Направленность (профиль) программы
Технологии в рекламе и связях с общественностью
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Сыктывкар 2017
Общие положения
Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (далее – ФГОС ВО), утв. приказом Минобрнауки России от 11.08.2017 № 997, Положением о практике и другими локальными актами Университета.
2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная практика относится к вариативной части учебного плана ОПОП по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
Учебная практика на 1 курсе в 1 семестре проводится в форме концентрированной практики и составляет 5 зачетных единиц (з.е.), 3 1/3 недели, 180 часов, во 2 семестре проводится в форме рассредоточенной практики – 4 зачетные единицы, 2 2/3 недели, 144 часа. На втором курсе в 3 и 4 семестре учебная практика проходит рассредоточено – 8 зачетных единиц, 5 1/3 недели, 288 часов.
Базы практики – Институт гуманитарных наук и Управление по связям с общественностью СГУ им. Питирима Сорокина.
Вид и способы проведения практики; базы проведения практики
Вид практики – учебная – определяется одним из видов профессиональной деятельности – коммуникационной, к которому готовится выпускник бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профилю «Технологии в рекламе и связях с общественностью».
Способ проведения практики – стационарный. В соответствии с учебным планом обучающиеся первого курса проходят учебную практику в течение первого семестра в форме концентрированной практики, а второй семестр – в форме рассредоточенной практики. Студенты второго курса проходят практику в течение третьего и четвертого семестра в форме рассредоточенной практики.
С этой целью в расписании учебных занятий первого семестра выделяется 4 недели для проведения концентрированной практики, в расписании учебных занятий второго-четвертого семестра выделяется один день в неделю для проведения рассредоточенной практики.
Учебная практика проходит под руководством руководителя от кафедры связей с общественностью и рекламы.
Цели и задачи практики
Цель учебной практики – получение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков в области коммуникационной деятельности.
Задачами учебной практики на 1 курсе являются:
· знакомство с планом работы института гуманитарных наук на текущий учебный год, в том числе планом внеучебных мероприятий;
· получение первичного опыта планирования, подготовки и проведения мероприятий;
· овладение первичными навыками обеспечении внутренней и внешней коммуникации при организации и проведении мероприятий;
· овладение первичными навыками коммуникации в сети Интернет в процессе организации и проведении мероприятий.
Задачами учебной практики на 2 курсе являются:
· знакомство с планами работы Управления по связям с общественностью и структурного подразделения, на базе которого студент отрабатывает практические навыки;
· овладение основами деловой коммуникации PR-специалистов и специалистов по рекламе,
· отработка и практическое применение теоретических знаний, приемов и методов работы PR-специалистов и специалистов по рекламе
Цель и задачи учебной практики соотносятся с коммуникационной деятельностью как видом профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник по ОПОП «Реклама и связи с общественностью», профилю «Технологии в рекламе и связях с общественностью».
5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Учебная практика направлена на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника:
общекультурные
· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
общепрофессиональные
· способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах (ОПК-1);
· владением знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью (ОПК-2);
· обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга (ОПК-3);
· умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-4);
· умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-5);
· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен
знать:
· основы деловой коммуникации;
· методику планирования и проведения мероприятий;
· общие принципы и возможности коммуникационной деятельности в сети Интернет.
уметь:
· выстраивать процесс коммуникации с организаторами и участниками мероприятий;
· работать в команде;
· выполнять вспомогательные функции в процессе организации и проведения мероприятия;
· поддерживать коммуникацию в сети Интернет с организаторами и участниками мероприятия.
владеть:
· навыками обеспечения внутренней и внешней коммуникации организации;
· навыками планирования, подготовки и проведения мероприятий;
· навыками коммуникации в сети Интернет с организаторами и участниками мероприятия.
Содержание практики
Учебная практика проходит в три этапа: подготовительный (ознакомительный), основной, заключительный.
На первом этапе предусматривается проведение установочной конференции, знакомство обучающегося с программой практики, с требованиями при ее прохождении, с формой и содержанием отчетной документации, прохождение инструктажа по технике безопасности.
Основной этап включает следующие виды деятельности:
· знакомство с планом мероприятий;
· проведение работ по выполнению заданий руководителя практики;
· участие в подготовке и организации PR-текстов;
· участие в подготовке и организации мероприятий;
· участие в коммуникации в сети Интернет;
· подготовка планово-отчетных материалов, определенных руководителем базы практики.
На заключительном этапе обучающийся составляет отчет о прохождении учебной практики и представляет доклад об итогах практики на заседании кафедры связей с общественностью и рекламы. Отчет о практике представляется обучающимся не позднее чем через две недели после её окончания. Отчет утверждается протоколом заседания кафедры связей с общественностью и рекламы; дифференцированный зачет как форма контроля по практике выставляется научным руководителем по результатам защиты отчета.