В IV школьном Фестивале наук 17 февраля 2017 г.
№ | Ф.И.О. участника | класс | Тема работы | Предметная область | Учитель | Участие в НПК Да/нет | результат |
Сидорова Ксения | 8а | Пряничные истории | технология | Чеснокова Т.П. | да | Победитель 1 место | |
Ермакова Виктория | 7б | Прошлое и настоящее папье-маше | технология | Чеснокова Т.П. | да | Призер 2 место | |
Галичина Валерия | 7а | Куклы современных девушек | технология | Чеснокова Т.П. | да | Призер 3 место | |
Злыднев Дмитрий | 10а | Разнообразие художественных техник | ИЗО | Гущина Л.Н. | да | Победитель 1 место | |
Лобачева Софья | 8а | Техника живописи «Гризайль» | ИЗО | Гущина Л.Н. | нет | Призер 3 место | |
Сороченко Валерия | 10а | Отличительные особенности традиционного и электронного писем на английском языке | английский язык | Агабекова А.М. | да | Победитель 1 место | |
Бордачева Юлия | 9б | Клуб «Мы-навлинцы!» | История края | Логутова Г.Ф. | да | Победитель 1 место | |
Потапов Кирилл | 11а | Мое поэтическое творчество | литература | Сережкина Е.П. | да | Победитель 1 место | |
Егоренкова Арина | 7а | Конструирование модели электродвигателя | физика | Сагайдак Г.А. | да | Победитель 1 место | |
Галичина Валерия | 7а | Зрительные иллюзии | физика | Сагайдак Г.А. | да | Призер 3 место | |
Сагайдак Ярослава | 5а | Определение периода вращения Солнца вокруг своей оси | астрономия | Сагайдак Г.А. | да | Победитель 1 место | |
Мазурова Мария | 5б | Исследование природы молнии | физика | Сагайдак Г.А. | да | Призер 2 место | |
Пономарева Дарья | 5б | Исследование алгоритмов вычисления простых чисел | математика | Сагайдак Г.А. | да | Призер 2 место | |
Вечерова Юлия Чернов Данила | 7а | Пирамида Хеопса | математика | Макаричева Е.О. | да | Победитель 1 место | |
Ефремина Александра | 7б | Лента Мебиуса | математика | Макаричева Е.О. | да | Победитель 1 место | |
Кузнецов Сергей | 4а | Перепелиные яйца-залог здоровья | Окружающий мир | Страусова Т.Е. | да | Призер 2 место | |
Вдовенков Иван | 4б | Вкусные батарейки | Окружающий мир | Левкина С.А. | да | Призер 2 место | |
Трифанов Иван | 4б | Это загадочное слово «врубель» | Окружающий мир | Левкина С.А. | да | Призер 3 место | |
Абрамочкин Илья | 3а | Память-аккумулятор человеческого гения | Окружающий мир | Чернышева Е.В. | да | Призер 3 место | |
Стручкова Полина | 3а | Мои любимые питомцы голуби | Окружающий мир | Чернышева Е.В. | да | Победитель 1 место | |
Изотов Никита | 4б | Картофель: размер клубней и урожайность | Окружающий мир | Захаренкова И.А. | да | Победитель 1 место | |
Лапонова Полина | 2а | Долгий путь зернышка | Окружающий мир | Пахомова Т.И. | нет | Победитель 1 место | |
Новиков Егор | 2б | Почему Мировой океан называют «легкими» планеты? | Окружающий мир | Стеблецова Н.В. | нет | Призер 3 место | |
Романова Елизавета | 2б | Роль кальция в организме человека. Молочные продукты как основные источники кальция. | Окружающий мир | Стеблецова Н.В. | нет | Призер 3 место | |
Пономарева Анна | 1б | Палисадник в банке | Окружающий мир | Жаркова Т.В. | нет | Призер 2 место |
2. Еще одним видом интеллектуального творчества способных детей является участие в районной научно-практической конференции «Старт в науку», которая проходила в этом году в гимназии.
