Установите соответствие понятий и их определений.

усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности
упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, создания и практического применение знаний
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей
обучение
учение
самообразование
преподавание

Тема 8. Общие принципы дидактики

1. Дидактика – это…

Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
Наука о закономерностях развития личности
Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения
Закономерности воспитания

2. Система правил подготовки, проведения и анализ результатов урока – это…

Дидактическая система учителя
Дидактические правила
Дидактика урока
Дидактические способности

3. Дидактические принципы – это…

Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса
Воспитательные принципы
Элементы метода
Средства воспитания

4. Доступность – это…

Прием
Принцип дидактики
Сущность воспитания
Метод

Наглядность является

Методом формирования познания
Методом обучения
Приемом воспитания
Дидактическим принципом

Связь теории с практикой

Метод исследования
Дидактический принцип
Метод воспитания
Метод организации деятельности

7. Взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью учащихся – это…

Принцип системности и последовательности
Принцип наглядности
Принцип сознательности и активности
Принцип прочности

8. Опора на реальные представления учащихся – это…

Принцип наглядности
Принцип прочности
Принцип доступности
Принцип научности

9. Получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний – это…

Принцип доступности
Принцип прочности
Принцип системности и последовательности
Принцип научности

10. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях – это…



Принцип наглядности
Принцип прочности
Принцип доступности
Принцип научности

11. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося – это…

Принцип наглядности
Принцип прочности
Принцип доступности
Принцип научности

12. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что…

Процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством
Содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся
Изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
Преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение, как содержания, так и процесса обучения

13. Принцип….требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагалось для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания:

Принцип наглядности
Принцип прочности
Принцип доступности
Принцип научности

14. Основой принципа… является центральное положение классической философии, согласно которому точка зрения субъекта – и основная точка зрения познания, а практика – критерий истины, источник познавательной деятельности…

Принцип наглядности
Принцип прочности
Принцип доступности
Принцип связи теории с практикой

Тема 9. Цели, содержание и структура непрерывного образования

1. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования в течение всей жизни, называется…

Образованностью
Образованием
Системой образования
Непрерывным образованием

2. Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям …



профессионального образования  
общего образования  
специального образования  
дополнительного образования  

3. Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой:

Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества  
Процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации в различных областях человеческой деятельности  
Уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях  
Процесс обучения специалистов в следующих видах учебных заведений: университет, академия, институт, колледж  
общее образование  
высшее образование  
профессиональное образование  
среднее профессиональное образование  

Тема 10. Методы и формы организации учебной деятельности

1. Урок – это…

Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок
Метод воспитания
Дидактический принцип
Отрезок времени

Урок «пресс-конференция»

Вводный
Нестандартный
Комбинированный
Формирования умений

Основные типы уроков

Вводные; уроки первичного ознакомления с материалом; комбинированные; заключительные; формирования навыков
Заучивание наизусть; комбинированные; экскурсия на природу; урок формирования умений; индивидуальная работа; киноурок
Комбинированные; уроки изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля знаний, умений; практического применения знаний
Под контролем учителя и без контроля

4. Продолжительность урока:

90 минут
45 минут
60 минут
40 минут

5. Классическая система комбинированного урока состоит из:

4 частей
6 частей
5 частей
3 частей

6. Подготовка к уроку состоит из следующих частей

Диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
Овладение учебным материалом
Прогнозирование, проектирование
Диагностика, проектирование

7. Демонстрация относится к методам…

Усвоения-воспроизведения
Восприятия-усвоения
Стимулирования
Учебно-творческого выражения

8. Зачет, как метод обучения, относится к методам…

Формирования познания
Поощрения
Учебно-творческого выражения
Усвоения-воспроизведения

Наши рекомендации