Мин) Беседа о слове «Здравствуйте».
Чтение стихотворения А. Кондратьева «Здравствуйте»:
- Здравствуйте! -
ты скажешь человеку.
- Здравствуй! –
улыбнется он в ответ.
И, наверно,
не пойдет в аптеку
и здоровым будет много лет.
– Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете?
– …
Учитель обращает внимание детей на ситуации, в которых используются данные слова: «Привет!» – говорим другу или знакомому, «Здравствуйте!» – это официальное приветствие и т.д.
2. (4 мин) Какие бывают приветствия?
Учитель рассказывает о различных способах приветствия: раскланиваться, снимать шляпу, обмениваться рукопожатием; дает краткую историческую справку о возникновении данных форм приветствия. Учитель предлагает детям обменяться «рукопожатием» в парах: в тетради обвести контур правой руки соседа.
3. (10 мин) Школьные правила приветствия.
Этот фрагмент урока проходит в виде обсуждения и инсценирования отдельных ситуаций, возникающих в школьной жизни.
1. До уроков:
При входе в класс нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно еще раз отдельно с друзьями и учителем.
2. Начало урока:
Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте» хором не произносят. Выполнение правила «Готов к уроку», когда дети стоят у своих парт, обозначает приветствие.
3. Во время урока:
Если во время урока в класс кто-то заходит и здоровается с детьми, они должны молча встать у своих парт. В других случаях дети продолжают работать. (Желательно эту ситуацию несколько раз проиграть).
4. В неурочное время:
При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым.
5. При входе в служебное помещение (медпункт, библиотеку и др.) ученик должен здороваться.
4. (4 мин)Игра с мячом «Вежливые слова».
– Слова приветствия относятся к вежливым словам. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
***
Итог игры – чтение стихотворения В. Кудлачёва «Важные слова»:
Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
щедро дарите.
Дарите прохожим,
друзьям и знакомым,
в троллейбусе, в парке,
и в школе, и дома.
Слова эти очень
и очень важны,
они человеку
как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
5. (3 мин) Индивидуальные правила учителя.
На данном этапе урока учитель знакомит детей со своими требованиями к поведению учащихся. Желательно рассмотреть действия учащихся в ситуациях: опоздание, «Разрешите обратиться» (когда учитель с кем-то разговаривает), «Можно выйти?» и др.
6. (3 мин)Игра на внимание «Пожалуйста».
Учитель показывает различные движения. Ученики повторяют только те, которые сопровождаются словом «Пожалуйста».
7. (5 мин) Разучивание правил.
Вставайте дружно каждый раз,
когда учитель входит в класс.
Парта-это не кровать,
и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
и веди себя достойно.
На уроках не болтай,
как говорящий попугай.
Ответить хочешь - не шуми,
а только руку подними.
8. (3 мин) Подведение итогов.
Подведение итогов проводится в форме игры «Договаривание фраз». Например, учитель говорит: «Когда вы утром входите в класс...» или «Если вы опоздали...», а ученики должны закончить это предложение.
В конце урока учитель выражает уверенность в том, что все дети постараются быть вежливыми и воспитанными школьниками.
УРОК 3
TEMA: Экскурсия по школе.
ЦЕЛИ:
– познакомить со школой;
– использовать на практике правила вежливости;
– развивать мелкие движения руки.
ОБОРУДОВАНИЕ: ученики: тетрадь, цветные карандаши.
ХОД УРОКА
1. (3 мин) Беседа о школе.
Учитель рассказывает о школе, ее истории и традициях.
2. (20 мин) Экскурсия по школе.
Во время экскурсии ученики могут посетить:
– школьный музей;
– библиотеку;
– медпункт;
– столовую;
– вахту;
– кабинет директора; кабинет завуча начальных классов;
– кабинеты музыки, иностранного языка, рисования (если в 1 классе у детей будут уроки в этих кабинетах);
– спортивный зал;
– кабинеты, где занимаются учащиеся старших классов.
Учитель показывает, где находятся раздевалка, туалет, помещение группы продленного дня. Необходимо напомнить детям о соблюдении тишины и правил вежливости. Учитель должен заранее договориться о предстоящей экскурсии с соответствующими работниками школы.
3. (7 мин) Рисование «Моя школа».
После экскурсии учитель предлагает детям нарисовать, что было наиболее интересным и запоминающимся из увиденного.
4. (5 мин) Подведение итогов.
Дети по цепочке рассказывают, что они нарисовали. Учитель обобщает ответы детей и выражает уверенность, что школа станет для ребят «вторым домом».
ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ |
УРОК 1
ТЕМА: Обратная связь на уроке.
ЦЕЛИ:
– повторить правила дорожного движения;
– научить пользоваться «светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
– развивать речь, внимание;
– развивать мелкие движения руки, координацию движений.
ОБОРУДОВАНИЕ: учитель: карточка - «светофор»; ученики: тетрадь, ручка, карточка - «светофор».
Родители к уроку должны изготовить сигнальную карточку - «светофор» по образцу учителя (с одной стороны – красная, с другой – зеленая).
ХОД УРОКА
1. (5 мин) Беседа о правилах дорожного движения.
– Кто не знает до сих пор,
что такое светофор?
Что его предназначенье –
регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
у него полно забот:
днем и ночью круглый год
он сигналы подает.
– А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
– …
В конце обсуждения учитель обобщает высказывания детей:
– Значит, светофор нужен для регулирования движения.
– Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Ответ–хором:
– Стой! – если на светофоре
– …
–Приготовиться! – значит, на светофоре
– …
– Можно идти! – если горит
– …
– Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» – это тоже красный свет...
– …
– Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
Мин) Игра «Пешеходы».
Правила игры.
Когда учитель говорит «Красный свет!» – дети садятся за парту. Когда «Желтый!» – встают возле парт. На «Зеленый!» – ходьба на месте. Учитель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.