Инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ»
Инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста
под эгидой Международной славянской академии
наук, образования, искусств и культуры (МСА)
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие вопросы.
1.1. Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы. В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие инновационные идеи, проекты, опыт, а также результаты и эффекты работы с детьми дошкольного возраста.
1.2. Организаторами конкурса являются Институт педагогических исследований одарённости детей РАО (Новосибирск), Дом учителя (Барнаул), Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск). Конкурс проводиться при поддержке Главного Управления образования мэрии Новосибирска. Председатель жюри конкурса – академик РАО А.А.Никитин.
1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).
1.4. Основные цели конкурса:
- совершенствование и развитие работы с детьми дошкольного возраста;
- публичное признание значительного личного вклада лауреата конкурса в развитие образования, формирование и укрепление в общественном сознании его позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;
1.5. Основные задачи конкурса:
- выявление, селекция, распространение и внедрение передового опыта работы разных учреждений с дошкольниками;
- стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в практике обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- диверсификация общественного управления дошкольным образованием, развитие общественных служб и механизмов оценки, более чувствительных к качественным аспектам управленческой деятельности;
- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию всех, кому близки проблемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
1.6. Конкурс проводится дважды в год. Прием заявок и конкурсных материалов осуществляется для одной группы номинантов до 20 октября, для другой – до 20 февраля;
1.7. Списки победителей конкурса будут опубликованы на сайтах Оргкомитета конкурса (www.centr-bo.ru) и МСА. Лучшие работы будут рекомендованы к печати в сборнике «Казначеевские чтения» и других изданиях, а также представлены на сайте МСА;
1.8. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов, спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Номинации конкурса:
2.1. Инновации в содержании, формах, методах и средствах дошкольного образования– представляются материалы, раскрывающие инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования по следующим направлениям: управление в современном ДОУ; здоровьесберегающая деятельность; эколого-валеологическое воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; социальное партнерство ДОУ с семьей, учреждениями, организациями, предприятиями; художественно-эстетическое воспитание; коррекционно-педагогическая деятельность; дополнительное образование детей.
2.2. От игрушки к букварю– представляются материалы, раскрывающие специфику, результаты и эффекты работы школ (центров) раннего развития.
2.3. Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника– представляются результаты исследований и практического опыта взаимодействия с семьей в рамках обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста (цели, задачи, средства, способы, механизмы, содержание, формы и эффекты).
2.4. Государственно-общественные формы управления в дошкольном образовательном учреждении– представляется материалы, отражающие результативность деятельности общественных советов, общественного мониторинга состояния, тенденций и альтернатив развитии; раскрывающие особенности и эффекты становления и применения общественной экспертизы новшеств и нововведений; а также работы образовательного учреждения с дошкольниками в режиме открытого доступа.
2.5. Вариативные формы организации летнего отдыха дошкольников– представляется материалы, отражающие систему деятельности, педагогические и организационные технологии, оригинальные и социально-значимые проекты по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста.
2.6. Новые информационные технологии и современные коммуникации в дошкольном образовании– представляются электронные учебно-методические средства, предназначенные для применения в учебно-воспитательном процессе и управлении дошкольным образовательным учреждением.
2.7. Инновации в материально-техническом обеспечении развития детей дошкольного возраста– представляютсяпроектные разработки или реальные образцы игрового оборудования, детской мебели, развивающих игр, а также детской одежды для отдыха и занятий физкультурой, униформы для педагогов, охраны, медицинских и других работников дошкольных образовательных учреждений.
2.8. Педагогическое кредо – представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя, наличие позитивной динамики ее результатов, обобщение и распространение собственного опыта через участие в семинарах, круглых столах, образовательных выставках, профессиональных конкурсах и т.п.
2.9. Слово предоставляется руководителю– представляются материалы, отражающие создание научно-методических, информационных, коммуникационных, инновационных, экспертных, мотивационных, нормативно-правовых и других условий для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2.10. Я внедряю ФГОС– представляются материалы, отражающие особенности, результаты и эффекты внедрения ФГОС ДО (примечание: в наградных документах конкурса название этой номинации будет напечатано).
