О месте и времени проведения мероприятия будет сообщено дополнительно.

6.3. По итогам Фестиваля-конкурса все участники получат сертификат участника.

6.4. Лауреаты Фестиваля-конкурса награждаются дипломами и грамотами.

6.5. По результатам экспертизы разработок определяются победители фестиваля-конкурса в каждой номинации. Победители награждаются дипломами лауреатов I, II и III степени.

7. Требования к оформлению материалов, представляемых на Фестиваль-конкурс.

7.1. На конкурс педагоги-психологи представляют следующие материалы:

· заявка на участие в фестивале (Приложение 2);

· методическая разработка урока, занятия, мероприятия с возможным использованием информационных технологий (не более 10 страниц текста формата А-4 в текстовом редакторе Word, 14 шрифт Times New Roman, межстрочный интервал – 1, отступ 1,25, поля 2,5 см).

Методическая разработка может содержать таблицы, фото, рисунки, презентации.

7.2. Все материалы должны быть предоставлены в электронном (CD-диск) и печатном виде.

8. Требования к содержанию материалов, представляемых на Фестиваль-конкурс.

8.1. Наличие пояснительной записки, в которой представлены: актуальность, цели, задачи, адресат, условия проведения (реализации), необходимые материалы, а также теоретическое обоснование выбора критерия оценки освоения учащимися представляемого материала.

8.2. Сама методическая разработка должна содержать:

· план-конспект (если это занятие, педсовет, лекция и т.п.);

· само пособие (если методическая разработка – пособие).

8.3. Все необходимые дополнительные материалы, оформленные в виде приложений: рисунки, таблицы, фото и видео материалы и др.

Приложение 1

Критерии оценки материалов фестиваля-конкурса

Ф.И.О. эксперта (жюри)___________________________________________________________

Ф.И.О. конкурсанта_______________________________________________________________

Дата экспертизы: «____» ______________ 2017 г.

Конкурсное задание Критерии оценки
Оцениваемые параметры: Диапазон баллов: Оценка эксперта:
НАЗВАНИЕ И ТЕМА ОПЫТА 1. Актуальность: Степень соответствия современным тенденциям развития образования: 0-3  
Соответствие документации заявленной теме: 0-3  
2. Концептуальность: Своеобразие и новизна (творческий или репродуктивный уровень) опыта: 0-3  
Глубина, научность, полнота содержания методической разработки: 1-4  
Технологичность опыта: 0-3  
3. Целостность: Необходимость и достаточность представленных материалов: 1-4  
Логичность последовательности изложения: 0-3  
Реальность и обоснованность содержания материала, возможность использования в психолого-педагогическом сопровождении: 0-3  
4. Оптимальность: Адекватность выбора материала, его структурированность: 0-3  
Оптимальность выбора психолого-педагогических технологий: 0-3  
Степень использования современных ИКТ и т.п.: 0-3  
5. Результативность: Ориентированность опыта на конкретный практический результат: 0-3  
Наличие в пособии критерия(-ев) результативности освоения учащимися материала: 0-1  
Эстетическое оформление материалов: 0-3  
Итоговая ОЦЕНКА: max. 42 балла  

Примечание:

37 - 42 балла - лауреат I степени; 31 - 36 - лауреат II степени; 25 - 30 баллов - лауреат III степени.

Приложение 2

Заявка на участие в фестивале-конкурсе

«Дерзай! Твори! Пробуй!»

(методическая разработка; пособие и т.д.)

Полное наименование ОУ  
ФИО участника конкурса  
Должность  
Квалификационная категория  
Педагогический стаж  
Название работы конкурсанта (тема)  
Контактные телефоны, e-mail  
Примечания  

Директор ОУ № _____ ____________________/_______________________

Дата «____» _________________ 2017 г.

М.П.

Положение О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ МЕДИАЦИИ «ИСКУССТВО ДИАЛОГА»

Общие положения.

1.1. Конкурс для сотрудников школьных служб медиации «Искусство диалога» – это способ объективной оценки успешности педагогов в освоении процедуры медиации и иных форм ведения переговоров, а также техник эффективной коммуникации в конфликте.

