Развитие лексико-грамматических процессов

1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».
Например: осень (что делает?) — приходит, наступает, начинается...

птицы — ... тучи — ... животные-... ветер — ...

дождь — ... трава — ... деревья — ... листья — ...

2. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?) — тусклое...

листья — ... небо — ... земля — ... облака — ...

трава — ... дождь — ... день — ... ветер — ...

3.Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).

Развитие связной речи

Взрослый читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.

Ребёнок повторяет рассказ.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из—за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Развитие лексико-грамматических процессов - student2.ru

1. Определить наличие или отсутствие звука И в словах.

И Развитие лексико-грамматических процессов - student2.ru Развитие лексико-грамматических процессов - student2.ru Развитие лексико-грамматических процессов - student2.ru
Назови слова. В каких словах есть звук И, определи место звука И в слове.      

2. Выделить звук [И] в начале и в конце слов ,

определи количество слогов.

И Развитие лексико-грамматических процессов - student2.ru Развитие лексико-грамматических процессов - student2.ru Развитие лексико-грамматических процессов - student2.ru
  Определи место звука И в слове: в начале или в конце слова.   __________ ___________   __________

Развитие лексико-грамматических процессов.

1. Игра «Назови ласково» (дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель,

ива, сосна).

2. Игра «Где увидим этот лист?» (дубовый — на дубе, кленовый — ...и т.д)

3. Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья и листья (один кленовый лист, три кленовых листа, пять кленовых листьев...и т,д)

4. Игра «Много — нет» (родительный падеж множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина).

5.Игра «Назови - какой»( образование относительных прилагательных)

Лес ( какой?) – еловый, сосновый, кедровый…

Шишка( какая?)- еловая…

Иголки ( какие?)- еловые…

6. Игра « Подбери признак к предмету»:

Ель ( какая?)-…

Берёза ( какая?)….

Клён ( какой?)….

7. Игра « Четвёртый лишний»

Дуб, берёза, осина, ель.

Клён, липа, сосна, каштан.

Развитие связной речи.

8. Составь предложения из слов.

Заяц, ёлка, сидеть, под .

Белка, сидеть, сосна, на .

Гриб, расти, ели, между .

9. Составь описательный рассказ о берёзе.

Вопросы:

Как называется это дерево?

Какое оно по величине?

Где чаще всего растет?

Из каких частей состоит?

Какую пользу может принести людям?

Как изменяется в разные времена года?

Что можно сделать из этого дерева?

Почему люди сажают деревья на улицах города?

Примерный рассказ

Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Развитие лексико-грамматических процессов - student2.ru

Наши рекомендации