Мин) Игра «Волшебные превращения».

– В одной Волшебной стране злой колдун все заколдовал и превратил в камни. (Учитель на доске рисует несколько «камней» (круглой и овальной формы).

– Их можно расколдовать, если дорисовать так, чтобы получился какой-либо законченный рисунок. Я сейчас расколдую этот камень – и Колобок опять побежит по дорожке! А этот камень раньше был ежиком! (Учитель на доске «превращает» камни в Колобка и ёжика.)

– Я не могу одна расколдовать всех жителей Волшебной страны. Нужна ваша помощь! Сможете ли вы превратить камни в рисунки?

– …

– А добраться в Волшебную воображаемую страну можно на ваших грузовиках. Так как вы постарались их нарисовать правильно и аккуратно, мы сможем быстро «доехать»! (Учитель показывает несколько движений, имитирующих движение машины.)

***

– Приехали! А сейчас принимаемся за работу! Рисуйте в своих тетрадях камни и расколдовывайте их! (Учитель не оговаривает количество рисунков, но ограничивает время работы: 3–4мин.)

***

– Вас благодарят все жители Волшебной страны, которых вы расколдовали. А кто это – мы сейчас узнаем. По цепочке вы об этом сами скажете.

– …

Мин) Игра «Повтори – отличись».

Правила игры.

Учитель показывает любые движения и дает команду. По команде «Повтори!» нужно повторить действия учителя, по команде «Отличись!» нужно показать совершенно другое движение.

После окончании игры учитель делает вывод:

– В школе приходится выполнять много различных заданий: одни нужно выполнять правильно по образцу – «повторять», а другие нужно будет выполнять как можно более непохоже на образец – «отличаться». Это относится к таким заданиям, как придумать, нарисовать, сочинить и т.п. Уверена, что вы все сможете научиться выполнять задания и правильно, и интересно (при этом, конечно, не забывая об аккуратности).

4.(6 мин) Беседа о школьных принадлежностях.

– Подходит к концу наша первая неделя учебы. За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много стихов и научились играть в разные игры... Многие задания нам приходилось выполнять в тетради. И вашими помощниками были ручка и карандаши. А какие еще школьные принадлежности вы знаете?

– …

– А теперь я буду загадывать загадки про школьные принадлежности, но отгадку нужно будет не говорить, а показать. Найти ее вы сможете на парте или в портфеле:

Если ты его отточишь,

нарисуешь все, что хочешь:

солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш).

Стоит чудесная скамья,

на ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

из года в год,

из класса в класс. (Парта.)

До чего же, скучно, братцы,

на чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

чтобы сам я бегать мог! (Ранец.)

То я в клетку,

то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я? - ... (тетрадь).

Если ей работу дашь –

зря трудился карандаш. (Резинка.)

Жмутся в узеньком домишке

разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

где была пустота,

там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)

По черному белым

пишут то и дело. (Доска.)

Грамоты не знаю,

а весь век пишу. (Ручка.)

5. (8 мин) Беседа о тетради, Подведение итогов обучения.

– В первую школьную неделю все задания вы выполняли в одной тетради. Давайте раскроем ее с самого начала и вспомним, что у нас было на уроках...

– …

– В дальнейшем у вас, как и у всех школьников, будет несколько тетрадей: в клеточку – для уроков математики, в линейку – для уроков письма, нотная тетрадь для уроков музыки, тетрадь для рисования... (Учитель показывает соответствующие тетради.)

Когда начнете

Новую тетрадь,

как снег, белеет

первая страница.

Тетрадь с волнением

торопится узнать:

какая ей досталась

ученица?

Ты для неё –

беда или подарок?

Захочется ей плакать

или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

не часто ли придется ей

краснеть?

– Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов!

– …

– А в этой тетради, которая сейчас у вас, мы работать закончили. Это ваша самая первая школьная тетрадь. Постараемся ее сохранить, чтобы, даже когда вы станете совсем взрослыми, вы могли ее открыть и вспомнить свои первые дни в школе...

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ»

Урок-праздник проводится в классе, желательно пригласить родителей. Можно заранее предложить детям нарисовать свой портрет «Я – ученик» и на празднике организовать выставку рисунков.

Праздник может завершиться чаепитием.

Наши рекомендации