1.2.Цель конкурса – создать условия для формирования в образовательных учреждениях более гармоничной среды, используя потенциал эффективного межличностного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса за счёт вовлечения педагогов в деятельность служб медиации.

1.3. Задачи конкурса:

· мотивировать педагогов участвовать в деятельности школьных служб медиации, в том числе в урегулировании конфликтных ситуаций посредством процедуры медиации;

· создать условия для публичной презентации возможностей и преимуществ медиации;

· способствовать формированию сообществ медиаторов на уровне района;

· совершенствовать методику объективной оценки уровня сформированности медиативных и иных конфликтологических компетенций педагогов;

· способствовать развитию культуры диалога в образовательном пространстве образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2. Организаторы конкурса:

· ГБУ ДППО «Информационно-методический центр» Кировского района Санкт-Петербурга;

· ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга.

Условия конкурса.

3.1. Конкурс проводится в образовательных учреждениях Кировского района.

3.2. Участие в конкурсе могут принимать педагоги образовательных учреждений Кировского района, прошедшие обучение технологии медиации и являющиеся сотрудниками школьных служб медиации ОУ Кировского района.

3.3. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляется на основании заявки от участника, подписанной руководителем ОУ (Приложение 2).

3.4. Заявки на участие в конкурсе принимаются в период с 1 по 20 октября 2017 года.

Регламент конкурса.

4.1. Конкурс проводится ежегодно в период с 1 октября 2017 года по 28 февраля 2018 года:

I тур - в период осенних школьных каникул, II тур – в ноябре-декабре 2017 года, III тур – в январе-феврале 2018 года. Точные даты, место и время проведения определяются и публикуются оргкомитетом конкурса не позднее 10 ноября 2017 года.

Заявки на участие в конкурсе направляются по адресу [email protected] в отсканированном виде.

4.2. Конкурс проводится в три тура, содержащих следующие конкурсные испытания:

Конкурсное испытание 1 тур - «Введение в медиацию» 2 тур - «Шаг в практику» 3 тур - «Работа с кейсом»
Цель Оценить уровень знаний конкурсанта в области конфликтологии и медиации и его умение использовать базовые техники эффективной коммуникации в конфликте. Оценить уровень включенности конкурсанта в методическую и практическую деятельность сообщества школьных медиаторов. Оценить уровень сформированности у конкурсанта навыков проведения процедуры медиации, качество понимания ее динамики, преимуществ и «подводных камней».
Форма проведения Выполнение конкурсантами письменной работы, включающей набор тестовых и аналитических заданий по конфликтологии, теории и практике конфликтологического консультирования и медиации.   Работа выполняется в электронном виде посредством заполнения специально подготовленной формы. Публичное представление конкурсантами своего опыта работы по одной из трех тем на выбор: «Я как медиатор», «Я как тренер», «Моя методическая разработка в области реализации технологии медиации».   Качество выступления оценивается, исходя из актуальности затрагиваемых проблем, новизны предлагаемого способа их решения, ясности и полноты подачи материала. Отработка игрового кейса с использованием технологии медиации. Каждому участнику предоставляется 40 минут для решения игровой ситуации и проведения медиации. Все три участника решают один и тот же кейс.   После проведения медиации участнику финала предоставляется возможность провести самоанализ своей работы.  

4.3. Экспертизу конкурсных материалов и оценку выступлений проводит жюри конкурса по критериям, представленным в приложении 1.

4.4. По сумме баллов первых двух туров определяются финалисты конкурса, которые разыгрывают I, II и III места в третьем туре (один победитель, один лауреат и один дипломант). Остальные участники становятся «участниками» конкурса.

4.5. Окончательные итоги конкурса подводятся в течение одного месяца после его завершения, после чего проводится торжественное награждение участников, дипломантов, лауреатов и победителей. Победителям и призерам вручаются дипломы, участники получают сертификаты.

Приложение 1

Критериальный аппаратконкурса «Искусство диалога»

Наши рекомендации