Тел. (383 ) 3-63-11-73, 363-75-90,
E-mail: [email protected]; Сайт: www. centr-bo.ru
ВНИМАНИЕ! Реквизиты оргкомитета:
ЧУДО «Центр непрерывного бизнес-образования»
Г. Новосибирск,
ИНН/КПП 5402154240/540201001
БИК 045004725
К/с 30101810400000000725
Р/с 40703810632000000068
Филиал ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ»
З А Я В К А Н А У Ч А С Т И Е
Номинация …………………………………………………………………………………………………………………..
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ»
инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста
под эгидой Международной славянской академии
наук, образования, искусств и культуры (МСА)
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие вопросы.
1.1. Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы. В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие инновационные идеи, проекты, опыт, а также результаты и эффекты работы с детьми дошкольного возраста.
1.2. Организаторами конкурса являются Институт педагогических исследований одарённости детей РАО (Новосибирск), Дом учителя (Барнаул), Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск). Конкурс проводиться при поддержке Главного Управления образования мэрии Новосибирска. Председатель жюри конкурса – академик РАО А.А.Никитин.
1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).
1.4. Основные цели конкурса:
- совершенствование и развитие работы с детьми дошкольного возраста;
- публичное признание значительного личного вклада лауреата конкурса в развитие образования, формирование и укрепление в общественном сознании его позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;
1.5. Основные задачи конкурса:
- выявление, селекция, распространение и внедрение передового опыта работы разных учреждений с дошкольниками;
- стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в практике обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- диверсификация общественного управления дошкольным образованием, развитие общественных служб и механизмов оценки, более чувствительных к качественным аспектам управленческой деятельности;
- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию всех, кому близки проблемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
1.6. Конкурс проводится дважды в год. Прием заявок и конкурсных материалов осуществляется для одной группы номинантов до 20 октября, для другой – до 20 февраля;
1.7. Списки победителей конкурса будут опубликованы на сайтах Оргкомитета конкурса (www.centr-bo.ru) и МСА. Лучшие работы будут рекомендованы к печати в сборнике «Казначеевские чтения» и других изданиях, а также представлены на сайте МСА;
1.8. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов, спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Номинации конкурса:
2.1. Инновации в содержании, формах, методах и средствах дошкольного образования– представляются материалы, раскрывающие инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования по следующим направлениям: управление в современном ДОУ; здоровьесберегающая деятельность; эколого-валеологическое воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; социальное партнерство ДОУ с семьей, учреждениями, организациями, предприятиями; художественно-эстетическое воспитание; коррекционно-педагогическая деятельность; дополнительное образование детей.
2.2. От игрушки к букварю– представляются материалы, раскрывающие специфику, результаты и эффекты работы школ (центров) раннего развития.
2.3. Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника– представляются результаты исследований и практического опыта взаимодействия с семьей в рамках обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста (цели, задачи, средства, способы, механизмы, содержание, формы и эффекты).
2.4. Государственно-общественные формы управления в дошкольном образовательном учреждении– представляется материалы, отражающие результативность деятельности общественных советов, общественного мониторинга состояния, тенденций и альтернатив развитии; раскрывающие особенности и эффекты становления и применения общественной экспертизы новшеств и нововведений; а также работы образовательного учреждения с дошкольниками в режиме открытого доступа.
2.5. Вариативные формы организации летнего отдыха дошкольников– представляется материалы, отражающие систему деятельности, педагогические и организационные технологии, оригинальные и социально-значимые проекты по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста.
2.6. Новые информационные технологии и современные коммуникации в дошкольном образовании– представляются электронные учебно-методические средства, предназначенные для применения в учебно-воспитательном процессе и управлении дошкольным образовательным учреждением.
2.7. Инновации в материально-техническом обеспечении развития детей дошкольного возраста– представляютсяпроектные разработки или реальные образцы игрового оборудования, детской мебели, развивающих игр, а также детской одежды для отдыха и занятий физкультурой, униформы для педагогов, охраны, медицинских и других работников дошкольных образовательных учреждений.
2.8. Педагогическое кредо – представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя, наличие позитивной динамики ее результатов, обобщение и распространение собственного опыта через участие в семинарах, круглых столах, образовательных выставках, профессиональных конкурсах и т.п.
2.9. Слово предоставляется руководителю– представляются материалы, отражающие создание научно-методических, информационных, коммуникационных, инновационных, экспертных, мотивационных, нормативно-правовых и других условий для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2.10. Я внедряю ФГОС– представляются материалы, отражающие особенности, результаты и эффекты внедрения ФГОС ДО (примечание: в наградных документах конкурса название этой номинации будет напечатано).