Задание 1.Составьте схему, используя следующие понятия. «Образование», «принципы образования», «образовательные уровни», «виды вузов в РФ», «системы обучения в вузах», «право на образование», «бесплатное дошкольное и среднее образование», «бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях», «основное общее образование», «среднее (полное) общее образование», «высшее профессиональное образование», «послевузовское профессиональное образование», «университеты», «академии», «институты», «традиционная система обучения», «дистанционная система обучения» | 8б. |
Задание 2. Отметьте верный вариант в правой части таблицы с ответами Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице. Варианты ответов учащихся | 5 класс (% ответивших) | 10 класс (% ответивших) | Больше узнать о мире | | | Успешнее общаться с окружающими людьми | | | Радовать родителей своими достижениями | | | Поступить в престижный вуз | | | Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение 1. Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является познание мира | | 2. В 10 классе большее, чем в 5 классе, число учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими | | 3. Количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом | | 4.Мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании | | | 4б |
Задание 3.Исправьте ошибки в предложениях • Образование не является важным и необходимым институтом общества и не имеет цели передачи накопленных знаний и опыта молодому поколению________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ • Образование и воспитание - это два не связанных между собой процесса, в процессе обучения ученик только приобретает новые знания и не испытывает никакого воспитательного воздействия со стороны учителя__________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ • Учебные заведения современной России политизированы в них могут создаваться и функционировать любые общественные организации и политические партии __________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ | 6б. |
Задание 4. Сочинение – эссе на одну из предложенных тем. - «Образование есть образование ума и образование нравственности»/В.И. Даль
- «Знания для каждого человека – это ответственность»/ Э. Пенто
- «Нужно много учиться, чтобы немного знать» /Ш. Монтескье
- «Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет» /Б. Франклин.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 4 б |
| |
Самостоятельная работа № 3
Раздел III. Экономика
Задание 1. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста • Потребитель имеет право на приобретение безопасного товара; ____________________________________________________ • Если человек приобрел некачественный товар, он может потребовать устранения недостатков товара; _____________________________________________________ заменить некачественный товар на аналогичный качественный ______________________________________________________ • Доходы бывают двух видов натуральные ___________________ • Доходы делятся также на __________________ номинальные __________________ • Существуют формы оплаты труда повременная _______________________ • На рынок труда оказывают влияние факторы демографические ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ иммиграция рабочей силы из других стран | 5б |
Задание 2. Составьте схему, используя следующие понятия и дополнив схему дополнительными понятиями, подобранными вами. «Безработица», «причины безработицы», «виды безработицы», «служба занятости», «структурная», «фрикционная», «циклическая», «частичная», «скрытая», «застойная», «технологическая безработица», «направления деятельности службы занятости» и.т.д. | 5б |
Задание 3. | |
Задание 4. Установите соответствие между понятиями, характеризующими экономику потребителя, приведёнными в первом столбце и их определениями, приведёнными во втором столбце. | |
Задание 5. Сочинение – эссе на одну из предложенных тем. - «Деньги не пахнут»/ Веспассиан
- «Сбережения составляют самый богатый доход» /И. Стобей
- «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой»/ Г. Форд
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ | |
Самостоятельная работа № 4
Наши рекомендации