В IV школьном Фестивале наук 17 февраля 2017 г.

Ф.И.О. участника класс Тема работы Предметная область Учитель Участие в НПК Да/нет результат
Сидорова Ксения   Пряничные истории технология Чеснокова Т.П. да Победитель 1 место
Ермакова Виктория   Прошлое и настоящее папье-маше технология Чеснокова Т.П. да Призер 2 место
Галичина Валерия   Куклы современных девушек технология Чеснокова Т.П. да Призер 3 место
Злыднев Дмитрий 10а Разнообразие художественных техник ИЗО Гущина Л.Н. да Победитель 1 место
Лобачева Софья   Техника живописи «Гризайль» ИЗО Гущина Л.Н. нет Призер 3 место
Сороченко Валерия   10а Отличительные особенности традиционного и электронного писем на английском языке английский язык Агабекова А.М. да Победитель 1 место
Бордачева Юлия   Клуб «Мы-навлинцы!» История края Логутова Г.Ф. да Победитель 1 место
Потапов Кирилл   11а Мое поэтическое творчество литература Сережкина Е.П. да Победитель 1 место
Егоренкова Арина   Конструирование модели электродвигателя физика Сагайдак Г.А. да Победитель 1 место
Галичина Валерия   Зрительные иллюзии физика Сагайдак Г.А. да Призер 3 место
Сагайдак Ярослава   Определение периода вращения Солнца вокруг своей оси астрономия Сагайдак Г.А. да Победитель 1 место
Мазурова Мария   Исследование природы молнии физика Сагайдак Г.А. да Призер 2 место
Пономарева Дарья   Исследование алгоритмов вычисления простых чисел математика Сагайдак Г.А. да Призер 2 место
Вечерова Юлия Чернов Данила Пирамида Хеопса математика Макаричева Е.О. да Победитель 1 место
Ефремина Александра Лента Мебиуса математика Макаричева Е.О. да Победитель 1 место
Кузнецов Сергей   Перепелиные яйца-залог здоровья Окружающий мир Страусова Т.Е. да Призер 2 место
Вдовенков Иван   Вкусные батарейки Окружающий мир Левкина С.А. да Призер 2 место
Трифанов Иван   Это загадочное слово «врубель» Окружающий мир Левкина С.А. да Призер 3 место
Абрамочкин Илья Память-аккумулятор человеческого гения Окружающий мир Чернышева Е.В. да Призер 3 место
Стручкова Полина Мои любимые питомцы голуби Окружающий мир Чернышева Е.В. да Победитель 1 место
  Изотов Никита Картофель: размер клубней и урожайность Окружающий мир Захаренкова И.А. да Победитель 1 место
  Лапонова Полина Долгий путь зернышка Окружающий мир Пахомова Т.И. нет Победитель 1 место
  Новиков Егор Почему Мировой океан называют «легкими» планеты? Окружающий мир Стеблецова Н.В. нет Призер 3 место
  Романова Елизавета Роль кальция в организме человека. Молочные продукты как основные источники кальция. Окружающий мир Стеблецова Н.В. нет Призер 3 место
  Пономарева Анна Палисадник в банке Окружающий мир Жаркова Т.В. нет Призер 2 место

2. Еще одним видом интеллектуального творчества способных детей является участие в районной научно-практической конференции «Старт в науку», которая проходила в этом году в гимназии.

Всего в НПК приняли участие 21 уч-ся (пр годы 13\13\13\11\12\9\4 уч-ся). Уч-ся в этом году представили 20\13\6\6\6\8\4\11 работ по 9\6\6\5\6\7\3\7 направлениям. Уч-ся выступили по математике, физике, астрономии, истории, литературе, английскому языку, ИЗО, технологии, окружающему миру. Результаты для сравнения сведены в таблицу:

год Кол раб Кол участ Кол напр место место место Кол руков Качест %
2003-04    
2004-05
2005-06
2006-07
2007-08
2008-09
2009-2010 4 (3+1)
2010-2011 6+6
2011-2012 5+4 -
2012-2013 -
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017

В этом году было решено присваивать звание Гран-при участникам с набравшими максимальное количество баллов из возможных. Таких обладателей Гран-при у нас 4 учащихся, что свидетельствует о высокой и качественной подготовке участников вместе с их руководителями.