Всего в НПК приняли участие 21 уч-ся (пр годы 13\13\13\11\12\9\4 уч-ся). Уч-ся в этом году представили 20\13\6\6\6\8\4\11 работ по 9\6\6\5\6\7\3\7 направлениям. Уч-ся выступили по математике, физике, астрономии, истории, литературе, английскому языку, ИЗО, технологии, окружающему миру. Результаты для сравнения сведены в таблицу:
год | Кол раб | Кол участ | Кол напр | место | место | место | Кол руков | Качест % |
2003-04 | ||||||||
2004-05 | ||||||||
2005-06 | ||||||||
2006-07 | ||||||||
2007-08 | ||||||||
2008-09 | ||||||||
2009-2010 | 4 (3+1) | |||||||
2010-2011 | 6+6 | |||||||
2011-2012 | 5+4 | - | ||||||
2012-2013 | - | |||||||
2013-2014 | ||||||||
2014-2015 | ||||||||
2015-2016 | ||||||||
2016-2017 |
В этом году было решено присваивать звание Гран-при участникам с набравшими максимальное количество баллов из возможных. Таких обладателей Гран-при у нас 4 учащихся, что свидетельствует о высокой и качественной подготовке участников вместе с их руководителями.
Из приведенных результатов видно, что показатель качества участия школы в НПК понизился по сравнению с прошлым годом на 10%, но увеличилось количество участников на 7 человек. Из 20 представленных работ 18 стали призовыми. Это очень хороший результат, и добиться его позволило проведение школьного Фестиваля наук для более широкого охвата и привлечения учащихся в научно-исследовательскую работу.
По результатам работы необходимо отметить учителей, чьи учащиеся добились призовых результатов в районной НПК:
Сагайдак Г.А. – 2 победителя, 2 призера,
Чеснокову Т.П. – 2 победителя (гран-при),
Макаричеву Е.О. – 1 победитель и 1 призер,
Левкину С.А. - 1 победитель и 1 призер,
Сережкину Е.П. – 1 победитель (Гран-при),
Чернышеву Е.В. – 1 победитель (Гран-при),
Страусову Т.Е. – 1 победитель,
Агабекову А.М. – 1 победитель,
Логутову Г. Ф. – 1 победитель,
Гущину Л.Н.– 1 призер,
Захаренкову И.А. – 1 призер.
3. Следующим видом результативного участия способных детей школы является участие в очных и дистанционных интеллектуальных конкурсах.
Преимуществом и привлекательностью для детей данного вида творчества является широкий охват учащихся всех классов на месте, не выходя за рамки образовательного учреждения. В настоящее время существуют широкие возможности такого участия благодаря сети Интернет, сайтам и электронной почте. По этим каналам поступают приглашения к участию школы в многочисленных конкурсах по всей России и даже международного масштаба.
В течение учебного года мы приняли участие в следующих дистанционных конкурсах-играх: по русскому языку «Еж», литературе «Мега-талант», по математике «Слон», «Кенгуру», по английскому языку «Британский бульдог», по немецкому языку «Школьные дни», чемпионате начальных классов «Вундеркинд» и конкурсе «Лисенок». Координаторами этих конкурсов в школе выступали учителя Сагайдак Г.А., Макаричева Е.О., Дуничева Н.А., Кретинина Е.Ю., Чернова Е.Г. , Стеблецова Н.В., Агабекова А.М. и Новцева Н.П., они получили грамоты координаторов. Все учащиеся получили сертификаты участников игр с указанием набранных баллов по России, региону и школе. Наиболее значимые результаты следующие:
№ | Название конкурса | Кол-во участников | результат |
Международный чемпионат начальных классов «Вундеркинд» | 2 призера, 5 лауреатов чемпионата | ||
Международный конкурс-игра по математике «Слон» | 1 победитель, 7 лауреатов конкурса-игры | ||
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | 3 победителя на школьном уровне | ||
Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж» | 2 победителя, 3 призера и 14 лауреатов по России, 10 победителей и 16 призеров регионального уровня | ||
Международный игровой конкурс «Британский бульдог» | 1 призер на районном уровне | ||
Всероссийская олимпиада «Мега-талант» по русскому языку | 1 победитель, 4 призера на всероссийском уровне | ||
Всероссийская олимпиада «Мега-талант» по литературе | 4 призера на всероссийском уровне | ||
Дистанционный конкурс «Лисенок» | 6 призеров | ||
Всероссийский конкурс юных биологов «Исследуй с Летово» | 1 призер | ||
Итого: | 80 призеров |
Такая массовость и высокие результаты свидетельствуют о большом потенциале наших учащихся и учителей и такой вид работы необходимо продолжать и расширять в следующем учебном году, пробовать новые виды дистанционных, заочных и очных олимпиад.
