О месте и времени проведения мероприятия будет сообщено дополнительно.
6.3. По итогам Фестиваля-конкурса все участники получат сертификат участника.
6.4. Лауреаты Фестиваля-конкурса награждаются дипломами и грамотами.
6.5. По результатам экспертизы разработок определяются победители фестиваля-конкурса в каждой номинации. Победители награждаются дипломами лауреатов I, II и III степени.
7. Требования к оформлению материалов, представляемых на Фестиваль-конкурс.
7.1. На конкурс педагоги-психологи представляют следующие материалы:
· заявка на участие в фестивале (Приложение 2);
· методическая разработка урока, занятия, мероприятия с возможным использованием информационных технологий (не более 10 страниц текста формата А-4 в текстовом редакторе Word, 14 шрифт Times New Roman, межстрочный интервал – 1, отступ 1,25, поля 2,5 см).
Методическая разработка может содержать таблицы, фото, рисунки, презентации.
7.2. Все материалы должны быть предоставлены в электронном (CD-диск) и печатном виде.
8. Требования к содержанию материалов, представляемых на Фестиваль-конкурс.
8.1. Наличие пояснительной записки, в которой представлены: актуальность, цели, задачи, адресат, условия проведения (реализации), необходимые материалы, а также теоретическое обоснование выбора критерия оценки освоения учащимися представляемого материала.
8.2. Сама методическая разработка должна содержать:
· план-конспект (если это занятие, педсовет, лекция и т.п.);
· само пособие (если методическая разработка – пособие).
8.3. Все необходимые дополнительные материалы, оформленные в виде приложений: рисунки, таблицы, фото и видео материалы и др.
Приложение 1
Критерии оценки материалов фестиваля-конкурса
Ф.И.О. эксперта (жюри)___________________________________________________________
Ф.И.О. конкурсанта_______________________________________________________________
Дата экспертизы: «____» ______________ 2017 г.
Конкурсное задание | Критерии оценки | |||
Оцениваемые параметры: | Диапазон баллов: | Оценка эксперта: | ||
НАЗВАНИЕ И ТЕМА ОПЫТА | 1. Актуальность: | Степень соответствия современным тенденциям развития образования: | 0-3 | |
Соответствие документации заявленной теме: | 0-3 | |||
2. Концептуальность: | Своеобразие и новизна (творческий или репродуктивный уровень) опыта: | 0-3 | ||
Глубина, научность, полнота содержания методической разработки: | 1-4 | |||
Технологичность опыта: | 0-3 | |||
3. Целостность: | Необходимость и достаточность представленных материалов: | 1-4 | ||
Логичность последовательности изложения: | 0-3 | |||
Реальность и обоснованность содержания материала, возможность использования в психолого-педагогическом сопровождении: | 0-3 | |||
4. Оптимальность: | Адекватность выбора материала, его структурированность: | 0-3 | ||
Оптимальность выбора психолого-педагогических технологий: | 0-3 | |||
Степень использования современных ИКТ и т.п.: | 0-3 | |||
5. Результативность: | Ориентированность опыта на конкретный практический результат: | 0-3 | ||
Наличие в пособии критерия(-ев) результативности освоения учащимися материала: | 0-1 | |||
Эстетическое оформление материалов: | 0-3 | |||
Итоговая ОЦЕНКА: | max. 42 балла |
Примечание:
37 - 42 балла - лауреат I степени; 31 - 36 - лауреат II степени; 25 - 30 баллов - лауреат III степени.
Приложение 2
Заявка на участие в фестивале-конкурсе
«Дерзай! Твори! Пробуй!»
(методическая разработка; пособие и т.д.)
Полное наименование ОУ | ||
ФИО участника конкурса | ||
Должность | ||
Квалификационная категория | ||
Педагогический стаж | ||
Название работы конкурсанта (тема) | ||
Контактные телефоны, e-mail | ||
Примечания |
Директор ОУ № _____ ____________________/_______________________
Дата «____» _________________ 2017 г.
М.П.
Положение О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ «ИСКУССТВО ДИАЛОГА»
Общие положения.