Из приведенных результатов видно, что показатель качества участия школы в НПК понизился по сравнению с прошлым годом на 10%, но увеличилось количество участников на 7 человек. Из 20 представленных работ 18 стали призовыми. Это очень хороший результат, и добиться его позволило проведение школьного Фестиваля наук для более широкого охвата и привлечения учащихся в научно-исследовательскую работу.

По результатам работы необходимо отметить учителей, чьи учащиеся добились призовых результатов в районной НПК:

Сагайдак Г.А. – 2 победителя, 2 призера,

Чеснокову Т.П. – 2 победителя (гран-при),

Макаричеву Е.О. – 1 победитель и 1 призер,

Левкину С.А. - 1 победитель и 1 призер,

Сережкину Е.П. – 1 победитель (Гран-при),

Чернышеву Е.В. – 1 победитель (Гран-при),

Страусову Т.Е. – 1 победитель,

Агабекову А.М. – 1 победитель,

Логутову Г. Ф. – 1 победитель,

Гущину Л.Н.– 1 призер,

Захаренкову И.А. – 1 призер.

3. Следующим видом результативного участия способных детей школы является участие в очных и дистанционных интеллектуальных конкурсах.

Преимуществом и привлекательностью для детей данного вида творчества является широкий охват учащихся всех классов на месте, не выходя за рамки образовательного учреждения. В настоящее время существуют широкие возможности такого участия благодаря сети Интернет, сайтам и электронной почте. По этим каналам поступают приглашения к участию школы в многочисленных конкурсах по всей России и даже международного масштаба.

В течение учебного года мы приняли участие в следующих дистанционных конкурсах-играх: по русскому языку «Еж», литературе «Мега-талант», по математике «Слон», «Кенгуру», по английскому языку «Британский бульдог», по немецкому языку «Школьные дни», чемпионате начальных классов «Вундеркинд» и конкурсе «Лисенок». Координаторами этих конкурсов в школе выступали учителя Сагайдак Г.А., Макаричева Е.О., Дуничева Н.А., Кретинина Е.Ю., Чернова Е.Г. , Стеблецова Н.В., Агабекова А.М. и Новцева Н.П., они получили грамоты координаторов. Все учащиеся получили сертификаты участников игр с указанием набранных баллов по России, региону и школе. Наиболее значимые результаты следующие:

Название конкурса Кол-во участников результат
Международный чемпионат начальных классов «Вундеркинд» 2 призера, 5 лауреатов чемпионата
Международный конкурс-игра по математике «Слон» 1 победитель, 7 лауреатов конкурса-игры
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» 3 победителя на школьном уровне
Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж» 2 победителя, 3 призера и 14 лауреатов по России, 10 победителей и 16 призеров регионального уровня
Международный игровой конкурс «Британский бульдог» 1 призер на районном уровне
Всероссийская олимпиада «Мега-талант» по русскому языку 1 победитель, 4 призера на всероссийском уровне
Всероссийская олимпиада «Мега-талант» по литературе 4 призера на всероссийском уровне
Дистанционный конкурс «Лисенок» 6 призеров
Всероссийский конкурс юных биологов «Исследуй с Летово» 1 призер
  Итого: 80 призеров

Такая массовость и высокие результаты свидетельствуют о большом потенциале наших учащихся и учителей и такой вид работы необходимо продолжать и расширять в следующем учебном году, пробовать новые виды дистанционных, заочных и очных олимпиад.