Результаты участия в очных и очно-заочных конкурсах, олимпиадах, конференциях на уровне района, региона, всероссийском уровне:
№ | Ф.И. учащегося | класс | Название конкурса | результат |
Трифанов Иван | 4б | Областной конкурс исследовательских работ «Пятое колесо» | Победитель в номинации «Уютный мир» | |
Кузнецов Сергей | 4а | Областной конкурс исследовательских работ «Пятое колесо» | 2 место номинация «Здоровая среда» | |
Лапонова Полина | 3а | Областной конкурс исследовательских работ «Пятое колесо» | 3 место в номинации «Здоровая среда» | |
Сидорова Ксения | 8а | Областной конкурс исследовательских работ «Пятое колесо» | 3 место в номинации «Народные промыслы(ремесла), народные рукоделия» | |
Кузнецов Сергей | 4а | Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся | Победитель в номинации «Естественнонаучная» | |
Егоренкова Арина | 7а | Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся | Победитель в номинации «Техническое творчество» | |
Лапонова Полина | 2а | Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся | 2 место в номинации «Естественнонаучная» | |
Вдовенков Иван | 4б | Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся | 2 место в номинации «Естественнонаучная» | |
Изотов Никита | 3б | Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся | 2 место в номинации «Естественнонаучная» | |
Трифанов Иван | 4б | Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся | 2 место в номинации «Народное творчество» | |
Сагайдак Ярослава | 5а | Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся | 2 место в номинации «Естественнонаучная» | |
Пономарева Анна | 1б | Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся | 3 место в номинации «Естественнонаучная» | |
Таненкова Ева | 4а | Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся | 3 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество» | |
Сагайдак Ярослава | 5а | VII Всероссийская научно-практическая конференция «Юность. Наука. Культура - Космос» Малой академии наук «Интеллект будущего» | лауреат 1 степени | |
Сагайдак Ярослава | 5а | XXIV Санкт-Петербургская астрономическая олимпиада | призер (3 место) очного тура | |
Областной конкурс «Звездные дали» | 2 место |
Второй год новой формой вовлечения способных учащихся к изучению предметов естественно-математической направленности стало тестирование по математике, физике и информатике учащихся 8-10 классов. К тестированию привлекались 30 обучающихся нашей школы для выявления способных для дальнейшего обучения в Центре технического образования с целью углубленного изучения этих предметов и дальнейшей сдачи ЕГЭ профильного уровня.
Особое внимание уделялось вопросу мотивации способных учащихся. В этом учебном году одиннадцатиклассница Трусова Кристина стала именным стипендиатом Брянской областной Думы и Правительства Брянской области, а 5 учащихся школы Варичев А., Мурзюкова А., Игнашкова Д., Каландин Д., Сысоева М. за высокие достижения в учебной и внеурочной деятельности стали обладателями именных стипендий районного Совета и администрации Навлинского района.
В школе традиционно проводился конкурс «Лучшие учащиеся года». Лучших учащихся 2016-2017 учебного года, добившихся высоких результатов в учебе, активистов школьной жизни определяли как учащиеся, так и учителя школы. Ими стали Потапов Кирилл, Трусова Кристина, Евсеев Алексей, Варичев Александр, Лагуткина Диана.
По результатам учебной работы в школе нет второгодников (0\0\0\0\0). С отстающими учениками в течение года проводилась индивидуальная работа практически на каждом уроке. Активно применялась адресная помощь, дифференцированные задания, создание ситуации успеха для повышения учебной мотивации, индивидуальные домашние задания базового уровня. Совместная работа и внимание к отстающим со стороны психолого-педагогической службы школы, учителей и родителей привела к положительным результатам и 100% успеваемости по школе. Тем не менее, в следующем году необходимо обратить особое внимание на таких детей, чтобы не допустить большего снижения показателя эффективности обучения, шире привлекать возможности психолого-педагогической службы школы.
Таким образом, результаты работы со способными и отстающими уч-ся в текущем учебном году можно оценить положительно, целенаправленно проводя работу со способными уч-ся при подготовке к НПК через проведение школьного Фестиваля наук, расширяя спектр направлений, по которым проводятся исследовательские работы, увеличивая количество работ, сохранив высокий качественный уровень.