Установите соответствие понятий и их определений.
усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности | |
упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, создания и практического применение знаний | |
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области | |
упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей |
обучение | |
учение | |
самообразование | |
преподавание |
Тема 8. Общие принципы дидактики
1. Дидактика – это…
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования | |
Наука о закономерностях развития личности | |
Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения | |
Закономерности воспитания |
2. Система правил подготовки, проведения и анализ результатов урока – это…
Дидактическая система учителя | |
Дидактические правила | |
Дидактика урока | |
Дидактические способности |
3. Дидактические принципы – это…
Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса | |
Воспитательные принципы | |
Элементы метода | |
Средства воспитания |
4. Доступность – это…
Прием | |
Принцип дидактики | |
Сущность воспитания | |
Метод |
Наглядность является
Методом формирования познания | |
Методом обучения | |
Приемом воспитания | |
Дидактическим принципом |
Связь теории с практикой
Метод исследования | |
Дидактический принцип | |
Метод воспитания | |
Метод организации деятельности |
7. Взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью учащихся – это…
Принцип системности и последовательности | |
Принцип наглядности | |
Принцип сознательности и активности | |
Принцип прочности |
8. Опора на реальные представления учащихся – это…
Принцип наглядности | |
Принцип прочности | |
Принцип доступности | |
Принцип научности |
9. Получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний – это…
Принцип доступности | |
Принцип прочности | |
Принцип системности и последовательности | |
Принцип научности |
10. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях – это…
Принцип наглядности | |
Принцип прочности | |
Принцип доступности | |
Принцип научности |
11. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося – это…
Принцип наглядности | |
Принцип прочности | |
Принцип доступности | |
Принцип научности |
12. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что…
Процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством | |
Содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся | |
Изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни | |
Преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение, как содержания, так и процесса обучения |
13. Принцип….требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагалось для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания:
Принцип наглядности | |
Принцип прочности | |
Принцип доступности | |
Принцип научности |
14. Основой принципа… является центральное положение классической философии, согласно которому точка зрения субъекта – и основная точка зрения познания, а практика – критерий истины, источник познавательной деятельности…
Принцип наглядности | |
Принцип прочности | |
Принцип доступности | |
Принцип связи теории с практикой |
Тема 9. Цели, содержание и структура непрерывного образования
1. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования в течение всей жизни, называется…
Образованностью | |
Образованием | |
Системой образования | |
Непрерывным образованием |
2. Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям …
профессионального образования | ||
общего образования | ||
специального образования | ||
дополнительного образования |
3. Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой:
Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества | ||
Процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации в различных областях человеческой деятельности | ||
Уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях | ||
Процесс обучения специалистов в следующих видах учебных заведений: университет, академия, институт, колледж |
общее образование | ||
высшее образование | ||
профессиональное образование | ||
среднее профессиональное образование |
Тема 10. Методы и формы организации учебной деятельности
1. Урок – это…
Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок | |
Метод воспитания | |
Дидактический принцип | |
Отрезок времени |
Урок «пресс-конференция»
Вводный | |
Нестандартный | |
Комбинированный | |
Формирования умений |
Основные типы уроков
Вводные; уроки первичного ознакомления с материалом; комбинированные; заключительные; формирования навыков | |
Заучивание наизусть; комбинированные; экскурсия на природу; урок формирования умений; индивидуальная работа; киноурок | |
Комбинированные; уроки изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля знаний, умений; практического применения знаний | |
Под контролем учителя и без контроля |
4. Продолжительность урока:
90 минут | |
45 минут | |
60 минут | |
40 минут |
5. Классическая система комбинированного урока состоит из:
4 частей | |
6 частей | |
5 частей | |
3 частей |
6. Подготовка к уроку состоит из следующих частей
Диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование) | |
Овладение учебным материалом | |
Прогнозирование, проектирование | |
Диагностика, проектирование |
7. Демонстрация относится к методам…
Усвоения-воспроизведения | |
Восприятия-усвоения | |
Стимулирования | |
Учебно-творческого выражения |
8. Зачет, как метод обучения, относится к методам…
Формирования познания | |
Поощрения | |
Учебно-творческого выражения | |
Усвоения-воспроизведения |