Результаты участия в очных и очно-заочных конкурсах, олимпиадах, конференциях на уровне района, региона, всероссийском уровне:

Ф.И. учащегося класс Название конкурса результат
Трифанов Иван Областной конкурс исследовательских работ «Пятое колесо» Победитель в номинации «Уютный мир»
Кузнецов Сергей Областной конкурс исследовательских работ «Пятое колесо» 2 место номинация «Здоровая среда»
Лапонова Полина Областной конкурс исследовательских работ «Пятое колесо» 3 место в номинации «Здоровая среда»
Сидорова Ксения Областной конкурс исследовательских работ «Пятое колесо» 3 место в номинации «Народные промыслы(ремесла), народные рукоделия»
Кузнецов Сергей Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся Победитель в номинации «Естественнонаучная»
Егоренкова Арина Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся Победитель в номинации «Техническое творчество»
Лапонова Полина Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся 2 место в номинации «Естественнонаучная»
Вдовенков Иван Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся 2 место в номинации «Естественнонаучная»
Изотов Никита Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся 2 место в номинации «Естественнонаучная»
Трифанов Иван Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся 2 место в номинации «Народное творчество»
Сагайдак Ярослава Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся 2 место в номинации «Естественнонаучная»
Пономарева Анна Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся 3 место в номинации «Естественнонаучная»
Таненкова Ева Областная научно-практическая конференция «Лаборатория открытий» научных обществ обучающихся 3 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество»
Сагайдак Ярослава VII Всероссийская научно-практическая конференция «Юность. Наука. Культура - Космос» Малой академии наук «Интеллект будущего» лауреат 1 степени
Сагайдак Ярослава XXIV Санкт-Петербургская астрономическая олимпиада призер (3 место) очного тура
    Областной конкурс «Звездные дали» 2 место

Второй год новой формой вовлечения способных учащихся к изучению предметов естественно-математической направленности стало тестирование по математике, физике и информатике учащихся 8-10 классов. К тестированию привлекались 30 обучающихся нашей школы для выявления способных для дальнейшего обучения в Центре технического образования с целью углубленного изучения этих предметов и дальнейшей сдачи ЕГЭ профильного уровня.

Особое внимание уделялось вопросу мотивации способных учащихся. В этом учебном году одиннадцатиклассница Трусова Кристина стала именным стипендиатом Брянской областной Думы и Правительства Брянской области, а 5 учащихся школы Варичев А., Мурзюкова А., Игнашкова Д., Каландин Д., Сысоева М. за высокие достижения в учебной и внеурочной деятельности стали обладателями именных стипендий районного Совета и администрации Навлинского района.

В школе традиционно проводился конкурс «Лучшие учащиеся года». Лучших учащихся 2016-2017 учебного года, добившихся высоких результатов в учебе, активистов школьной жизни определяли как учащиеся, так и учителя школы. Ими стали Потапов Кирилл, Трусова Кристина, Евсеев Алексей, Варичев Александр, Лагуткина Диана.

По результатам учебной работы в школе нет второгодников (0\0\0\0\0). С отстающими учениками в течение года проводилась индивидуальная работа практически на каждом уроке. Активно применялась адресная помощь, дифференцированные задания, создание ситуации успеха для повышения учебной мотивации, индивидуальные домашние задания базового уровня. Совместная работа и внимание к отстающим со стороны психолого-педагогической службы школы, учителей и родителей привела к положительным результатам и 100% успеваемости по школе. Тем не менее, в следующем году необходимо обратить особое внимание на таких детей, чтобы не допустить большего снижения показателя эффективности обучения, шире привлекать возможности психолого-педагогической службы школы.

Таким образом, результаты работы со способными и отстающими уч-ся в текущем учебном году можно оценить положительно, целенаправленно проводя работу со способными уч-ся при подготовке к НПК через проведение школьного Фестиваля наук, расширяя спектр направлений, по которым проводятся исследовательские работы, увеличивая количество работ, сохранив высокий качественный уровень.

Наши рекомендации