Общая осведомленность. Представление об окружающем мире.

Как тебя зовут?_________________Назови свою фамилию_______________

Отчество____________________

Где ты живешь?_______________________________________________________________

Где и кем работают твои родители?_______________________________________________

Назови, какое сейчас время года?_________________________________________________

12 месяцев- это больше, меньше или равно одному году?_____________________________

Назови 1-й месяц года, 1-й месяц зимы.____________________________________________

Сколько дней в неделе?_________________________________________________________

Сегодня понедельник, Саше сказали прийти в школу через 3 дня. В какой день недели придет Саша в школу?__________________________________________________________

Из каких частей состоят сутки?___________________________________________________

Связная речь.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (см. приложения 1)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по картинке ( см. приложение 2а (1)«Рыболов»)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ прослушанного текста.

Горошины.

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. горошины весело покатились на ладонь к мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ прочитанного текста.

( см. приложение 3 )

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение (см. приложение 4 )

Прочитай текст.

В углу стоял пакет с мукой. Около него бегал черный котенок. Бегал, бегал черный котенок и упал в пакет… Вдруг из пакета вылез белый котенок. Как попал в пакет белый котенок?

Прочитай предложения.

Катя и Варя вышивают. Дети играют дружно. Дима ловит сачком бабочку. Птицы улетают на юг. Осенью пожелтели листья на деревьях , побурела трава. Весна красна цветами, а осень- снопами.

Прочитай слова:

ЖАВОРОНОК ФАМИЛИЯ НАСЕЛЕНИЕ СМОРОДИНА

ГОСУДАРСТВО РЕСПУБЛИКА ОТЕЧЕСТВО ЭЛЕКТРИЧКА

МАКУЛАТУРА ПЕРВОКЛАССНИЦА ЭКСКАВАТОРЩИК

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОГРАНИЧНИКИ МИЛИЦИОНЕР

Прочитай столбики слов- слогов:

ГС СГ СГС СГЙ СГСЬ ССГС СГСС ССГСС

ОТ НА РАК ДАЙ СОЛЬ ТРУД ПАРК ХВОСТ

ИЗ ЗА ПАР МАЙ БОЛЬ КРОТ МАРТ ДРОЗД

АХ НЕ СОК БЕЙ ПЫЛЬ СТОЛ ТОРТ КРЕСТ

Назови буквы сначала в строчках , потом в столбиках ( засечь время . разница должна быть около 5 сек)

А Б В Г Д Е Ё Ж З И

Й К Л М Н О П Р С

Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ

Ъ Ы Ь Э Ю Я

Понимание прочитанного_______________________________________________________

Скорость чтения, способ чтения_________________________________________________

Выразительность чтения________________________________________________________

Ошибки______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Письмо (см. Приложение 5)

Обще оформление_____________________________________________________________

Ошибки, связанные:

С недостатками фонематического восприятия_____________________________________

_____________________________________________________________________________

с недостатками лексико-грамматической стороны речи______________________________

_____________________________________________________________________________

с недостатками оптико-графических представлений________________________________

_____________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Фонематические процессы:

Фонематическое восприятие

Запомни и повтори:

1 ур: бапаба__________пабапа_________засаза_________сазаса___________

зажаза__________жазажа_________чатяча_________тячатя__________

ралара__________ларала__________мимыми________мымимы_______

2 уровень:

бапабапа________пабапаба________засазаса_________сазасаза_______

зажазаза_________жазажажа________чатячача________тячатятя_______

мимымимы_______мымимыми_______ларалара_______раларала______

3 уровень:

бапабапаба_________пабапабапа___________сазасазаса______________

засазасаза__________зажазажазаза__________жазажазажа____________

чатячатяча__________тячатячатя____________мимымимыми__________

Повтори слова, покажи их на картинках: (см. Приложение6)

Уровень(усы-ужи , гроза-глаза и т.д.)

Уровень

Составь с одной из пар предложения____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Уровень

Хлопни в ладоши , услышав звук «Ш».

Ш Ж Щ Ч Ш Ж Ш Щ Ч ________________________________

ЖА-ША-ЩА-ЧА-ША-ЖА-ЩА-ЧА-ША-ЖА-ША___________________________________

ЖУК, ШУБА, КОШКА, ПРИЩЕПКА, КЛЮЧ, БРОШЬ_____________________________________________

Фонематические представления

Уровень

Назови слово со звуком «Ж»_____________________________________________________

Раздели картинки , в названии которых есть звуки «с» и «з» ( см. Приложении 7)

Уровень

Назови слово со звуком «с» в начале____________ в середине_________в конце________

Назови слово из 5 звуков_________________________________

Уровень

Назови слово со звуком «ч» в начале___________ в середин_________в конце__________

Назови слово из 6 звуков________________________________________________________

Языковой анализ.

Уровень

Стоят теплы деньки.

Всего слов________; 2-е слово____________; перед 2-м___________; после 2-го_________

Уровень

Зимой в поле вот ветер.

Всего слов________;2-е слово___________;4-е слово________;между ними____________

Уровень

Из леса вышел старик с большой корзиной.

Всего слов_______;3-е слово___________;5-е слово_________между ними_____________

Слоговой анализ

Уровень

Раздели слово на части , например: ко-ро-ва

Роза___________ворона______________молоко________________

Уровень

Разложи картинки по количеству слогов (см. Приложение 8)

1 слог________________________________________________________________________

2 слога_______________________________________________________________________

3 слога_______________________________________________________________________

4 слога_______________________________________________________________________

Уровень

Назови слово из 3-х слогов_____________, 4-х слогов___________,

Назови 2-й слог______________, 3-й слог_________________

Звуковой анализ

1 уровень: Гриб______________хвост_________________

2 уровень:Сумка_____________природа_______________

3 уровень:Алфавит____________ электричка__________________

Сколько звуков в слове___________________ первый звук_______________

Последний звук____________________

Какой по счету звук__________________ назови соседние звуки____________

Звуковой синтез

Составь слово из звуков:

Уровень

Пыль______________гвоздь_____________________парк________________________

Уровень

Площадь_________________ алфавит_________________________

Уровень

Расписание___________________художник___________________________

Поменяй порядок звуков , чтобы получилось слово

Уровень

Арш______________налу_______________________

Уровень

Клоша______________________лакпо_________________________

Звукослоговая структура слова

Повтори 3 раза:

1 ур.Сковородка_____________космонавт_______________государство______________

Эккурсовод проводит экскурсию.

2 ур. Темература_______________аквалангист______________трмометр____________

Наши рекомендации