1.1. Конкурс для сотрудников школьных служб медиации «Искусство диалога» – это способ объективной оценки успешности педагогов в освоении процедуры медиации и иных форм ведения переговоров, а также техник эффективной коммуникации в конфликте.
1.2.Цель конкурса – создать условия для формирования в образовательных учреждениях более гармоничной среды, используя потенциал эффективного межличностного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса за счёт вовлечения педагогов в деятельность служб медиации.
1.3. Задачи конкурса:
· мотивировать педагогов участвовать в деятельности школьных служб медиации, в том числе в урегулировании конфликтных ситуаций посредством процедуры медиации;
· создать условия для публичной презентации возможностей и преимуществ медиации;
· способствовать формированию сообществ медиаторов на уровне района;
· совершенствовать методику объективной оценки уровня сформированности медиативных и иных конфликтологических компетенций педагогов;
· способствовать развитию культуры диалога в образовательном пространстве образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2. Организаторы конкурса:
· ГБУ ДППО «Информационно-методический центр» Кировского района Санкт-Петербурга;
· ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга.
Условия конкурса.
3.1. Конкурс проводится в образовательных учреждениях Кировского района.
3.2. Участие в конкурсе могут принимать педагоги образовательных учреждений Кировского района, прошедшие обучение технологии медиации и являющиеся сотрудниками школьных служб медиации ОУ Кировского района.
3.3. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляется на основании заявки от участника, подписанной руководителем ОУ (Приложение 2).
3.4. Заявки на участие в конкурсе принимаются в период с 1 по 20 октября 2017 года.
Регламент конкурса.
4.1. Конкурс проводится ежегодно в период с 1 октября 2017 года по 28 февраля 2018 года:
I тур - в период осенних школьных каникул, II тур – в ноябре-декабре 2017 года, III тур – в январе-феврале 2018 года. Точные даты, место и время проведения определяются и публикуются оргкомитетом конкурса не позднее 10 ноября 2017 года.
Заявки на участие в конкурсе направляются по адресу [email protected] в отсканированном виде.
4.2. Конкурс проводится в три тура, содержащих следующие конкурсные испытания:
Конкурсное испытание | 1 тур - «Введение в медиацию» | 2 тур - «Шаг в практику» | 3 тур - «Работа с кейсом» |
Цель | Оценить уровень знаний конкурсанта в области конфликтологии и медиации и его умение использовать базовые техники эффективной коммуникации в конфликте. | Оценить уровень включенности конкурсанта в методическую и практическую деятельность сообщества школьных медиаторов. | Оценить уровень сформированности у конкурсанта навыков проведения процедуры медиации, качество понимания ее динамики, преимуществ и «подводных камней». |
Форма проведения | Выполнение конкурсантами письменной работы, включающей набор тестовых и аналитических заданий по конфликтологии, теории и практике конфликтологического консультирования и медиации. Работа выполняется в электронном виде посредством заполнения специально подготовленной формы. | Публичное представление конкурсантами своего опыта работы по одной из трех тем на выбор: «Я как медиатор», «Я как тренер», «Моя методическая разработка в области реализации технологии медиации». Качество выступления оценивается, исходя из актуальности затрагиваемых проблем, новизны предлагаемого способа их решения, ясности и полноты подачи материала. | Отработка игрового кейса с использованием технологии медиации. Каждому участнику предоставляется 40 минут для решения игровой ситуации и проведения медиации. Все три участника решают один и тот же кейс. После проведения медиации участнику финала предоставляется возможность провести самоанализ своей работы. |
4.3. Экспертизу конкурсных материалов и оценку выступлений проводит жюри конкурса по критериям, представленным в приложении 1.
4.4. По сумме баллов первых двух туров определяются финалисты конкурса, которые разыгрывают I, II и III места в третьем туре (один победитель, один лауреат и один дипломант). Остальные участники становятся «участниками» конкурса.
4.5. Окончательные итоги конкурса подводятся в течение одного месяца после его завершения, после чего проводится торжественное награждение участников, дипломантов, лауреатов и победителей. Победителям и призерам вручаются дипломы, участники получают сертификаты.
Приложение 1
Критериальный аппаратконкурса «Искусство диалога»