Программе по информатике в 3 классе
Программа по информатике А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования . Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - (Москва, «Просвещение», 2011 г.)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе тематического планирования для УМК Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика, 3-4 классы» для школ, изучающих информатику с 3 класса.
Главная цель данного курса информатики – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи изучения курса – научить ребят:
• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;
• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;
• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;
• анализировать языковые объекты;
• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273
2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и внесении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования "
4. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.
5. Программа учебного курса комплекта «Школа России».
6. Учебный план образовательного учреждения.
7. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Сведения о программе.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по информатике и на основе авторской программы, разработанной УМК «Школа России» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:
1) Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1-2.– Москва «Просвещение», 2014.
2) Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2014
3) Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. – Москва «Просвещение», 2014
Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения информатике в российской общеобразовательной школе. Обучение информатике рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.
В данной программе включены дополнительные упражнения для закрепления изученного материала.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2009 г. в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход, которые определяют.задачи.обучения.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: совершенствование навыков речевого общения, развитие коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенции учащихся. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными.особенностями.развития.учащихся.
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное.развитие.ребенка.
Это определило необходимость выделить содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний.
Информация о количестве учебных часов:
Программа и материал УМК «Информатика» рассчитаны на 34 часа в год 1 час в неделю).
1 четверть - 9 часов
2 четверть - 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть - 8 часов
Используемые формы организации образовательного процесса:
Основная форма организацииобразовательного процесса - классно-урочная, которая включает в себя:
Ø уроки изучения новой темы;
Ø уроки-закрепления;
Ø уроки-обобщения;
Ø деловые и ролевые игры;
Ø проблемные дискуссии;
Ø межпредметные и интегрированные уроки.
При развивающем обучении стимулируются активные формы познания:
v наблюдение;
v опыты;
v обсуждение разных мнений, предположений;
v учебный диалог и пр.