Мин) Игра «Волшебные превращения».
– В одной Волшебной стране злой колдун все заколдовал и превратил в камни. (Учитель на доске рисует несколько «камней» (круглой и овальной формы).
– Их можно расколдовать, если дорисовать так, чтобы получился какой-либо законченный рисунок. Я сейчас расколдую этот камень – и Колобок опять побежит по дорожке! А этот камень раньше был ежиком! (Учитель на доске «превращает» камни в Колобка и ёжика.)
– Я не могу одна расколдовать всех жителей Волшебной страны. Нужна ваша помощь! Сможете ли вы превратить камни в рисунки?
– …
– А добраться в Волшебную воображаемую страну можно на ваших грузовиках. Так как вы постарались их нарисовать правильно и аккуратно, мы сможем быстро «доехать»! (Учитель показывает несколько движений, имитирующих движение машины.)
***
– Приехали! А сейчас принимаемся за работу! Рисуйте в своих тетрадях камни и расколдовывайте их! (Учитель не оговаривает количество рисунков, но ограничивает время работы: 3–4мин.)
***
– Вас благодарят все жители Волшебной страны, которых вы расколдовали. А кто это – мы сейчас узнаем. По цепочке вы об этом сами скажете.
– …
Мин) Игра «Повтори – отличись».
Правила игры.
Учитель показывает любые движения и дает команду. По команде «Повтори!» нужно повторить действия учителя, по команде «Отличись!» нужно показать совершенно другое движение.
После окончании игры учитель делает вывод:
– В школе приходится выполнять много различных заданий: одни нужно выполнять правильно по образцу – «повторять», а другие нужно будет выполнять как можно более непохоже на образец – «отличаться». Это относится к таким заданиям, как придумать, нарисовать, сочинить и т.п. Уверена, что вы все сможете научиться выполнять задания и правильно, и интересно (при этом, конечно, не забывая об аккуратности).
4.(6 мин) Беседа о школьных принадлежностях.
– Подходит к концу наша первая неделя учебы. За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много стихов и научились играть в разные игры... Многие задания нам приходилось выполнять в тетради. И вашими помощниками были ручка и карандаши. А какие еще школьные принадлежности вы знаете?
– …
– А теперь я буду загадывать загадки про школьные принадлежности, но отгадку нужно будет не говорить, а показать. Найти ее вы сможете на парте или в портфеле:
Если ты его отточишь,
нарисуешь все, что хочешь:
солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш).
Стоит чудесная скамья,
на ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
из года в год,
из класса в класс. (Парта.)
До чего же, скучно, братцы,
на чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
чтобы сам я бегать мог! (Ранец.)
То я в клетку,
то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? - ... (тетрадь).
Если ей работу дашь –
зря трудился карандаш. (Резинка.)
Жмутся в узеньком домишке
разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
где была пустота,
там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)
По черному белым
пишут то и дело. (Доска.)
Грамоты не знаю,
а весь век пишу. (Ручка.)
5. (8 мин) Беседа о тетради, Подведение итогов обучения.
– В первую школьную неделю все задания вы выполняли в одной тетради. Давайте раскроем ее с самого начала и вспомним, что у нас было на уроках...
– …
– В дальнейшем у вас, как и у всех школьников, будет несколько тетрадей: в клеточку – для уроков математики, в линейку – для уроков письма, нотная тетрадь для уроков музыки, тетрадь для рисования... (Учитель показывает соответствующие тетради.)
Когда начнете
Новую тетрадь,
как снег, белеет
первая страница.
Тетрадь с волнением
торопится узнать:
какая ей досталась
ученица?
Ты для неё –
беда или подарок?
Захочется ей плакать
или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
не часто ли придется ей
краснеть?
– Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов!
– …
– А в этой тетради, которая сейчас у вас, мы работать закончили. Это ваша самая первая школьная тетрадь. Постараемся ее сохранить, чтобы, даже когда вы станете совсем взрослыми, вы могли ее открыть и вспомнить свои первые дни в школе...
ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ»
Урок-праздник проводится в классе, желательно пригласить родителей. Можно заранее предложить детям нарисовать свой портрет «Я – ученик» и на празднике организовать выставку рисунков.
Праздник может завершиться чаепитием.