забирает домой:
мама;
папа;
бабушка;
дедушка;
брат или сестра;
няня;
соседка;
еще кто-то _____________________________________________
В какое время чаще забирают: сразу после сна или полдника ; как и всех ; позже всех .
Свой вариант_______________________________________________________
Каким образом помогают ребенку собраться домой:
быстро одевают и забирают;
помогают ребенку самому одеться;
интересуются как прошел день в яслях (детском саду)
не испытывают интереса, спешат домой.
Свой вариант_______________________________________________________
Как ребенок адаптировался в яслях (детском саду)
быстро и безболезненно;
в течение трех месяцев плакал после ухода мамы;
полгода не отпускает воспитателя от себя.
Свой вариант _____________________________________________________