Лабораторная работа 5 структура

ТЕМА 5.1. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

5.1.1. Изучите структуру настоящего документа.

Примечание! Документы Word могут иметь иерархическую структуру.

Существует два способа просмотра структуры: первый - Меню - Вид Схема Документа; второй - Меню - Вид Структура.

Структура документа позволяет быстро перемещаться по большим документам

5.1.2. Создайте на последней странице оглавление настоящего документа.

Примечание! Перейдите в раздел «Оглавление» и создайте оглавление.Меню - Вставка - Оглавление и указатели - Оглавление.

5.1.3. Внесите в структуру документа разделы с контрольными вопросами по каждой лабораторной работе. Обновите оглавление документа.

Примечание! Существует два способа создания структуры документа: в режиме структуры и режиме разметки страницы. В процессе создания структуры обычным абзацам назначается определенный уровень иерархии. Процесс создания структуры называется разметкой документа.

В режиме структуры абзацам назначаются соответствующие уровни структуры. Панель инструментов Структура. Кнопки: - Повыситьструктуру, Понизить структуру;

В режиме разметки страницы абзацам назначаются соответствующие уровню стили заголовков. Панель инструментов Форматирование. Кнопка: - Стиль.

Сделайте подзаголовки «Контрольных вопросов» лабораторных работ Заголовками 2 уровня (красный шрифт). Для обновления оглавления используйте контекстное меню - Обновить поле.

5.1.4. Создайте список иллюстраций (таблиц, рисунков, формул) в конце настоящего документа.

Примечание! Названия определяют уникальные имена для таблиц, рисунков и формул. Названия применяются для создания списка иллюстраций.

Перейдите в раздел «Перечень иллюстраций» и создайте список иллюстраций.Меню - Вставка – Оглавление и указатели – Перечень иллюстраций.

ТЕМА 5.2 ЗАКЛАДКИ

Примечание! Закладки определяют уникальные имена для фрагментов текста. Закладки применяются при поиске фрагментов текста, при вычислении выражений в формулах, а также при создании перекрестных ссылок. Технология закладок применяется в программировании VBA (Word).

5.2.1. Проведите вычисления в следующем тексте с помощью закладок «цена» и «количество».

Примечание! Для проведения вычислений используйте меню - Таблица - Формула. – Вставить закладку.

Рекомендуется включить режим отображения закладок. Меню Сервис – Параметры. Корешок - Вид - Показывать Закладки.

В соответствии с накладной № 1250 проведена отгрузка 25 упаковок товара по цене 1000 рублей, итого 25000 рублей

5.2.2. Проведите вычисления в таблице с помощью закладки «Курс».

Примечание! Для того чтобы дать фрагменту текста имя, необходимо выделить фрагмент, а затем использовать меню - Вставка - Закладка.

Дайте цифрам курса доллара имя закладки «Курс», а затем используйте эту закладку при вычислениях в таблице.

Таблица 7 Счет на канцелярские товары (закладка)

Курс доллара на сегодня составляет 30 рублей.

Название товара Ед. Измерения Количество Цена (руб.) Итого (руб.)
Карандаши штуки  
Скрепки упаковки  
Бумага рулон  
Итого (руб.)  
Итого ($)  

5.2.3. Создать гиперссылки:

Переход в начало документа

Переход к файлу «Словарь»

Примечание! Для создания гиперссылки необходимо выделить фрагмент текста, по которому будет осуществляться переход, и вызвать меню Вставка - Гиперссылка.

Наличие ссылки в документе представляет специальный рисунок N- лапка по, которому нужно щелкнуть, чтобы переместиться по ссылке.

Гиперссылки позволяют перемещаться по элементам структуры документа (заголовкам, закладкам) текущего документа, а также переходить к другому документу Word, Web-странице или к файлам, созданным в другой программе, в том числе файлам мультимедиа (звукозаписям и видеозаписям).

Место назначения гиперссылки может располагаться на жестком диске того же компьютера, в локальной сети или в сети Интернет.

Гипертекст это совокупность документов, снабженных гиперссылками.

5.2.3. Создать предметный указатель следующих терминов, встречающихся в данном документе: абзац, рисунок, таблица, стиль, закладка, объект.

Примечание! Предметный указатель – это перечень терминов, используемых в документе с указанием номеров страниц, на которых эти термины встречаются.

Создание предметного указателя включает два этапа: - первый – разметка терминов, второй - сборка предметного указателя.

Технология автоматической разметки терминов:

Создать в новом файле таблицу из 2-х колонок. (Можно использовать файл «Словарь»)

В первой колонке таблицы напечатать все варианты терминов с различными окончаниями.

Во второй колонке таблицы перечислить все элементы предметного указателя (термины в родительном падеже).

Сохранить файл.

Идентифицировать термины документа. Меню– Вставка - Оглавление и Указатели - Указатели - Авто пометка-Имя нового файла («Словарь»).

Сборка предметного указателя

Перейти в конец настоящего документа к заголовку Предметный указатель.

Создать предметный указатель. Меню– Вставка - Оглавление и Указатели - Указатели - ОК.

Наши рекомендации