Характеристика особенностей организации педагогического процесса в школе
Используемые педагогические технологии.
Учебный процесс в школе строится на основе модульной технологии и принципов личностно-ориентированного обучения и воспитания, усилия педагогов нацелены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей каждого школьника, на их право выбора уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, степени сложности выполнения заданий на уроке и дома. В учебно-воспитательном процессе учителями используются следующие методы и приемы:
- опора на житейский опыт ребенка и ранее приобретенные знания;
- самостоятельность в получении знаний через учебные модули;
- методы диалога;
- приемы создания ситуаций коллективного или индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;
- игровые методы;
- создание проектов;
- педагогические технологии дифференцированного обучения,
- проблемное обучение.
При выборе педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития учащихся учитывается принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения, а также уровень учебно-методического обеспечения, имеющегося в образовательном учреждении, наличие у учителей необходимой подготовки и желания работать по конкретной технологии.
В образовательном процессе используются:
По организационным формам | По типу управления познавательной деятельностью | По подходу к ребенку | По преобладающему методу |
Модульная Классно-урочная Индивидуальные Групповые Дифференцированного обучения | Обучение по учебному модулю Обучение по книге Обучение с помощью ТСО | Личностно-ориентированные Сотрудничества | Проблемные Объяснительно-иллюстративные Информационные Игровые |
По ступеням обучения:
Ведущие технологии | Начальная школа | Основная школа | |
Информационные технологии | |||
Модульная система | + | ||
Классно-урочная система | + | + | |
Технологии мультимедиа | + | ||
Индивидуальные консультации | + | + | |
Уровневая дифференциация | + | + | |
Игровое моделирование | |||
Дидактические игры | + | + | |
Работа в малых группах | + | + | |
Работа в парах сменного состава | + | ||
Проблемное обучение | + | + | |
Личностно-ориентированное обучение | + | + | |
Наряду с комбинированными уроками, объяснением и закреплением нового материала, обобщением учителя используют следующие нестандартные типы уроков:
- урок-игра
- урок-театрализация
- урок-путешествие
- урок-презентация проектов
- урок-семинар и др.
В школе функционирует система коррекционной поддержки личности школьника, включающая в себя следующие компоненты:
- внутриклассная дифференциация обучения на уроке;
- коррекционная деятельность во внеурочное время (индивидуальные и групповые занятия);
- создание оптимальных условий для самореализации учащихся и педагогов.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В последнее время методическая служба школы активно занимается вопросами использования личностно-ориентированных, здоровье сберегающих, информационно-коммуникационных, проектных технологий в образовательном процессе.
3.3. Ожидаемый результат реализации образовательной программы
Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.
В школе учащиеся смогут получить общие знания базового и повышенного уровня, которые в дальнейшем будут востребованы в обществе.
Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности.
Образ выпускника основной школы:
- Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании.
- Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы.
- Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями.
- Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других нардов, их веру.
- Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей.
Учебно-методическое обеспечение образовательной программы школы (приложение1)
Рабочие программы по предметам (электронная база данных)