Семинар 5 : «Основные вехи государственного строительства КНР».
Проблематика темы:«Движение 4 мая» 1919 г. КПК и Гоминьдан. Борьба за создание единого антиимпериалистического фронта. Японская агрессия в Китае. Движение за советы 1927-37 гг. Создание национального антияпонского фронта. Гражданская война 1946-49 гг. Образование КНР. Конституция КНР. Политика «большого скачка». Политическое и экономическое реформирование 1977-1999 гг.
Семинар 6 : «Основные тенденции и проблемы развития Афганистана во второй половине XX в.» (2ч.)
Проблематика темы: Проблемы социально-экономического и политического развития Афганистана после II мировой войны. Политизация афганского общества. Общественно-политические движения и партии. Апрельская революция 1978 г. Образование ДРА. Военное участие СССР в революционных событиях 1979-1989 гг. Исламское движение в Афганистане. Социальные и политические последствия образования ИРА.
Семинар 7: «Развитие Ирана после II мировой войны».
Проблематика темы:Экономическое и политическое реформирование 1945-1978 гг. (Курс «пассивного равновесия» М. Моссадыка, «позитивный национализм» М.Р.Пехлеви).Особенности и характер революции 1978-79 гг. Образование ИРИ.Роль шиитского духовенства в политической и общественной жизни Ирана.Иран на рубеже XX-XXI в.: от политики экспорта революции к региональному и мировому сотрудничеству.
Семинар 8 :«Северная Африка во второй половине XX в.».
Проблематика темы:Социально-экономическое и политическое положение Египта после второй мировой войны.Египетская революция 1952 г.Внешняя и внутренняя политика Г.А.Насера.Развитие Египта при А.Садате и Х.Мубараке.Революция в Ливии. «Джамахирия» М.Каддафи.Гражданская война в Алжире.Политический ислам в арабских станах Северной Африки
Критерии рейтинговой оценки
Минимальное количество баллов – 16. Максимальное количество баллов – 32.
Работа на семинарских занятиях оценивается преподавателем в текущем порядке. Балльная оценка за работу на семинарах выставляется по итогам изучения каждого раздела (как общий итог выполнения всех аудиторных заданий).
Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании на заседании кафедры Новой
истории МПГУ.
Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Институт истории и политики
Кафедра Новой и Новейшей истории
2017-2018 учебный год, 5 семестр
44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль образовательной программы:
История
Уровень образования:
бакалавриат
Очно-заочная форма обучения
Задание рубежного контроля №1
Коллоквиум по теме: «СССР и страны Востока в первой половине XX в. (в документах и фактах)». (2 ч.)
(от 4 до 8 рейтинговых баллов)
Коллоквиум в форме мини-экзамена-собеседования с элементами тренинга источниковедческой эвристики направлен на получение контрольного среза знаний бакалавров по истории стран Востока и международных отношений первой четверти XX в.
Вопросы для коллоквиума
Социально-экономическое и политическое состояние стран-участниц к моменту
заключения соглашений.
Международное положение стран-участниц к 1921 г.
Международные договоры СССР с Турцией, Ираном, Монголией, Китаем,
Афганистаном: общее и особенное.
Политика Коминтерна в отношении афро-азиатских государств.
Разработчик: О.А. Никонов, доктор исторических наук, профессор кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2017 г.).
Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Институт истории и политики
Кафедра Новой и Новейшей истории
2017-2018 учебный год, 5 семестр
44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль образовательной программы:
История
Уровень образования:
бакалавриат
Очно-заочная форма обучения
Задание рубежного контроля № 2
(от 6 до 12рейтинговых баллов)
Подготовка информационного проекта с презентацией по проблемному направлению «Основные тенденции и проблемы социально-экономического и политического развития стран Азии и Африки во второй половине XX в.». (4 ч.)
Для подготовки информационного проекта студенту предлагается использовать полученные навыки в области применения специализированных программных сред и технических средств работы с информацией (электронные носители). Самостоятельный поиск, отбор и анализ информации, а также презентация мультимедийными средствами готовой работы широкой аудитории (группе) является критерием успешной оценки. (Возможна коллективная подготовка).