Сотрудничество (в конфликте)
Совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон.
Социализация
Осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека. Процесс усвоения культурного богатства общества, норм и правил поведения.
Социальная деятельность
Взаимоотношения социальных групп как вид деятельности.
Социальная сфера общественной жизни
Социальная структура общества, социальные группы, этносы, семья и т п. Как сфера общественной жизни.
Социально-гуманитарные науки
Науки об обществе (история, социология, политология, экономика, правоведение, этика, эстетика и др.)
Социальное познание
Процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе.
социально-преобразовательная деятельность
Деятельность по преобразованию общества. Например, реформы в области образования, здравоохранения.
Социальные изменения
Различные перемены, происходящие в обществе (экономике, политике, культуре) и отдельных социальных группах в течение некоторого времени.
Социальные потребности
Потребности в общении, труде, занятии определённой позиции в обществе и т.п.
Социальный институт
Исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение базовых потребностей человека и общества
Способности
Обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у человека знаниям и умениям.
Суждение
Этап рационального познания, высказывание, содержащее определённую мысль. В суждении человек утверждает или отрицает наличие у познаваемого предмета определённых свойств.
Талант
Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных.
Творчество (творческая деятельность)
Деятельность с элементами новаторства. Это и элемент какой-либо деятельности (новая цель, новый результат или новые средства и т.п.), и самостоятельная деятельность (деятельность, учёного, писателя или изобретателя и т.п.)
Теория
Наиболее развитая форма научного знания, представляющая целостное исследование (наблюдение, рассмотрение, отображение закономерных и существенных связей) определённой области действительности.
Технические и точные науки
Математика информатика, робототехника, космонавтика и др. В классификации наук.
Товарищество
Межличностные отношения, которые основаны на общности не только интересов, взглядов, но и целей, результатов совместной деятельности.
Труд
Вид человеческой деятельности. Процесс взаимодействия человека с окружающим миром, в ходе которого он создаёт предметы (продукты), необходимые для удовлетворения потребностей его и общества
умозаключение
Этап рационального познания, при котором из нескольких логически связанных суждений можно выводится новая мысль.
Учение/познание
Вид человеческой деятельности. Целенаправленный процесс получения знаний и умений, необходимых для жизни в обществе и профессиональной деятельности
Фундаментальные науки
Науки, которые изучают наиболее общие вопросы функционирования природы, человека и общества; полученные результаты не рассчитаны на практическое применение.
Художественное знание
Вид знания, совокупность конкретно-чувственных образов, система многозначных метафор и символов, раскрывающих одно явление через другое.
Ценностно-ориентационная деятельность
Выстраивание отношения к окружающему миру как вид деятельности. Например, формирование мировоззрения.
Человек
Биосоциальное существо: он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом.
Человек (в биологии)
Представитель вида Homo Sapiens (человек разумный).
Чувственное познание
Способ познания, с помощью которого мы можем судить только о внешних свойствах отдельных предметов: их форме, величине, цвете и др.
Экономическая деятельность
Производство товаров и услуг.
Экономическая сфера общественной жизни
Производство и потребление, предпринимательство, денежные отношения и т.п. Как сфера общественной жизни.
Эксперимент
Эмпирический метод. Активное воздействие на объект при помощи создания новых условий, соответствующих целям исследования, или же через изменение течения процесса в нужном направлении.
Эмпирический закон
Форма научного знания. Объективная, существенная, конкретно-всеобщая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями и процессами.