По организации досуговой деятельности
· Содействует развитию личности, талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры личности, педагогизацию окружающей среды через внеклассную работу с учащимися, секционную работу в школе через кружки Дома творчества, музыкальной и спортивной школ.
· Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности учащихся в школе и по месту жительства, создает условия для их реализаций в различных видах творческой деятельности.
· Организует работу секций, клубов, кружков, любительских объединений , профильных отрядов.
· Организует разнообразную совместную деятельность детей и взрослых: выходы в кинотеатры, на экскурсии, походы на природу, в театр и т.д.
· Поддерживает социально значимые инициативы обучающихся и воспитанников в сфере свободного времени, досуга и развлечения.
· Организует каникулярный отдых учащихся и летний труд.
· Организует трудовую деятельность учащихся: дежурство по школе, генеральные уборки, трудовые дела.
· Отвечает за работу с трудновоспитуемыми, подопечными детьми.
· Отвечает за работу МО классных руководителей.
· Несет ответственность за внеклассную работу учащихся 5-9 классов.
ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ
РАБОТЕ (ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ)
· Руководит деятельностью учительских объединений в школе.
· Организует образовательный процесс, отвечает за качество преподавания предметов гуманитарного цикла: русский язык, литература, история, право, экономика, история религии, МХК, обществознание и другие общественные науки, рисование, иностранный язык, музыка, а также физкультура, ОБЖ, география.
· Обеспечивает выполнение учебных планов и программ по данным предметам.
· Отвечает за работу кабинетов данного профиля.
· Принимает меры по методическому обеспечению работы прикрепленных учителей.
· Вместе с отделом поддержки пополняет кабинеты учебно-наглядными пособиями.
· Отвечает за ведение классных журналов, вместе с отделом поддержки ведет личные дела учащихся.
· Контролирует внеклассную работу по данным предмета.
· Определение по представлению учительских объединений и на основе решений СВС, содержания, форм, методов, средств организации обучения и воспитания в рамках школы, обеспечивая при этом достижение государственного уровня обязательных требований к образованию.
· Устанавливает режим работы школы.
· Осуществляет контроль за подбором и расстановкой кадров.
· Совместно с директором представляет интересы школы в государственных общественных органах, защищает интересы учащихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних.
· Организует аттестацию педагогических работников школы, вносит предложения в районную или главную аттестационную комиссию о присвоении учителям квалификационных категорий.
· Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания.
· Контролирует рациональное расходование средств на школу, формирует собственный школьный фонд. По предложению директора и отдела поддержки выносит решения об использовании средств от спонсоров и от предпринимательской деятельности школы.
· Заслушивает отчеты отдельных учителей, заместителей, руководителей отделов и принимает решения о продлении или прекращении их полномочий.
· Ограждает работников школы и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность.
· Принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции общего собрания или директора.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
· Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.
· Вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.
· Осуществляет изучение личности учащихся, его склонности, интересы.
· Создает благоприятную среду и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе.
· Помогает ребенку решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями.
· Направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника.
· Осуществляет помощь обучающихся в учебной деятельности.
· Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему клубов, кружков, секций, объединений, организуемых в школе или по месту жительства.
· В соответствии с возрастными интересами детей и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности классного коллектива.
· Соблюдает права и свободы, несет ответственность за их жизнь, здоровье, безопасность. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
· Работает в тесном контакте с учителями, родителями или лицами их замещающими.