Темы для информационных проектов
Проблема прав человека в исламском мире: противоречия и синтез «вестернизации» с традиционной культурой.
Военные акции против «стран-изгоев» – политические и гуманитарные последствия
Проблема этно-религиозных меньшинств в странах Востока и пути ее решения.
Религиозный экстремизм на Востоке
Афро-азиатский социум в зеркале национального кинематографа: цели, задачи, решения.
Христианские общины в исламском мире: пути и формы межконфессионального сотрудничества.
Гуманитарные проблемы на африканском континенте и пути их разрешения.
Современные миграционные процессы: причины и следствия.
Нефть и большая политика в странах арабского мира после второй мировой войны.
Политические процессы в странах Востока в постколониальный период. Авторитаризм и демократия.
Сепаратистские движения в странах Востока после второй мировой войны (общее и особенное).
РФ и страны Азии и Африки: основные тенденции сотрудничества и противоречия.
Доктрина Д.Эйзенхауэра и страны Ближнего Востока.
Социально-экономические и политические последствия краха системы апартеида в ЮАР.
Неоколониализм в Африке во второй половине XX в. (пути, формы, методы).
Экспансия США в Юго-Восточной Азии во второй половине XX в.: причины, цели и последствия.
Китай и Тайвань: проблемы межгосударственного диалога.
Геноцид в Африке
ТНК и ТНБ в странах Востока
Критерии рейтинговой оценки
6-8 баллов: содержание и форма разработанных материалов не соответствуют условиям задания; подготовленные слайды показывают поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; графические решения имеют упрощенный характер, анимация не использована или использована в минимальной степени; по содержанию и последовательности расположения слайды не образуют единый комплекс; оформление работы не полностью соответствует требованиям.
9- 10 баллов: содержание и форма разработанных материалов в целом соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал хорошее знание научного содержания темы, но информационная основа слайдов подобрана эклектично и не позволяет обеспечить целостное восприятие; графические решения имеют упрощенный характер; эффекты анимации использованы достаточно широко, но не имеют существенного смыслового значения; при оформлении работы допущены незначительные погрешности.
11-12 баллов: содержание и форма разработанных материалов полностью соответствуют условиям задания; автор продемонстрировал углубленное знание научного содержания темы и ее оригинальную трактовку; графические решения имеют разнообразный характер; последовательность и содержание слайдов, эффекты анимации и временные интервалы показа отдельных графических объектов образуют целостный алгоритм презентации; оформление работы соответствует всем требованиям.
Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).
Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Институт истории и политики
Кафедра Новой и Новейшей истории
2017-2018 учебный год, 5 семестр
44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль образовательной программы:
История
Уровень образования:
бакалавриат
Очно-заочная форма обучения
Дополнительное рейтинговое задание
Подготовка эссе по проблемному направлению: «Социально-экономическое и политическое развитие стран Азии и Африки в начале XX в.»
(от 1 до 3 рейтинговых баллов)
Написание эссе на тему «Социально-экономическое и политическое развитие стран Азии и Африки в начале XX в.» не является обязательной частью самостоятельной исследовательско-аналитической работы студентов. Задание проводится с целью повторения и обобщения пройденного материала и выявления общего уровня подготовки студентов. Предполагается, что обучающимся не требуется дополнительного времени для изучения нового материала. Тема эссе носит обобщающий характер и при выполнении задания студентам необходимо самостоятельно выбрать конкретный ракурс раскрытия темы. Написание эссе направлено на выработку умений четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
Эссе должно включать индивидуальные соображения по конкретному вопросу и аргументацию. Работа сдается в печатном или электронном виде (объем 6-8 стр. печатного текста, формат А-4, 14 кегль, интервал 1,5).
Примерный перечень тем
Формирование режима капитуляций стран Востока: общее и особенное в политике Великобритании, Франции, США, Германии и России.
Кризис традиционных структур экономики стран Азии и Африки в начале XX в. (причины и последствия).
Сравнительный анализ отношения западных держав к национально-освободительной борьбе зависимых народов Магриба.
Крестьянство в антиколониальном движении (1900-1918 гг.)
Социально-экономические и политические последствия Первой мировой войны для стран Востока.
Роль религиозного фактора в организации национально-освободительных движений.
Национальная буржуазия в антиколониальной борьбе.
Критерии рейтинговой оценки
1 балл: эссе не соответствует предъявляемым требованиям; эссе имеет описательный характер (не выявлены ключевые (проблемные, спорные) вопросы; личное отношение автора к проблеме отсутствует; аргументация отсутствует.
2 балла: в эссе достаточно полно раскрыта тема, присутствует личностный критический взгляд, тезисы недостаточно аргументированы; при оформлении эссе допущены погрешности (ошибки правописания, стилистические и т.п.).
3 балла: эссе раскрывает свободное владение автором темой, видения ее с различных сторон; авторские замечания носят аналитический, творческий характер и хорошо аргументированы, стиль изложения литературный, без погрешностей.
Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).
Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Институт истории и политики
Кафедра Новой и Новейшей истории
2017-2018 учебный год, 5 семестр
44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль образовательной программы:
История
Уровень образования:
бакалавриат
Очно-заочная форма обучения
Дополнительное рейтинговое задание