Лабораторная работа 5 структура
ТЕМА 5.1. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
5.1.1. Изучите структуру настоящего документа.
Примечание! Документы Word могут иметь иерархическую структуру.
Существует два способа просмотра структуры: первый - Меню - Вид Схема Документа; второй - Меню - Вид Структура.
Структура документа позволяет быстро перемещаться по большим документам
5.1.2. Создайте на последней странице оглавление настоящего документа.
Примечание! Перейдите в раздел «Оглавление» и создайте оглавление.Меню - Вставка - Оглавление и указатели - Оглавление.
5.1.3. Внесите в структуру документа разделы с контрольными вопросами по каждой лабораторной работе. Обновите оглавление документа.
Примечание! Существует два способа создания структуры документа: в режиме структуры и режиме разметки страницы. В процессе создания структуры обычным абзацам назначается определенный уровень иерархии. Процесс создания структуры называется разметкой документа.
В режиме структуры абзацам назначаются соответствующие уровни структуры. Панель инструментов Структура. Кнопки: - Повыситьструктуру, Понизить структуру;
В режиме разметки страницы абзацам назначаются соответствующие уровню стили заголовков. Панель инструментов Форматирование. Кнопка: - Стиль.
Сделайте подзаголовки «Контрольных вопросов» лабораторных работ Заголовками 2 уровня (красный шрифт). Для обновления оглавления используйте контекстное меню - Обновить поле.
5.1.4. Создайте список иллюстраций (таблиц, рисунков, формул) в конце настоящего документа.
Примечание! Названия определяют уникальные имена для таблиц, рисунков и формул. Названия применяются для создания списка иллюстраций.
Перейдите в раздел «Перечень иллюстраций» и создайте список иллюстраций.Меню - Вставка – Оглавление и указатели – Перечень иллюстраций.
ТЕМА 5.2 ЗАКЛАДКИ
Примечание! Закладки определяют уникальные имена для фрагментов текста. Закладки применяются при поиске фрагментов текста, при вычислении выражений в формулах, а также при создании перекрестных ссылок. Технология закладок применяется в программировании VBA (Word).
5.2.1. Проведите вычисления в следующем тексте с помощью закладок «цена» и «количество».
Примечание! Для проведения вычислений используйте меню - Таблица - Формула. – Вставить закладку.
Рекомендуется включить режим отображения закладок. Меню Сервис – Параметры. Корешок - Вид - Показывать Закладки.
В соответствии с накладной № 1250 проведена отгрузка 25 упаковок товара по цене 1000 рублей, итого 25000 рублей
5.2.2. Проведите вычисления в таблице с помощью закладки «Курс».
Примечание! Для того чтобы дать фрагменту текста имя, необходимо выделить фрагмент, а затем использовать меню - Вставка - Закладка.
Дайте цифрам курса доллара имя закладки «Курс», а затем используйте эту закладку при вычислениях в таблице.
Таблица 7 Счет на канцелярские товары (закладка)
Курс доллара на сегодня составляет 30 рублей.
Название товара | Ед. Измерения | Количество | Цена (руб.) | Итого (руб.) |
Карандаши | штуки | |||
Скрепки | упаковки | |||
Бумага | рулон | |||
Итого (руб.) | ||||
Итого ($) |
5.2.3. Создать гиперссылки:
Переход в начало документа
Переход к файлу «Словарь»
Примечание! Для создания гиперссылки необходимо выделить фрагмент текста, по которому будет осуществляться переход, и вызвать меню Вставка - Гиперссылка.
Наличие ссылки в документе представляет специальный рисунок N- лапка по, которому нужно щелкнуть, чтобы переместиться по ссылке.
Гиперссылки позволяют перемещаться по элементам структуры документа (заголовкам, закладкам) текущего документа, а также переходить к другому документу Word, Web-странице или к файлам, созданным в другой программе, в том числе файлам мультимедиа (звукозаписям и видеозаписям).
Место назначения гиперссылки может располагаться на жестком диске того же компьютера, в локальной сети или в сети Интернет.
Гипертекст это совокупность документов, снабженных гиперссылками.
5.2.3. Создать предметный указатель следующих терминов, встречающихся в данном документе: абзац, рисунок, таблица, стиль, закладка, объект.
Примечание! Предметный указатель – это перечень терминов, используемых в документе с указанием номеров страниц, на которых эти термины встречаются.
Создание предметного указателя включает два этапа: - первый – разметка терминов, второй - сборка предметного указателя.
Технология автоматической разметки терминов:
Создать в новом файле таблицу из 2-х колонок. (Можно использовать файл «Словарь»)
В первой колонке таблицы напечатать все варианты терминов с различными окончаниями.
Во второй колонке таблицы перечислить все элементы предметного указателя (термины в родительном падеже).
Сохранить файл.
Идентифицировать термины документа. Меню– Вставка - Оглавление и Указатели - Указатели - Авто пометка-Имя нового файла («Словарь»).
Сборка предметного указателя
Перейти в конец настоящего документа к заголовку Предметный указатель.
Создать предметный указатель. Меню– Вставка - Оглавление и Указатели - Указатели - ОК.